Клуб Народной карты

Все о мобильном приложении Народная карта

Что такое приложение Народная карта?

Приложение позволяет добавлять на Народную карту снимки местности. Эти снимки помогают народным картографам правильно рисовать разметку, отмечать дорожные знаки, светофоры и вносить на карту уточнения.

Пешеходы могут снимать свои прогулки и создавать сообщения о неточностях в отдельных точках на карте и подкреплять их снимками.

Водители могут снимать дорогу из машины: для этого достаточно закрепить смартфон на лобовом стекле автомобиля и нажать кнопку начала съемки. После окончания поездки можно сразу отправить отснятый материал в Народную карту, и отправленные фотографии автоматически удалятся с телефона. По этим снимкам также формируются Предположения о неточностях, которые помогают актуализировать карту.

Скачать приложение
Найти ответ на вопрос о приложении
Читать подробнее о съемке маршрутов
Узнать, как сообщить о неточности на карте с помощью приложения
Получить полезные советы по съемке дорог

Приложение доступно для скачивания в следующий странах:  России, Казахстане, Беларуси, Грузии, Таджикистане, Кыргызстане, Армении и Молдове.  Снимки, сделанные в приложении, показываются только в этих странах. Мы работаем над тем, чтобы его использование стало возможным и в других странах.

Для тех, кто предпочитает картинки тексту, предлагаем посмотреть видеоролик :)

У вас остались вопросы или есть предложения? Пишите нам в комментариях!

215 комментариев
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса16 ноября 2018, 13:21
(комментарий зарезервирован)
Обновлено 24 июля 2019, 13:47
Мария Гильфанова,
добрый день!
Просьба прислать электроную почту для ускорения переноса инфы с народной карты!!!!
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса24 июля 2019, 11:37
CTO468652,
уточните, пожалуйста, ваш запрос. 
Так и не ответил мне никто.


Если я отсниму ОАЭ, снимки загрузятся и просто будут скрыты, а после решения юридических вопросов они появятся,  или нет смысла мне снимать?


И ещё - по скрытым снимкам гипотезы не формируются?
rēshz,
Обновлено 16 ноября 2018, 14:28
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса16 ноября 2018, 15:05
alex.bayt,
нельзя делать вывод о том, что можно, без предварительного изучения правил конкретной страны. 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса16 ноября 2018, 14:53
rēshz,
ответ на данный вопрос был дан в этой теме. 


Павел 1985
26 мая 2019, 15:52
Мария Гильфанова,
Есть ли новости о том, как скоро можно будет снимать в Беларуси?
Павел 1985,
есть))))))))
Добавьте функции блокнота картографа в мобильное приложение.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса16 ноября 2018, 18:21
qdron@q-dron.ru,
мы работаем над реализацией части функций Блокнота картографа в рамках пешеходного использования приложения.
Артур Сагдиев
16 ноября 2018, 17:44
есть вопрос, с лета примерно, на ios делать собираетесь?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса16 ноября 2018, 18:45
Артур Сагдиев,
как только появятся планы, обязательно дадим об этом знать :) 
Мария Гильфанова,
оу, то есть, у вас даже в планах этого нет?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 ноября 2018, 18:16
Сергей,
пока таких планов нет. 
Мария Гильфанова,
Вам не кажется, что игнорировать iOS для такой крупной компании, как Яндекс, это по меньшей мере странно? Вопрос риторический, конечно. А не риторический - хотя бы объясните, чем конкретно вызвана невозможность сделать приложение для iOS?
Y,
Поддерживаю. Когда будет iOS приложение?
Y,
 !!!!))
Мария Гильфанова,
 Ждём версию для iOS!
Мария Гильфанова,
дайте ответ! Почему яблочников обделили?
Мария Гильфанова,
Стыдоба то какая, забивать на комьюнити атата. 
Пользуюсь Google Street View,чего и всем желаю. Хотяяя постойте этож не яндекс :D 
В тоже время поддержка [Ticket#21073008581143151] ответила что яндексу пофиг на такую мелочь как приложение для iOS пользователей.

Удалённый пользователь
16 ноября 2018, 19:01
Доброго времени!


Планируете ли - разрешение работы приложения для Узбекистана?  Лично я, как рисующий на НЯК и, мотаюшийся по всему Узбекистану водитель, очень нуждаюсь в этом приложении. Запоминать все ошибки, особенно скоростей на федералках - просто нереально, а останавливаться и отмечать их - тоже не вариант, потому что  никому из пассажиров это не понравится. 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 ноября 2018, 18:00
здравствуйте!

Мы хотели бы, чтобы приложение было доступно и в Узбекистане, и будем работать в этом направлении. Точнее сказать сейчас сложно. Следите за новостями!
Удалённый пользователь
21 ноября 2018, 16:45
Мария Гильфанова,
спасибо! Будем ждать ;)
Ошибки скоростного режима можно отмечать прямо в навигаторе: достаточно нажать на знак скоростного ограничения в верхнем правом углу и выбрать правильный вариант. Не то чтобы это было очень удобно сидя за рулём. Но лучше чем ничего.
EVGVir,
Это очень не удобно. Плюс пока водитель сообразит, да пока система подумает можно уехать от знака на сотню-другую метров. Соответственно, метка будет неправильная.
Удалённый пользователь
3 декабря 2018, 17:53
EVGVir,
, я так делал, но, по приезду домой - не увидел на НЯК ни одной своей метки. А их, поверьте, должно было быть около сотни. Если я правильно понимаю, они должны отображаться в разделе - ошибки и тп.  И да, это не очень-то удобно. 
Обновлено 3 декабря 2018, 17:53
3.dx,
Хм... я кажется так и сказал: Не то чтобы это было очень удобно...
А скоростные ограничения в итоге были исправлены? Возможно они доступны только сотрудникам. Скажем, дорожные события тоже не попадают в НЯК, а вот в соседский навигатор вполне себе попадают.
EVGVir,
Я просто уточнил.)
Удалённый пользователь
3 декабря 2018, 18:44
EVGVir,
, нет, остались те же. 
А может  быть так, что я вижу только - чьи либо отметки об ошибках скоростных ограничениях, а свои нет? Ведь чужие отметки я вижу и, если знаю что пользователь прав, я их исправляю.
Чужие отметки это что? Предположения (они же гипотезы) об ограничениях скорости? Эти штуки роботом который рассматривает снимки с этой приложеньки проставляются. Или что-то ещё?
Удалённый пользователь
3 декабря 2018, 20:31
EVGVir,
да, когда включаю гипотезы и вижу "светящиеся" отметки о скоростях. Их ведь также кто-то из навигатора отправляет? А снимков дорог, у нас в uzb, вообще никаких нет, не из этого приложения, не из какого-нибудь другого. 
Удалённый пользователь
3 декабря 2018, 20:43
3.dx,
конечно, на ходу точное место - начала и конца определенного скоростного значения не отметить. Но лучше такую ошибку. А то едешь несколько десятков километров на участке с разрешенной скоростью 100, а навигатор мне ПИКАЕТ  70. Или наоборот. Первое время так бесило, а сейчас смирился )  
А камеры на федералках, их ведь замучаешься вручную отмечать. Вот и хочется все это автоматизировать )
70 из 100 - это да. Давно пора придумать что-нибудь, чтобы проставлять в разные стороны.
В Узбекистане не вижу никаких точек. В соседнем Таджикистане есть, а как граница так и всё. Выглядит как-то так.
Удалённый пользователь
4 декабря 2018, 12:34
EVGVir,
, последний раз я обрабатывал около трех недель назад.  Вполне возможно - новых точек не появилось, а может кто-нибудь еще обработал. У нас их не так много появляется. Пользователей не так много, а картографов, примерно 1,5 (полтора) человека на регион ;) 
Обновлено 4 декабря 2018, 12:35
Мне так одному только кажется, что продвижение программы идет медленно, даже не все пользователи НЯК знают, что есть такое приложение "Народная карта" на Андроиде?
mrDoSTR,
Если бы ещё горе фотографы за собой ошибки исправляли! в Саратове например так наснимали что  из 360 ошибок 250 оказались не соответствуют действительности! или их делали  произвольно вращая смартфон в разные стороны или летали на поворотах со скоростью 40. кому нужны такие съемки?
Graviton,
Есть проблема при повороте не хватает количество кадров (((
mrDoSTR,
да я писал им про это. раньше  на поворотах было лучше
Graviton,
Я тоже в июле писал об этом(заранее предупреждал, но как всегда не услышали):
https://yandex.ru/blog/narod-karta/prilozhenie-narodnaya-karta#5b5ab64b24971e00204854f4
Обновлено 20 ноября 2018, 16:01
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 ноября 2018, 18:14
mrDoSTR,
могли бы вы отправить несколько примеров таких поворотов, на которых не хватает кадров?
Graviton,
 Переадресую вопрос Яндекса: могли бы вы отправить несколько примеров таких поворотов, на которых не хватает кадров?
(Пока сам не смотрел)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 ноября 2018, 11:59
Graviton,
кадры нашли. Искать не нужно :) Предложение записали.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса27 ноября 2018, 11:05
mrDoSTR,
возможно, еще не все пользователи знают о том, что есть такое приложение, но мы прикладываем все усилия, чтобы достучаться до их сердец, а точнее - глаз :) 
mrDoSTR,
Скажу больше. Не все пользователи знают, что в НЯК можно снимки с регистраторов смотреть.(
Добрый день!

Разработчики, продумайте пожалуйста возможность съемки приложением при вертикальном положении смартфона. Абсолютное большинство продаваемых автомобильных держателей рассчитаны на вертикальное расположение. Если развернуть горизонтально - то:

- Смартфон может выпасть из крепления;
- Держится неустойчиво, из-за этого снимок при движении автомобиля получается размытым.


Ведь наверняка можно программным способом заставить смартфон сделать горизонтальную картинку из вертикального положения. Ну, по крайней мере, я очень надеюсь, что можно :)
AndreyA,
Какая у Вас версия? (Обновите программу, уже давно реализовано)
Обновлено 19 ноября 2018, 13:29
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 ноября 2018, 18:15
AndreyA,
возможно, ещё необходимо включить автоповорот в настройках телефона.
Когда в Беларуси станет доступно? 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 ноября 2018, 18:01
alexeyborovik1,
не можем заявлять точных сроков, к сожалению. Но хотелось бы, чтобы оно было доступно и в Беларуси. Следите за новостями и за обновлением первого комментария под этим постом.
Обновлено 20 ноября 2018, 18:17
Механизм появления квадратных снимков ясен или нет? Когда выйдет релиз в котором будет решена проблема с квадратными фотографиями? Например свежие: 4:3




Обновлено 21 ноября 2018, 00:06
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 ноября 2018, 11:58
mrDoSTR,
механизм появления таких кадров ясен. Это не проблема, а оптимальный размер снимка, выбранный алгоритмами. 
Мария Гильфанова,
Интересно программа работает, обычно же снимки 16:9.
Раньше в свойствах снимков отображалось название телефона, сейчас это отсутствует, можете ли вы сделать типа рейтинга моделей телефонов по качеству картинки? Или типа слепова голосования а затем озвучить названия моделей?
По мне  пока самсунги лидируют
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 16:53
mrDoSTR,
для съемки дорог подходят все устройства Android не ниже 5-й версии. Для того чтобы распознавать качество покрытия, дорожную инфраструктуру, подойдет любое из таких устройств. Однако, подобный рейтинг был бы любопытен. Возьмем себе на заметку. Спасибо!
Удалённый пользователь
28 ноября 2018, 11:44
А приложение на iOS будет? Просто у меня устройство Apple, а переходить на Android не хочется.
Ярослав (bforest)
1 декабря 2018, 15:08
 yndx-gilfanova выше писала, что пока таких планов нет.
А решается вопрос по размещению обычных фото снимков, мест и объектов на картах?
Обновлено 28 ноября 2018, 16:57
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 16:38
andrey vorobev,
да, мы работаем над пешеходным сценарием использования приложения.
Посоветуйте, пожалуйста, хороший, но недорогой держатель смартфона для автомобиля, пожалуйста.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 16:40
Pavel,
в этом плане, увы, не можем дать определенного совета. Уверены, что есть множество тематический сайтов, где вам подскажут :).
Тут снова вернулись ошибки при разборе, когда робот не правильно считывает скорость(на знаке 20 км/ч, а робот показывает 50 км/ч)https://yadi.sk/d/z0IOj3ErjyBmcw
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 декабря 2018, 12:59
Евгений,
ошибки в считывании знаков не относятся напрямую  к работе мобильного приложения.  Тем не менее, отвечу: о проблеме мы знаем и стараемся решить. Данный случай единичный или ошибка системная? 
Мария Гильфанова,
Ошибка системная, видел в нескольких местах.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 декабря 2018, 15:09
Евгений,
уточню вопрос: ошибка носила массовый характер при проверке предположений на одной территории? Или речь идет о том, что подобная ошибка встречается иногда, в разных местах? Если второе, то - знаем, стараемся решить вопрос на системном уровне.
Мария Гильфанова,
В одном районе города, где недавно проехались с видеорегистратором.
У меня вопрос. Почему у меня после съемки с видеорегистратора фотографии в формате 4:3, хотя я снимаю в формате 16:9? К примеру у других кто снимал примерно в этаже время, фотографии публикуются в формате 16:9.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса29 декабря 2018, 19:39
Евгений,
механизмы настроены таким образом,чтобы снимать в максимально хорошем качестве, но не превышающем максимальное возможное разрешение 1920:1080. Возможно, ваше устройство не позволяет снимать именно в формате 16:9 с максимально возможным разрешением, и на формате 4:3 оно максимальное. Я свяжусь с вами лично, чтобы определить есть ли здесь какая-то ошибка.
Привет. Почему-то не отфильтровались фотографии с "плохим" содержимым.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса9 января 2019, 14:21
B-Igro,
один снимок не беда, конечно. Но пишите, если, вдруг, найдете серию смазанных снимков.
Обновлено 9 января 2019, 14:21
И вот ещё снимки, где снимали приборную панель, а не окружение. :D
B-Igro,
Плохо, конечно, что так снимают, но лучше так, чем никак. Там видно чуть-чуть дороги.)
3.dx,
а какой смысл от этой дороги? Там ни знаков, ни разметки. Ничего не видно.
B-Igro,
Ну, лично я с трудом, но вижу знаки движения по полосам (левый ряд налево, остальные прямо) и светофор. Были бы другие знаки, тоже можно было бы что-нибудь разглядеть. Снимок, конечно, очень далек от идеала, но какую-никакую информацию получить можно. Так что лучше так, чем никак.
Сотрудники уже писали про сложность автоматической фокусировки в бесконечность, но все-таки, хотелось бы, чтобы она была. Вот пример. Хотя бы знаки были бы четкими.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса9 января 2019, 14:23
B-Igro,
спасибо! Просьба писать про ошибочные снимки в специальную тему. То, что 50 % кадра занимает приборная панель плохо, конечно. Снимки скроем.


Мария Гильфанова,
А стоит ли скрывать? Пока хоть что-то видно снимок может быть не много, но полезен.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса9 января 2019, 17:00
3.dx,
50 % кадра занимает приборная панель, сами снимки размыты в области дорог, и их было 8 штук - много не потеряем :) 
Мария Гильфанова,
Этот конкретный снимок, действительно, не особо информативен. Главное, чтобы плохие снимки не отбраковывались. Сейчас много плохих с художественной точки зрения снимков стало попадать на карту, и мне это нравится.) Знаки, в основном, видны, и система уже выдала парочку верных гипотез даже по ночным размытым снимкам.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса9 января 2019, 17:52
3.dx,
это приятно читать :) Действительно, есть тонкая грань между совсем плохими и годными фотографиями. Механизмы, отбирающие снимки, должны становиться "умнее" в этом плане.
Владимир aka VOV
29 июля 2019, 10:57
Мария Гильфанова,
Не снимки, а в сама программа должна показывать реальный формат картинки. Например в своём случае, выставлял так, чтобы чуть было видно щётку, а в итоге захват оказывается и часть приборки.
Когда для Грузии появится?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 января 2019, 12:39
ilo,
мы работаем над тем, чтобы приложение было доступно и в других странах. Следите за обновлениями данного поста: в 1-й комментарий планируем добавлять новые страны.
Обновлено 14 января 2019, 12:39
Asus ZenFone 2 - приложение не совместимо с вашим устройством. 
Как такое могло получиться?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 февраля 2019, 17:17
Artem Fedoseeff,
к сожалению, это устройство часто выдавало ошибки при съемке (вылетала камера), поэтому его запретили через Google Play.
Сделайте в этом приложении просмотр фотографий. Панорамы яндекса не везде есть.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 февраля 2019, 13:11
Илья,
просмотр фотографий можно осуществлять через интерфейс Народной карты, включив слой Снимки местности.
Мария Гильфанова,
Ну всё же хотелось бы заранее видеть уже заснятые фото. Хотя бы чтобы был какой-то бэкап. Т.к. при выгрузке на сервис отбираются только некоторые фото, а часть просто удаляется. 
Если программа сохраняет все снимки в телефон, то где их можно найти? Вроде бы папки со снимками так и не нашёл. 
Допустим, сегодня всё-таки заснял редкие места и получилось 10,5к фото. А на карте могут появиться всего 3-5к. Хотелось бы иметь возможность сохранять заснятые фото, чтобы загружать их хотя бы в облако или себе на компьютер, до выгрузки. 
Геня,
Я уже не помню, где там снимки лежат, но там свой особый формат, и вряд ли чем-то эти файлы получится открыть.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса29 июня 2020, 12:12
3.dx,
все так. Снимки хранятся в особом формате, скопировать их не получится. Неопубликованные снимки - это те, что были отсеяны алгоритмами по причине сомнительного качества, поэтому их ценность также весьма сомнительна. 
Мария Гильфанова,
Скопировать их все-же можно. Я их вытаскивал с полумертвой флешки.
С нового года перестали появляться снимки на карте (регион - МО). Это норма или нет? Версии разные. Результат один (режим съёмки - с небольшой скоростью и небольшим количеством снимков). В приложении снимки есть. После выгрузки - пустота.
Обновлено 2 февраля 2019, 15:19
OBEATOP,
Совсем? У меня появляются, но ждать приходится дольше, чем раньше. Иногда больше суток.
3.dx,
Разобрался. Не появляются фото именно с текущего акка. С другого появились.
Какого чёрта, непонятно
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 февраля 2019, 13:01
OBEATOP,
возможно, ваши снимки были отбракованы. Напишу вам в личные сообщения через интерфейс НЯКа.
Ок.
Возможно, дело в большом количестве снега в кадре, но подобные снимки ранее проходили... Сейчас - нет. С другого акка тоже снежные отсеялись. Непонятен просто тот факт что или вся сессия целиком отсеивается или целиком проходит.
Обновлено 14 февраля 2019, 15:08
OBEATOP,
Вот, кстати, да. Нечищенные маленькие дороги часто отбраковываются. В ясную погоду, когда есть контрастные тени все нормально, а в пасмурную, когда и дороги, и снег на обочинах, и небо примерно одного серого цвета, далеко не все снимки публикуются.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 февраля 2019, 13:56
OBEATOP,
это верно. Из-за большого количества снега в кадре, иногда, может происходить ошибочная отбраковка. Просьба сообщать об аналогичных случаях сюда
Снимки за пару проходов (проезды не жалко было бы) вернули. Спасибо.
Жаль нельзя подправлять (переворачивать ошибочно стоящие на ушах)/удалять явно лишнее.
Эльяс Пелгози
7 февраля 2019, 21:09
 По делам бывал в садаводствах и снимал планы  часто с номерами домов
с гео метками - есть ли возможность скинуть эти фото в НЯК  хорошо бы с коментами
для пользы дела?

Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 февраля 2019, 12:59
Эльяс Пелгози,
можно использовать эти фото для комментариев к объектам на карте (в виде ссылок). Снимки, сделанные не в приложении, загрузить на Народную карту через приложение невозможно. Это связано в первую очередь с тем, что снимки с местности должны содержать в себе самую актуальную информацию о конкретной территории.
Обновлено 14 февраля 2019, 13:15
Эльяс Пелгози
15 февраля 2019, 23:10
Мария Гильфанова,
 Идея хорошая, начал воплощать спасибо,
только вот кажется ни кто коментов  на объектах не читает
тем более если объект малюсенькая точечка "СНТ Ромашка"

Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 февраля 2019, 13:53
Эльяс Пелгози,
комментарий к объекту заметен, если открыть карточку объекта. Комментарии, как правило, читаются  при редактировании объекта, поэтому размещение дополнительной информации в них актуально.
Λομακα Νικήτα
10 февраля 2019, 08:43
Здравствуйте! Я вчера заснял дорогу на 103 снимка (и, конечно же, выгрузил на НЯК), но это не отобразилось в Моих поездках. Отразится ли это в моём профиле и Моих поездках, ведь на НЯК это уже отобразилось?
╬ Λομακα Νικήτα,
В Моих поездках только невыгруженные.
Λομακα Νικήτα
10 февраля 2019, 21:29
3.dx,
А ачивки выдаются в течение какого срока?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 февраля 2019, 12:57
╬ Λομακα Νικήτα,
фото удаляются из Моих поездок после выгрузки в Народную карту. Пока "главным доказательством" о совершенных поездках являются фото, выгруженные в НЯК. Ачивки за съемку дорог выдаются с периодичностью в 2-3 недели.
Сегодня приложение сильно глючит.
При попытке "сообщить о неточности на карту", после того, как сделал фото, на мгновение появляется белое окно "сохранить", но сразу закрывается, и появляется карта с возможностью двигать маркер (в виде 4-х стрелочек). Но после этого сохранить снимок невозможно! Нет кнопки "сохранить", есть только "удалить (крестик).


Сделал 5 или 6 снимков, один как-то сохранился и опубликовался, остальные пропали.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 февраля 2019, 13:49
Tolik,
12 февраля технических неполадок не должно было быть. В аналогичных ситуациях (для скорости реакции) рекомендуем вам отправлять обратную связь разработчикам из Настроек.
Когда приложение будет доступно в Беларуси? 
Почему нельзя скачать приложение в Беларуси? 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 февраля 2019, 13:50
Artem,
существуют некоторые юридические аспекты вопроса, которые сейчас активно решаются. Следите, пожалуйста, за новостями.
Есть одно предложение, а что если при сообщении об ошибке можно было делать более одной фотографии на одну ошибку. Просто иногда это не позволяет сфотографировать местность так, чтобы было видно все что нужно.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 февраля 2019, 17:11
Евгений,
возникали ли по факту ситуации, когда нужно было к одной неточности прикреплять несколько фотографий? Можешь описать такие случаи?
Мария Гильфанова,
Да, вот пример https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/55451950?z=20&ll=71.267947%2C54.912212&l=nk%23sat и https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/55451951?z=20&ll=71.267947%2C54.912212&l=nk%23sat
Тут нужно было показать здание с этой организацией и то как выглядит здание.

Вот еще: https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/55451835?z=20&ll=71.267688%2C54.915393&l=nk%23sat , https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/55451832?z=20&ll=71.267688%2C54.915393&l=nk%23sat (и еще пару ссылок)нужно было показать все бюсты, но на одной фотографии, а они не влазили и поэтому пришлось делать 6 фотографий и получилось 6 неточностей.


Или вот https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/58154322?z=19&ll=71.266113%2C54.920341&l=nk%23sat Ту получается то что вывеска организации есть, а режим работы, внутри, а тот график что на двери, он относиться только к одной там организации, хотя их там 4.
Обновлено 20 февраля 2019, 17:28
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса26 февраля 2019, 14:36
Евгений,
в первом случае разделение несет пользу, так как ясно, что нужно исправить 2 неточности:
- добавить вход;
- добавить организацию.

Во 2-м случае добавление каждого памятника представляет из себя отдельную неточность, так как это отдельные объекты. Хотя, конечно, удобно добавить все объекты через одну неточность, но ведь памятники физически располагаются в разных местах.

По 3-му случаю было бы полезно иметь, действительно, возможность добавить несколько фотографий. Спасибо за приведенные примеры и предложение - мы подумаем о нем. 
Λομακα Νικήτα
3 апреля 2019, 14:36
Здравствуйте! Я провёл съёмку в Московском ландшафтном парке Митино. Большая часть моего маршрута проходит по дорогам 10-го класса!
Можно ли не отсеивать, а опубликовать данные фотографии. Мне это очень важно, так как данное было целью поездки на велосипеде!
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 апреля 2019, 15:21
╬ Λομακα Νικήτα,
укажите, пожалуйста, дату и примерное время съемки.
Λομακα Νικήτα
3 апреля 2019, 15:32
Мария Гильфанова,
Здравствуйте! Указываю с точностью до минут:
Начало: 13:06 МСК
Конец:    14:11 МСК
Время съёмки: 1 час 5 минут
Дата: 03.04.2019.
Обновлено 3 апреля 2019, 15:35
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 апреля 2019, 15:50
╬ Λομακα Νικήτα,
съемка проводилась всего час назад. Вероятно, фотографии пока не опубликовались. Напишите ещё раз, пожалуйста, если снимки не опубликуются через сутки.
Λομακα Νικήτα
3 апреля 2019, 15:51
Мария Гильфанова,
Конечно. Спасибо за информацию. Я просто предупредил, так как знаю, что публикация часто происходит длительностью до 12 часов. Спасибо!
Λομακα Νικήτα
3 апреля 2019, 17:05
Мария Гильфанова,
Более подробную информацию можно найти на посте, находящемся на модерации - https://yandex.ru/blog/narod-karta/5ca4a06dd8e99700272f5b0f
Обновлено 3 апреля 2019, 17:06
Λομακα Νικήτα
3 апреля 2019, 19:29
Мария Гильфанова,
Фотографии выгрузились, но на участке https://n.maps.yandex.ru/-/CCu-jHKV почему-то нет... Можно выяснить?
Λομακα Νικήτα
3 апреля 2019, 19:34
Мария Гильфанова,
Также я хочу иметь гарантию на последующую публикацию снимков на дорогах 10-го класса на постоянной основе. Это возможно?
Λομακα Νικήτα
3 апреля 2019, 19:38
Мария Гильфанова,
https://n.maps.yandex.ru/-/CCu-rO1q - этот участок почему-то тоже не в снимках!
Λομακα Νικήτα
4 апреля 2019, 13:20
Мария Гильфанова,
Опубликовалось более 90% снимков. Из них 3% не опубликовались точно из-за плохого качества, а остальные 7% — неизвестно!
Обновлено 4 апреля 2019, 13:20
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса4 апреля 2019, 15:27
╬ Λομακα Νικήτα,
если вы снимали с рук, то, возможно, фотографии оказались не в фокусе. 90 % опубликованных снимков - это очень хороший результат. Мы попросим провести дополнительную  проверку на всякий случай. Гарантий на публикацию мы дать не можем, так как то будут ли опубликованы снимки или нет полностью зависит от качества материала.
Λομακα Νικήτα
4 апреля 2019, 18:24
Мария Гильфанова,
Ясно. Я снимал с велосипеда, телефон был на крепеже, однако вначале я фокус неверный задал и съёмка вся велась по нему + дорога неровная. Всё это наверняка могло привести к такому результату!
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса12 апреля 2019, 14:18
╬ Λομακα Νικήτα,
все снимки того дня были опубликованы. Часть фотографий была отфильтрована автоматически, так как алгоритмы оценили обстановку за недорожную. Спасибо, что написали!
Λομακα Νικήτα
12 апреля 2019, 23:16
Мария Гильфанова,
Всегда к Вашим услугам! 
Boriy (Боря) 🙂
21 апреля 2019, 09:41
Вопрос : почему это доступно только для Android ?
Что мешает выпустить ее под iOS ?  o_O 
Dmitriy Pankov
31 мая 2019, 13:07
Boriy (Боря) 🙂,
стоимость разработки выше + постоянное поддержание одинаковости кода в нескольких системах затратнее не только по деньгам, но и по человекочасам.
Евгений
2 мая 2019, 14:56
Здравствуйте. 
На днях заметил кое-что интересное при снятие дорог, а именно соотношение фотографии. Вначале поездки у меня делались снимки в  16:9, а после перерыва и последующие поездки были уже в 4:3.(разница между съемкой минут 20) Вопрос. Как это понимать? И что вообще произошло? 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 июня 2019, 19:04
Евгений,
привет! Производились ли какие-то действия с приложением в этом промежутке?  Может быть, был входящий звонок или приложение сначала работало в обычном режиме, а потом был переход в фоновый? 
Мария Гильфанова,
Привет, нет, я просто остановил запись, и через время возобновил съемку(телефон не блокировался), и входящих звонков не было.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 июня 2019, 19:02
3.dx,
есть вероятность, что алгоритм как-то неверно трактовал здания гаражей. По факту, там в обеих сериях перевернулись 2 снимка. Попросили их скрыть. Напоминаю, для сохранения общего порядка, что про ошибочные снимки мы пишем в отдельную тему :)
Мария Гильфанова,
Я про нее забыл.)
Обновлено 3 июня 2019, 19:25
Мария Гильфанова,
Неверно замазанные блюром знаки куда-нибудь нужно слать?
Обновлено 3 июня 2019, 19:26
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса24 июля 2019, 12:15
3.dx,
ответила в соседнем посте :)
Мария Гильфанова,
не понимаю, где. :(
За прошедший год так ничего и не изменилось, по прежнему приложение уменьшает разрешение до 1024х768 и формат вместо 16:9 на 4:3  
Talai,
У меня еще где-то в октябре все нормально стало.
Talai,
У меня еще где-то в октябре все нормально стало.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса19 июля 2019, 17:14
Talai,
само по себе приложение не меняет формат фотографий, но оно выбирает автоматически наилучшее сочетания качества и формата, а это зависит от устройства, с которого ведется съемка. Могли бы вы уточнить вашу модель телефона?
Сильно садит батарейку, когда снималь трассу по Камчатскому краю от Елизово до поселка Ключи телефон очень быстро разряжался, включал на зарядку точнее всегда был включен но садилась батарея даже с темным экраном и телефон не успевал заряжаться, телефон Honor Play, в момент съемки стоял режим полёта, все беспроводные сети были выключены кроме GPS, запущенных приложении не было, в итоге даже полностью со включенной зарядкой трассу отснять не удалось это более 400 км :( в настройках энергопотребления приложение Народная Карта потребляло больше всего питания
a-demon41,
у вас возможно автомобильная зарядка или кабель слабые, не дают 2А, нужно чтобы и зарядное устройство выдавало 2А и кабель был рассчитан на 2А
Юрий,
Кабель оригинальный, зарядка powerbank 2,1 А выдает, приложение много ест, если просто яндекс карты включены то хватает надолго и заряжается норм, а тут не успевает заряжаться даже
А можно строить данное приложение в навигатор или навигатор встроить в данное приложение?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса5 августа 2019, 14:40
Юрий,
это самостоятельное приложение, как, например, Яндекс. Карты и Навигатор, поэтому планов на встраивание у нас нет.
Мария Гильфанова,
смартфон один, а приложения надо два - это неудобно
Мария Гильфанова,
в яндекс карты встроили же навигатор... в навигатор встроили заправки...
А можно ли добавлять подтверждающие фотки на исправления, которые делаются с компьютера?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса5 августа 2019, 14:46
maferak,
имеете ввиду фотографии, которые хранятся на компьютере? Одно из преимуществ функции Сообщить о неточности - это актуальность передаваемых данных. Поэтому важно, чтобы снимок был сделан непосредственно во время создания сообщения о неточности.
Панорамы 360 когда можно будет?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса5 августа 2019, 14:52
МД,
приложение выполняет роль регистратора дорог в первую очередь (затем - адресов, вывесок организаций). Сообщение о неточности в свою очередь должно содержать в себе ту информацию, которая должна быть исправлена - то есть снимки, кадрированные так, чтобы тот, кто разбирает неточность, понимал, что конкретно автор имел ввиду. Информация об окружении может, наоборот, внести путаницу. Поэтому, чтобы делать панорамы, нужно понимать, какую полезную функцию они будут нести, и какие цели выполнять. 
Значит, снимки можно делать только через приложение? Нельзя сделать снимки цифрозеркалкой и загрузить их на карты с жёсткого диска компьютера.Если нет смартфона, что делать тогда.Опять выпячивается вся ущербность Яндекса. Всё не по-русски, как обычно. Карты Гугл гораздо удобнее и лучше  почти всех сервисов Яндекс.
cergei,
У Яндекса много косяков, но чем же гуглокарты лучше? Там половины дорог нет.
Обновлено 29 июля 2019, 22:44
cergei,
30 июля 7:55... Я, походу, в будущее ответил.)
Здравствуйте! Очень обидно, что данного приложения нет для iOS :( Хотелось бы все таки иметь возможность пользоваться приложением на яблочных гаджетах, т.к. в моем арсенале только такие. И, я думаю, я не единственный подобный пользователь НЯК. Буду с нетерпением ждать релиза приложения на iOS!!
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса5 августа 2019, 14:28
Юлия,
в планах версии под IOS у нас пока нет.  Спасибо за ваш отзыв!
Обновлено 5 августа 2019, 15:25
А что нет возможно загрузить на Народную карту фотографии с панорам Яндекс карты?
Когда будет приложение для ios?
Сегодня снова снимал большой участок трассы, много не получилось снять, телефон разрядился, очень сильно садит батарею, сам телефон сутки держит батарейку при активном использовании. При запущенном приложении НК держится около часа
a-demon41,
Вот просто запустил приложение, энергопотребление 2,1 А, а когда будет фотать еще больше жрать батарейку будет, скрин вот 
https://yadi.sk/i/KnZltIOUpd0dig
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 августа 2019, 15:28
a-demon41,
съемка в приложении, действительно, энергозатратна, поэтому следует избегать перегрева устройства, которое может спровоцировать сбой, а также максимально заряжать устройство перед началом съемки во избежании полного разряда.
А оплата за это будет? Любая работа должна быть оплачена, тем или иным вознаграждением!!!!!
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 августа 2019, 15:42
zs-rost,
снимки, сделанные в приложении, служат дополнительным источником для картирования и помогают исправлять неточности.  Это инструмент народного картографа, и он самоценен - его использование исключительно добровольное дело.
Удалённый пользователь
18 ноября 2019, 13:39
Жду данное приложение на iOS, когда оно уже будет?
Привет. Как настроить какой именно камерой будет снимать приложение?  Я не хочу что бы использовалась широкоугольная камера, у нее качество не очень, Хочу снимать на основную, но как заставить это сделать пока не понятно, в настройках ничего нет.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса15 января 2020, 16:42
GVG_VLG,
приложение выбирает ту камеру, которая установлена по умолчанию для использования на устройстве. Поэтому нужно искать эту информацию в настройках вашего телефона.
Сменил телефон на Samsung Galaxy A50 и теперь съемка обрывается вскоре после старта.( Съемка ведется в фоне.


https://n.maps.yandex.ru/#!/mrc/148134640?z=18&ll=37.604037%2C54.222703&l=nk%23sat
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса15 января 2020, 17:00
3.dx,
съемка обрывается именно в фоновом режиме? Можете уточнить вашу версию Android?
Мария Гильфанова,
Андроид 9. Проблема как в фоне, так и при развернутом приложении. Там что-то с яркостью. Снимки пересвечены. Уже писал в службу поддержки, они вроде думают над проблемой, но может Вы им поможете.)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 января 2020, 13:26
3.dx,
если вы уже написали в поддержку, то над проблемой думают :)
Мария Гильфанова,
Похоже, все еще думают.(
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса27 апреля 2020, 12:03
3.dx,
всё так. Вопрос по-прежнему находится на рассмотрении . Из-за текущих обстоятельств его решение пришлось отложить.  Но о нем не забыли — как только появится возможность, мы к нему вернемся.
Мария Гильфанова,
И вот прошло полгода, а ничего не изменилось.(
Я, кстати, заметел, что яркость гораздо чаще скачет при плохом освещении (сумерки, пасмурная погода, дорога через лес и т. д.)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса8 июня 2020, 11:29
3.dx,
ситуация кардинально пока не изменилась с тех пор, как мы последний раз давали ответ :) 
Мария Гильфанова,
Да, я заметил. В том-то и дело.:(
5-й год жду снимок Петрозаводска
27 января 2020, 10:17
кривая привязка
https://n.maps.yandex.ru/#!/mrc/116026016
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса27 января 2020, 17:58
5-й год жду снимок Петрозаводска,
запросы на скрытие снимков можно отправить через интерфейс Яндекс.Карт. На эти уже была отправлена жалоба, их должны скрыть в течение 3-х дней.
Мария Гильфанова,
Здравствуйте, не совсем понял как там пожаловаться чтобы скрыли снимок. Вот тут лицо не обработано, да и нагрузки кадр не несет. Координаты снимка 59.833442, 30.502125. Спасибо.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса11 ноября 2020, 11:47
ПаVел,
пожаловаться на снимок можно сейчас непосредственно через интерфейс редактора — надо просто открыть нужный снимок и нажать на иконку с восклицательным знаком. В комментариях нужно описать, почему снимок требует скрытия. Обратите внимание, что снимок может быть не скрыт, если он имеет нормальное качество и точную привязку.
Мария Гильфанова,
Спасибо, уже в курсе и вопрос решен.
Я тоже жду с нетерпением версию для iOs, тупо покупать андроид для этого одного приложения не вижу смысла
Отправил съёмки из Грузии, хотя пока не показывает. Надеюсь, мои записи сохраняться и опубликуются в будущем?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса8 июня 2020, 10:40
ilo,
пока снимки публикуются только в России, Беларуси и Казахстане. Ваши записи сохранятся, но о времени их публикации пока сказать сложно.  Следите за новостями! В них мы будем рассказывать о странах, где приложение стало доступно.
Обновлено 8 июня 2020, 17:31
Когда придет iOS ?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса15 июля 2020, 15:36
Arda,
we don't have any specific plans for the IOS version yet. If we have any news, we will let everyone know :)
Все таки хотелось бы версию на iOS, из-за этого приложения не вижу смысла брать тупой андроид. Об этом я как бы писал выше несколько месяцев назад, да и не только я, было бы желание уже давно бы выпустили.
Обновлено 19 июля 2020, 20:18
Добавьте возможность, опубликовать снимки для Армении. У нас почти нет запретов.  Уже больше 2 года.
Здравствуйте, у меня вопрос скорее всего к сотрудникам Яндекса. Скажите пожалуйста будет ли приложение «Народная карта» для системы IOS чтобы с айфона можно было снимать дороги и улицы??? Я очень в этом заинтересован!!! Буду ждать ответ:)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса31 августа 2020, 13:01
Максим,
таких планов у нас пока нет, но возможно ни появятся, поэтому следите за новостями в Клубе :)
Максим,
Хорошо хоть Вам ответили, я уже неоднократно задавал этот вопрос
Добрый день.
Если в телефоне несколько камер и среди них есть широкоугольная камера, то можно её выбрать для фото-съемки дороги?
Подумываю купить андроид-смартфон для фото-съемки этим приложений поездок на велике — езжу по тропинкам в лесу которых часто нет в картах.
P.S. жаль, что нет версии для айфона
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 января 2021, 17:19
Никита,
к сожалению, вопрос мало исследован. Но если у вас получится - напишите нам об этом, пожалуйста.
Еду я значит на машине. Шевролюшка красненькая. Веду съемку дороги. Galaxy J8 за 15-20 тыс. Если я не превышаю 100 км/ч - всё норм.


Если 110-120 км/ч, то:
1. Самый распространенный глюк - картинка останавливается, но счетчик кадров продолжает тикать. Если скорость вернуть то минут через 5 это проходит.


Если 120-130 км/ч:
2. Счетчик кадров больше не тикает. Картинка бессмысленно отвисает и, либо продолжают сменяться кадры, либо показывается просто видео (без кадров). Минут через 5 если вернуть скорость это пройдет.


Если 130-150- км/ч:
3. Самый редкий и непонятный для меня глюк - потеря GPS. На миникарте приложения показывается вся Россия, которая не приближается до моего местоположения. И эта беда исправляется ТОЛЬКО перезагрузкой телефона.


У кого такая же беда?


Комментарии, типа купить флешку или телефон побыстрее, машину похуже... не нужно. Не пользователи должны подстраиваться под программу.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 января 2021, 15:04
alex,
спасибо за фидбек! Передадим информацию техническим специалистам. 
Any plans for sudan? 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 января 2021, 15:01
Imad Jundi,
we don't have plans for Sudan. But the geography of app usage is constantly expanding. Stay tuned!
Приложение стало снимать треки кусками  длительностью примерно по две минуты делая значительные пропуски между ними. Примеры   1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8  , 9 , 10
Обновлено 25 апреля 2021, 19:47
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса27 апреля 2021, 13:26
Talai,
уточните, пожалуйста, съемка ведется в фоновом режиме?
Мария Гильфанова,
Нет, в обычном режиме.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса28 апреля 2021, 15:56
Talai,
благодарим за уточнение. Техподдержка уже занимается вашим вопросом. Спасибо за обратную связь!
У меня нет на карте Ремонт Часов как это сделать
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса7 июня 2021, 10:49
Геоогий,
данная тема не относится к заданному вопросу. Для более быстрого поиска нужного типа организации достаточно внести название в строку поиска меню Создать — ремонт часов там имеется. Еще есть вот такой удобный рубрикатор
Дальний фокус постепенно сбивается в процессе поездки. Если бы приложение автоматически подправляло его после каждого снимка (по аналогии с автофокусом), проблема бы решилась.
Так же было бы неплохо ввести ограничение на минимальное фокусное расстояние для автофокуса, чтобы камера не фокусировалась на капельки и царапины на стекле.
Обновлено 5 июня 2021, 16:20
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса7 июня 2021, 10:45
3.dx,
могли бы отправить ссылки на конкретные проезды, где фокус постепенно сбивался? И версию вашего устройства. По идее, такого быть не должно именно в режиме Дальнего фокуса — камера все время фокусируется вдаль. 
При плохом интернет-подключении почти невозможно сообщить о неточности (кнопка <<Сфотографировать неточность>>). 
После фотографирования изображение должно быть загружено на сервер немедленно или оно игнорируется и сообщение о неточности не формируется. 
Это действительно так или я не разобрался? 
Если так, то зачем это сделано? 
Дороги можно отснять вообще без связи (она нужна только для выгрузки), а фотографирование неточностей требует хорошего интернета. Я полдня ходил по деревне, в итоге только две неточности пролезли. 
Наталья Ревенко
20 августа 2021, 15:51
 как фотографировать ночью на мобильную народную карту яндекса?? На мобильной народной карте ни вспышка ни исо ни диафрагма не доступны если снимать в режиме маршрута.