Уже несколько лет на всех линиях московского метро есть бесплатный Wi-Fi. Прямо в поезде можно почитать новости, узнать погоду или поискать что-нибудь в интернете. Аналитики Яндекса изучили поисковые запросы из подземки и проверили, отличаются ли они от запросов, которые задают в городе в целом.
Ноутбуки в метро не в почёте
Каждый день из московской подземки поступает примерно 300 тысяч поисковых запросов. Более 99% заданы с мобильных устройств: смартфонов и планшетов. Ноутбуками почти не пользуются: утром и вечером их просто негде развернуть.
По запросам можно выявить часы пик
В будние дни пассажиры активнее всего обращаются к Яндексу в течение часа утром — с 8:00 до 9:00 — и в течение получаса вечером, с 18:20 до 18:50. В эти интервалы запросов из метро в два раза больше, чем в среднем за день.
В метро много программистов
Доля запросов про компьютеры и программирование в метро в два раза выше, чем в городе. IT — самая характерная для подземки тема. А вот про порно и интимные услуги спрашивают заметно меньше — видимо, стесняются соседей по вагону.
Поздний вечер — время театралов и футбольных фанатов
По вечерам на метро возвращаются домой театралы и футбольные болельщики. С 22 до 23 часов в запросах из подземки выше, чем в среднем, доля слов «спектакль», «актёр» и «театр», а с 23 часов до полуночи — слов «матч» и «футбол».
Метро не засыпает полностью
Единичные запросы из подземки продолжают приходить и в часы, когда метро закрыто для пассажиров — с часу ночи до половины шестого утра. Видимо, их задают работники метрополитена и сотрудники технических служб.
***
Узнать, какие темы интересуют пассажиров подземки, а также посмотреть список характерных для запросов из метрополитена слов и словосочетаний можно в полной версии исследования «Подземный поиск: запросы из московского метро».