Клуб Народной карты

Неравнозначность железнодорожных путей

Хотелось бы узнать, почему на некоторых направлениях железной дороги один путь отмечен как главный (толстая линия), а другой как дополнительный (тонкая линия), хотя фактически они одинаковы? Вот пример (Рижское направление):

То же самое наблюдается на Ленинградском направлении после пересечения с Большим кольцом:

33 комментария
Один участок привязан к ж/д линии, другой не привязан.
Первый визуализируется на ЯК, второй нет.


Такие простые вопросы можно спрашивать в телеграм-чате Народной карты:
https://t.me/nmaps
Обновлено 11 декабря 2017, 13:54
Алексей Зуев
11 декабря 2017, 14:12
По правилам главный путь (толстая линия, отображается на ЯК) в таких ситуациях может быть только один. Рисовать остальные пути необязательно, но и не запрещается.
Наше старе село
11 декабря 2017, 14:14
Нужно, чтобы все колеи отображались на ЯК. Не только главные
Удалённый пользователь
11 декабря 2017, 15:18
Наше старе село,
поддерживаю, было бы не плохо - это положительно скажется на визуализации т.к. в текущем отображении пути отображаются не центрированно, когда они идут вдоль платформ, часто они идут не в непосредственной близости, таким образом, часть путей пропадает с карты.
Отношусь к тем людям, которые считают, что ж/д и трамвайные пути являются хорошим линейным ориентиром на местности.
Наше старе село,
совершенно согласен
Fleget
Сотрудник Яндекса11 декабря 2017, 16:56
Наше старе село,
тогда карта превратится в мир железных дорог :)
Fleget,
 это после того, как при увеличении маштаба можно будет увидеть маленькие поезда, двигающиеся по расписанию . :)
Fleget
Сотрудник Яндекса11 декабря 2017, 17:43
Rom Martin,
тогда уж в реальном времени :)
Fleget,
У Гугла обозначены все жд линии, но мира железных дорог не ощущается. Нужно хотя бы на вокзалах сделать отображение всех путей, а то платформы есть а путей к ним нет. Выглядит не очень.
Fleget,
Не вижу в этом проблемы, этот дивный железнодорожный мир можно же показывать только на крупных масштабах
Олег Чечулин
11 декабря 2017, 19:23
Anton,
а что тогда показывать на мелких масштабах? Лично я считал, что как раз для этого и сделано - жирная линия отображается на мелких масштабах, а тонкие линии добавляются на крупных.
Олег Чечулин,
   На остальных масштабах показывать в том виде, в котором показывается сейчас. Пока не появится вариант получше...
Наше старе село
12 декабря 2017, 00:43
Fleget,
В том мире ж/д будут генерализироваться, и при уменьшении масштаба дополнительные колеи будут исчезать с карты
Наше старе село
12 декабря 2017, 00:44
Rom Martin,
Это есть на сайте "Яндекс паровозики"
Наше старе село,
у них есть, а у нас нет, не справедливо! И не в виде значков, а чтоб как настояший поезд, с вагончиками. :D
Наше старе село
12 декабря 2017, 13:09
Rom Martin,
Та и не все поезда мира, только поезда СНГ и Турции. Остальные добавлять не хотят.
Наше старе село,
там расчёт на основе расписания. То есть, можно хоть из США добавить поезда.
Олег Чечулин
11 декабря 2017, 19:24
Самое интересное, что чёткого критерия, какой из нескольких путей на перегоне отображать жирненьким, а какие - нет, нигде не прописано. Для себя пользуюсь простым правилом - жирным помечаю путь с минимальным номером. Но это если я знаю нумерацию путей.
Комментарий удалён
Олег Павлович Чечулин
12 декабря 2017, 11:17
Алексей Зуев,
То есть, на двухпутном перегоне рисуем жирную линию между путями, и ещё сами пути в количестве двух штук рисуем тоненьким?
Алексей Зуев
12 декабря 2017, 11:58
Олег Павлович Чечулин,
Поскольку поиск больше не находит то обсуждение, давайте считать, что эту крайне спорную директиву тихонько замяли. Тем более что в следующих обсуждениях администрация явно не возражает против формулировки "в объект типа железная дорога включается один из путей".
Вот последние обсуждения связанных вопросов:
ссылка 1

ссылка 2
Я через некоторое время удалю свой первый ответ, чтобы не вводить никого в заблуждение.
Обновлено 12 декабря 2017, 12:01
Олег Павлович Чечулин
13 декабря 2017, 06:52
Алексей Зуев,
ну, я именно это и имел в виду под словами "чёткого критерия, какой из нескольких путей на перегоне отображать жирненьким, а какие - нет, нигде не прописано" :)
Алексей Зуев
12 декабря 2017, 12:17
Олег Чечулин,
Если картируемая ж/д ветка имеет непосредственное примыкание только к одному из главных путей (нет съезда между главными путями в этом месте), я стараюсь именно его выбрать в качестве "жирненького". Чтобы не рисовать фиктивный съезд или не тянуть параллельные жирные линии несколько километров. В остальных случаях, должен признаться, я не придерживаюсь какой-то чёткой стратегии.
Олег Павлович Чечулин
13 декабря 2017, 06:55
Алексей Зуев,
проблема в том, что таких веток может быть две, с разных сторон магистрали, и они могут быть разнесены достаточно далеко по ординате. Так что от параллельных жирных линий всё равно не избавиться. А мой алгоритм позволяет избежать неприятных ситуаций, когда два картографа рисуют один и тот же перегон с разных станций навстречу друг другу (не подозревая об этом), чтобы сюрприза не было в месте встречи :)
Алексей Зуев
13 декабря 2017, 09:04
Олег Павлович Чечулин,
Об этой проблеме я, конечно, знаю и даже сталкивался с ней. Я в общем за Ваше предложение, поскольку другого универсального алгоритма сейчас нет.
Игорь Махов
11 декабря 2017, 18:32
Я считаю, что толстой линией надо обозначать главные пути, а тонкой — все остальные (соединительные ветки, подъездные пути, оборотные тупики и пр.)
Олег Павлович Чечулин
12 декабря 2017, 11:26
Игорь Махов,
Съезды между главными путями я бы тоже рисовал жирным, чтобы связность не страдала. И соединительные ветки тоже, по этой же причине.
Игорь Махов
12 декабря 2017, 11:56
Олег Павлович Чечулин,
Если на карте рисовать слишком много жирных железнодорожных линий, которые отображаются на мелком масштабе, то карта будет неприглядно выглядеть. Об этом уже писали выше.
Олег Павлович Чечулин
13 декабря 2017, 06:56
Игорь Махов,
ну тут нужно выбрать - либо красиво на мелких масштабах, либо адекватно на крупных. В существующих реалиях либо так, либо так. Я голосую за адекватность, а не за красоту.
а как же правило:
3.12.1.1.7
Железнодорожные пути встречных направлений в составе объекта типа «железная дорога» одной железнодорожной линии могут показываться отдельными линейными объектами:


если в силу особенностей рельефа, застройки территории и т. п. они расположены на обособленных железнодорожных полотнах, на расстоянии не менее 100 м друг от друга;


если транзитные пути огибают с разных сторон крупные сортировочные станции и расположены на расстоянии не менее 100 м друг от друга.


из не го следует что на перегоне рисуется один путь в не зависимости от того 1 или 2 пути проложены в реальности. 


Я хоть и не сторонник этого правила но оно существует и никто о нем не вспомнил.
Олег Павлович Чечулин
13 декабря 2017, 07:29
MaXsus sl,
Советую ещё раз внимательно вчитаться в слова "в составе объекта типа «железная дорога»" и подумать, чем этот объект отличается от объекта "участок линии жд".


На перегоне рисуются все пути объектом "участок линии жд", но только один из этих путей можно включать в объект "железная дорога". Это правило (и вся дискуссия) именно об этом :)
Олег Павлович Чечулин,
вчитался
3.12.1.1.7
Железнодорожные пути встречных направлений в составе объекта типа «железная дорога» одной железнодорожной линии могут показываться отдельными линейными объектами:
если в силу особенностей рельефа, застройки территории и т. п. они расположены на обособленных железнодорожных полотнах, на расстоянии не менее 100 м друг от друга;
если транзитные пути огибают с разных сторон крупные сортировочные станции и расположены на расстоянии не менее 100 м друг от друга.
Олег Павлович Чечулин,
хорошо встречный вопрос про рельсовый транспорт трамвай, сколько линий рисуется на карте 2 или 1
и почему?
Олег Павлович Чечулин
14 декабря 2017, 08:22
MaXsus sl,
по Правилам. Правилами разрешено рисовать каждый железнодорожный путь, но запрещено рисовать каждый трамвайный путь.