Клуб Народной карты

Новый дизайн слоя Снимки местности

Всем привет!

В сегодняшнем  релизе произошло значительное преобразование слоя Снимки местности. Рассмотрим подробнее, что же изменилось.

В обновлении хотим отметить три основных пункта.

1. Разделены снимки автомобильных и пешеходных/велосипедных маршрутов.


Теперь, включая слой, можно дополнительно выбрать тип снимков — пешеходные или автомобильные. Также можно включать оба типа снимков, если принципиальной разницы между снимками для решаемой задачи нет. 

Функция позволяет оценить, какие участки пешеходных маршрутов покрыты снимками, а какие еще не отсняты.

2. Треки объединены в одну линию, а снимки разделены по направлению съемки.

С момента появления возможности загружать свои снимки через приложение Народная карта в слое Снимки местности накопилось столько материала, что многочисленные треки от поездок стали выглядеть хаотично. Особенно это заметно в популярных для проезда местах — на крупных трассах и перекрестках. В новом дизайне все проезды одного участка дороги объединены в одну линию. Также визуально отделены друг от друга разные направления съемки, поэтому теперь без труда можно найти снимки обратного направления.

3. Актуальность снимков можно определить по оттенку цвета линии.


Участки дорог со свежими снимками имеют салатовый оттенок. Чем старше снимок, тем темнее оттенок его линии: самые старые снимки окрашены темно-зеленым, что одновременно делает их менее заметными на графе.

По оттенку линии теперь можно  оценить, какие места на карте требуют обновления, и на каких участках съемка в приложении будет особенно актуальна.

Изменения нацелены на то, чтобы сделать рисование с использованием слоя Снимки местности более удобным и визуально приятным. А мы, как обычно, ждем ваших впечатлений от обновленного дизайна — делитесь ими в комментариях ;)

upd

Сейчас в редакторе доступны как старый, так и новый вариант дизайна. Подробнее об этом написали тут.

55 комментариев
Спасибо, стало гораздо удобнее.
А почему не отображаются снимки на внутриквартальных проездах?
Хорошее обновление, теперь хоть сразу видно что например в одну сторону дороги есть снимки, а в другую нет, ну и выбирать направление обзора удобнее. Цветовой отображение тоже удобно, теперь можно хоть маршруты поездки планировать для актуализации снимков)
А вот с кнопками непонятно, выбираю пешехода и там снимки сделанные из машины, не знаю уж как алгоритм выбирает пешком я или на машине. Но на мой взгляд более правильно в самом приложении выбирать руками пешком я иду или на машине еду, причём если иду пешком или еду на велосипеде более правильным считаю отключать привязку к дорогам, ведь некоторые тропинки могут быть ещё не нанесены на карту.
Хорошая идея, нужно её на яборду добавить.
Пропали снимки, которые не привязались к дорогам. Например, тут 55.636913, 37.547664
Кроме того, я, например, часто снимаю там, где дороги пока не нарисованы, а потом по снимкам рисую дороги. Получается, что такие снимки тоже не появятся (никогда? до момента, пока не отрисуешь дороги на предполагаемом месте снимков?). Получается замкнутый круг: снимки не отображаются, пока нет дороги, а дорогу невозможно нарисовать, т.к. не ясно, где проехал (снимков-то не видно).
В идеале, нужно переключение между старым и новым отображением снимков (как между треками по интенсивности и по направлению), тогда ничего не пропадет.
А то сейчас я уже нашел кучу мест, где треки были, но в новом дизайне их не видно. Вот цепочка, например. https://n.maps.yandex.ru/#!/mrc/214017377?z=18&ll=37.549334%2C55.636527&l=nk%23sat
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса18 сентября 2020, 12:29
Igor Mercator,
часть снимков в новом дизайне действительно не отображается на обзорных масштабах - сказалось то, что GPS-треки не всегда идеально лежат на дорожном графе. Важно, что эти снимки не пропали. В ближайшее мы подумаем над возможными решениями.
Вова Моркова
17 сентября 2020, 15:28
Норм.
https://n.maps.yandex.ru/#!/mrc/198610858?z=19&ll=30.250264%2C59.858831&l=nk%23sat сразу же заметил, что неправильно привязалось, не к тому участку. 
надеюсь, таких случаев не очень много
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 сентября 2020, 13:04
Agent Mois,
здесь, возможно, привязка осуществилась неточно из-за ремонта на дороге, из-за чего произошло смещение относительно ребра дороги. Привязку поправили - через некоторое время изменения отобразятся в редакторе.
Если сделать правку в геометрии дороги, то снимки не цепляются к новой правке. Более того, если правка была сделана 2 дня назад (то есть еще на старом дизайне), снимки всё равно прицепились к старой геометрии, а не к новой. Это баг или фича? Пример: 59.859461, 30.252203
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 сентября 2020, 13:08
Igor Mercator,
цепляются, но не синхронно с изменениями в дорожном графе. Сейчас уже все линии выровнялись относительно новой геометрии дорог в этих координанах.
Соседние оттенки зелёного сложно разделить. Лучше сделайте другие цвета.
bob,
и желательно не зелённые. Очень сильно сливается со спутниковой подложкой.
Alexxegorov,
и с линейными парковками
Alexxegorov,
Полностью поддерживаю, зелёный колор не самый лучший вариант. хорошо бы возможность самостоятельно выбирать градиент 
https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=17&ll=39.434253%2C59.556688&l=nk%23map


отображаются дырки в покрытии, хотя на самом деле оно сплошное и без дырок
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса17 сентября 2020, 16:46
bob,
спасибо за фидбек! Разбираемся.
Новый интерфейс намного удобнее и информативнее, но есть огромный минус: стали недоступны снимки, которые оторвались от дороги из-за ошибок геолокации, либо эта дорога просто не нарисована.

Некоторые снимки можно достать, если найти место, где цепочка снимков ещё привязана к дороге и потом долго "ехать" по ней вперёд или назад. Сразу перескочить к нужному снимку на мини-карте, почему-то, нельзя - они не кликабельны, хотя указатель мыши и меняется на палец при наведении.

Желательно оставить оба интерфейса на выбор или придумать какой-то гибрид старого и нового, в котором данная проблема будет устранена.
Обновлено 17 сентября 2020, 16:24
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса17 сентября 2020, 17:51
☭Okclick,
снимки в примере остались доступны, но при этом криво привязанный трек с общей схемы  пропал, что на первый взгляд хорошо для визуального восприятия. В данном случае, правильным решением будет корректировка трека по его реальному местоположению.
Мария Гильфанова,
для этого нам нужна кнопка "Жалоба" в НЯК, а то приходится переходить на ЯК в таких случаях, крайне не удобно 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 сентября 2020, 13:26
Да, знаем, что есть такое пожелание. Зафиксировали себе повторно.
Сбылась мечта идиота :-)))
54.436453, 50.761019 дыры то откуда :-) и как их лечить. снимки то есть
Обновлено 17 сентября 2020, 16:32
I'mBot Сергей,
очевидно, если расстояние от снимка до ближайшей дороги больше некоего N, то такие снимки теперь просто не видны. Это недоработка, которую, надеюсь, пофиксят.
Роман Чиянов
17 сентября 2020, 16:48
Здорово
Если дорога была двусторонней, а стала односторонней, то все снимки, которые были сделаны "против шерсти", пропали 55.855042, 37.469320
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса18 сентября 2020, 13:40
Igor Mercator,
думаем над решением этого вопроса.
Мария Гильфанова,
как вариант, пусть те снимки, которые по какой-либо причине не привязались ни к одной дороге, отображаются в старом стиле, а все остальные - в новом.
Фиолетовые точки снимков одиночных неточностей пропали.
Igor Mercator,
уже появились
На основной карте это может и было красиво для баловства, но на НЯК должно быть посерьёзней как-то. Может где-то в идеальном мире все треки и привязаны к правильным дорогам, в правильном направлении, но в жизни это не так. Теперь нет чувства контроля над ошибочными снимками. Ошибочными не в плохом смысле, они тоже могут быть полезными, но при редактировании это можно было держать в голове.
Если мотивом к такому отображению послужила каша из множества снимков, правильнее было бы сделать простой фильтр по времени.
Теперь ещё и не стало возможности перейти к другой конкретной цепочке, если текущая не подошла.

PS: Посмотрите, как красиво и чётко это всё сделано на сервисе Mapillary и сделайте так же.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса17 сентября 2020, 17:55
nogo1986,
уточните, пожалуйста, в каком случае нужен переход на другую цепочку? К другой цепочке снимков переходить можно, выбирая снимок по дате, например.
Мария Гильфанова,
например, когда нужно проехать перекрёсток в нужном направлении, прямо или наоборот посмотреть обстановку при повороте. Сейчас придётся методом тыка по всем фотографиям в ленте времени искать нужный вариант, а если его нет, то это узнаем только, когда всё протыкаем, как слепой котёнок.
С велосипедными что-то непонятное - некоторые съехали, некоторые пропали.


В этом парке пропали почти все снимки, снятые на велосипеде. Какие-то уехали совсем в другую сторону, при чём в углу на мини-карте они по прежнему отображаются правильно и в старом дизайне (надеюсь что это так и останется), и открываются при перемещении стрелками с клавиатуры.
Здесь же снимки снятые в парке на велосипеде по прежнему остаются приклееными к соседней парковке и отмечены пешеходными.


В общем по прежнему очень много старых косяков с привязкой, но теперь еще и половина снимков оказалось спрятанными, в сравнении со старым интерфейсом. Хорошо-бы всё же ничего не прятать, а дать возможность исправлять то, что приклеелось неправильно.
Обновлено 17 сентября 2020, 18:28
Обалденно. Но снимки без дорог должны быть обязательно доступны! исправляйте.
Выглядит норм (ну может цвета зелёного действительно слишком много на карте). Поисчезали, да, снимки не привязанные к дорогам - эт косяк. Очевидно если дорогу с привязанными сейчас снимками переместить, то они тоже исчезнут? Вообще было бы круто заиметь инструмент, чтоб исправлять неправильную привязку снимков к координатам, а сейчас, видимо актуальнее - к дорогам.
Добавьте отдельную кнопку для дородной ситуации, по типу как в як. Не удобно каждый раз разворачивать фильтры.
Λομακα Νικήτα
18 сентября 2020, 01:15
BeTaJIb ✌️,
поддерживаю.
Λομακα Νικήτα
18 сентября 2020, 01:15
Пожалуйста, включите отображение снимков на дорогах 10 класса: месяцы работы! Вот, например, зеркала есть на всех велодорогах ландшафтного парка Митино, однако после обновления они вовсе перестали отображаться.
ya-dfilatov
Сотрудник Яндекса22 сентября 2020, 14:09
╬ Λομακα Νικήτα,
Теперь должны показываться.
Λομακα Νικήτα
23 сентября 2020, 23:22
ya-dfilatov,
да я сам понял. Спасибо за помощь)) Давно не писал вам)))
Интересно, у меня когда-нибудь снимки пересвечиваться перестанут?

Обновлено 18 сентября 2020, 02:30
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 сентября 2020, 14:41
3.dx,
спасибо за пример снимка - взяли в качестве дополнительного примера. Вопрос по-прежнему открыт. Постараемся актуализировать.
Мне всё же больше нравилась первая реализация, удобнее было  доработать её:
- добавить эффект затухания цвета по мере старения
- добавить визуализацию направления съемки и направления движения
Αλέξις ο Μέγας
18 сентября 2020, 14:13
Плюсик в карму команде сотрудников Народной карты
Обновлено 18 сентября 2020, 14:13
Отличное нововведение. А пешеходные маршруты делаются таким же образом, как и автомобильные? По такому же принципу?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 сентября 2020, 14:44
InZeR,
в целом, да. Подробнее о пешеходном сценарии мы писали ранее здесь
Большое количество снимков пропало, т.к. когда отключили привязку к gps снимки начали слетать с дороги. Сейчас такие снимки недоступны для просмотра, а очень многие привязались неправильно.
Яблоко,
думаю для пользователей народной карты будет актуально иметь возможность переключать режим просмотра, что бы иметь возможность достать пропавшие снимки
Не совсем понятно отличие пешеходных треков и автомобильных... При включении пешеходных и отключении автомобильных все так же видны фото, снятые с автомобиля. В чем должна быть разница между ними и чем снимаются пешеходные треки? (может, я что-то пропустил?)
Обновлено 20 сентября 2020, 13:39
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 сентября 2020, 14:45
zorgouz,
на картах покрытия фактически показаны не треки/проезды, а улицы, у которых есть снимки. И это покрытие есть для автомобильного графа (совокупность дорог, где можно ехать на автомобиле) и пешеходного (совокупность дорог, где можно ходить пешком).


У этих двух наборов участков дорог есть пересечение - это дороги 9 класса и значительная часть дорог 8 класса. Поэтому снимки внутриквартальных проездов и грунтовок попадают, как правило, в оба графа.
Обновлено 23 сентября 2020, 16:23
Вот и настал момент, когда логика работы со снимками с большой карты приехала на НЯК без учёта особенностей и со всеми косяками.
На большой карте снимки появлялись не сразу в отличие от Народной карты. Если в какой-то местности снимки появились впервые, на Яндекс.Карте нельзя было их посмотреть сразу после публикации. Просто линий для выбора нет. Теперь такая же ситуация и на НЯК. 
Буквально сейчас у меня неточность со знаком ограничения скорости, а снимков, чтобы оценить зону действия знака, нет. Раньше снимки появлялись раньше, чем неточности, сейчас наоборот.
Невозможно посмотреть снимки, если нет дороги к которым можно привязать. Снимки - это источник новой информации, в том числе информации о новых дорогах. Вы просто лишили народных картографов инструмента для рисования новых дорог. Если раньше была проблема с привязкой, когда снимки с новых дорог примагничивались к другим дорогам. Сейчас вообще ничего. Нет снимков - нет проблемы.

Нельзя делать идентичной работу снимков для картографов и для пользователей Яндекс.Карт. Сценарии и цели использования разные. Из инструмента создания карт снимки на НЯК стали просто инструментов просмотра.
Alexxegorov,
полностью согласен. Решение простое, как блин. Добавить возможность выбора отображения снимков старый вид / новый вид.


В любом случае, ситуация, когда какие-то снимки пропадают, недопустима. Даже в новом виде надо как-то предусмотреть видимость снимков для отсутствующих на карте дорог.