Журнал Маркета помогает читателям выбирать товары: разбираться в категориях, ценах и вдумчиво совершать покупки. Статьи в Журнал пишут эксперты и сами покупатели, а редакция следит, чтобы они были полезными, достоверными и легко читались.
Ольга Шаповалова, руководитель группы координаторов, рассказала, как всю работу редакции перенесли в Трекер, благодаря чему средний срок обработки статьи сократился в четыре раза, а база авторов выросла почти втрое.
______________________________________________________________________________________
NB: Редакция Журнала — гуманитарии. В проекте не участвовал ни один разработчик, кроме ребят из службы поддержки Трекера.
Какие проблемы мы решали
Редакционный процесс Журнала выглядит так:
- Менеджеры-координаторы ищут внештатного автора для темы из редакционного плана.
- Редакторы помогают автору привести текст в соответствии с редакционной политикой.
- Группа верстки публикует готовый материал в системе управления контентом.
Два года назад от получения исходника до публикации статьи проходило в среднем 20 дней. Некоторые авторы несколько месяцев ждали, когда их статья появится в Журнале. Когда мы стали разбираться, почему так происходит, поняли, что проблема — в процессе работы:
- Переписку с автором каждый участник вел из личной почты: приходилось дублировать информацию в трекере по каждой статье, сложно было передавать дела на время отпуска.
- Дублировали информацию и в Excel, где вели редакционный план.
- Ссылки на опубликованные материалы и напоминания о сроках отправляли вручную.
- Сложно было ориентироваться в наших авторах, не могли быстро понять, сколько их, на какие темы они могут писать.
Стало понятно, что нужен единый инструмент, в котором можно вести процесс от начала до конца, хранить сведения об авторах и переписываться с ними.
Поиски инструмента
Мы рассматривали разные решения: CRM, собственную платформу, «коробочные» программы.
Мы просили коллег из других отделов поделиться опытом. На одной из встреч решили присмотреться к Трекеру и попросили коллег рассказать, какие из наших запросов он может удовлетворить.
Коллега сказала нам, что, скорее всего, Трекер сможет сделать все, что нам надо: в нем можно работать с разными типами задач, переписываться с внешними работниками и автоматизировать процессы.
Настройка переписки
В задачах Трекера можно переписываться с внешними авторами, и мы воспользовались этой опцией. Настраивали самостоятельно:
- Создали единую рассылку из Трекера. Письма авторам начали уходить с одного адреса. Зашить в Трекере подпись под каждого отдельного сотрудника оказалось невозможно, но мы решили проблему макросами.
- Собрали все шаблонные письма и зашили их в макросы. Теперь, чтобы отправить стандартное письмо автору, нужно переключиться на вкладку Письмо и выбрать в макросах подходящий шаблон.
- Создали поле для электронного адреса автора, чтобы он появлялся в письме автоматически.
- Автоматизировали часть переписки. Мы настроили автодействия для каждого сотрудника, чтобы рассылать напоминания о сроках и ссылки на опубликованные материалы. В условиях автодействий указали имя сотрудника из поля и статус задачи, при котором будет отправляться письмо. В действиях — шаблонное письмо и переход в новый статус.
- Настроили триггеры, чтобы координаторы и редакторы не пропускали письма от авторов. Условием триггера сделали появление в задаче комментария не от сотрудника редакции, а действием — очищение поля дедлайна.
- Настроили личные дашборды сотрудников. Мы создали таблицы с текущими задачами в разных статусах и таблицы с задачами, в которых автор ждет нашего ответа.
Дальше начался переходный период. Команде было трудно отказаться от привычной почты, но ребята из поддержки Трекера давали советы и помогли удобно настроить сервис. Теперь мы не представляем, как жили раньше — на переписку с авторами стало уходить меньше времени и ресурсов, а управлять сроками стало проще.
Любой человек может открыть задачу в Трекере и увидеть всю историю: кто и какую работу проделал, на каком этапе находится статья, какие были сложности. Все файлы, которые присылает автор, автоматически прикрепляются к задаче: фотографии и тексты для статьи больше не нужно дублировать из почты.
Создание базы авторов
База нужна координаторам, чтобы быстро находить авторов для новых статей. Раньше это происходило так:
— Слушайте, у меня есть тема — «Как выбрать коньки для ребенка», ни у кого нет автора подходящего?
— У меня был вроде бы какой-то магазин, записала себе, поищу в почте.
После переноса переписки в Трекер мы решили завести в нем базу авторов. Для каждого автора завели задачу типа «Карточка». В карточке создали новые поля и перенесли всю информацию об авторе:
- темы, в которых автор разбирается;
- контакты;
- фото автора.
Теперь информация по авторам и их статьям хранится в единой базе, доступ к которой есть у всех членов команды. Мы быстро находим авторов по тегам и видим все статьи, которые они для нас написали.
Создание редакционного плана
Раньше редакционный план мы вели в таблицах Excel, которые приходилось постоянно обновлять исходя из новой информации в почте или трекере. Это было трудоемко и неудобно. Решили перенести редплан в Трекер.
Мы придумали разделить редакционный план по тематикам и месяцам и для каждой тематики сделали отдельный дашборд.
Результаты
Перенос переписки в Трекер и настройка автописем, триггеров и макросов позволили сократить общее время обработки материала с 20 до 5 дней. Значительно сократилось время, которое координаторы тратили на общение с автором, а половину ручных действий мы исключили благодаря автописьмам. Мы уменьшили штат координаторов, увеличили базу авторов и количество публикаций — то есть стали работать быстрее и эффективнее.
Что дальше
Сейчас мы разрабатываем систему оценки качества материалов, чтобы раньше выявлять авторов, которые пишут хорошие статьи, и не сотрудничать с теми, чьи материалы требуют много доработок. Мы продолжаем совершенствовать процессы и ждем новые возможности в Трекере, которые сделают работу еще удобнее.
Спасибо команде Трекера за поддержку и всей редакции Журнала Маркета за терпение!