Клуб Народной карты

Обновление правил 16.01.2019

Приветствую, произошло обновление Правил.

2019.01.16

 1. Дополнены правила именования остановок наземного транспорта. Уточнены некоторые случаи именования остановок в названии которых фигурирует населенный пункт.

См. п. 3.14.2.2.1.1.

 2. Дополнено правило рисования остановок наземного транспорта. Уточнены случаи, в которых близко расположенные остановки следует рисовать отдельными объектами.

См. п. 3.14.1.2.1

3. Изменено правила задания атрибутов Уровень для участков линий скоростного транспорта: значения этого атрибута не задаются им не редактируются.

См. п. 3.13.2.1.2.

4. Уточнены правила включения участка дороги в состав нескольких улиц. Прописали, что включать участки дорог в состав  нескольких «улиц в нас. пункте» можно только либо при полном совпадении геометрии улиц, либо при ситуациях, когда эти улицы расположены на границах НП.

См. п. 3.3.3.3.3.8.

5. Изменено правило рисования участков дорог на КПП и пунктах оплаты: отменено правило рисования дополнительных рёбер дороги, соответствующих полосам движения.

См. п. 3.3.1.1.10.

6. Дополнено примером правило рисования запрещенных маневров из-за препятствий на дороге, добавлен текст, что помимо бетонного блока таким препятствием считаются вечнозакрытые ворота

7. Дополнены правила именования подъездов: в многоподъездных жилых домах, у которых каждый подъезд имеет свой адрес, номера подъездов не задаются.

См. п. 3.4.3.4.

8. Дополнено правило перевода (транслитерирования) названий: числительные в названиях переводятся с учетом особенностей написания буквенных сокращений в языке. Если название объекта включает числительное в сочетании с буквой, такая буква не переводится (не транслитерируется).

См. п. 3.1.3.2.1.6

Просьба всем ознакомиться с изменениями.

23 комментария
4. В п. 3.3.3.3.3.8.3 не вижу фразы "совпадают геометрически полностью". И что делать если две улицы геометрически совпадают только на одном участке (по одну сторону одна улица, по другую -- другая)? Какую из улиц выбрать и почему именно ее?
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса29 января 2019, 14:01
megabit,
 правило о невключении участков дорог в несколько улиц за исключением некоторых случаев существовало всегда, после одного из обновлений, к сожалению, формулировка правила стала неоднозначной, мы ее поправили, речь всегда шла о полном совпадении за исключением случаев, когда улицы должны быть привязаны к разным НП. Если улицы совпадают на каком-то участке нужно ориентироваться на официальный реестр, если в нем указано точное месторасположение или прохождение улиц, а при его отсутствии на количество адресных точек отнесенных к каждой из улиц, относить участок следует к той улице, к которой привязано бОльшее количество точек.
К формулировке п. 3.14.1.2.1 так и хочется дописать, мол, не только проход, но и/или обзор [существенно затрудняющие между ними], но это уже частные случаи..) 
>>> 5. Изменено правило рисования участков дорог на КПП и пунктах оплаты: отменено правило рисования дополнительных рёбер дороги, соответствующих полосам движения.


> Вот за это отдельное спасибо. Всегда подбешивало, что при езде по М4 навигатор со знанием дела учит тебя, в какой из пунктов оплаты встать. И если, не дай бог, ослушался его важного мнения, тут же пересчитывал маршрут, как будто ты заблудился))
Нужна ясность по поводу нумерации единственного подъезда у дома: при удалении номера сотрудник вернул его обратно. На мой ответ, что в правилах не прописано нужно ли нумеровать единственный подъезд, сотрудник ничего не ответил.
Никита Юшков
16 января 2019, 20:33
kuma,
номер ставится, если он есть. От единственности подъезда ничего не зависит.
Никита Юшков,
моё субъективное наблюдение показывает, что единственные подъезды нумеруют постоянно. Как можно удостовериться, что единственный подъезд действительно пронумерован в жизни?
К тому же, по моему мнению, нумерация единственного подъезда как писать 0 во временных ограничениях в условиях движения: если убрать ноль, информация не потеряет ценности, а если отбрасывание не влияет на восприятие информации, значит это и не нужно.
Обновлено 16 января 2019, 20:51
kuma,
и с названием и без названия можно, но удаление существующего названия -- является ухудшением. Пока есть такой ответ.
megabit,
нужен не ответ 2-годичной давности в теме, которую ещё нужно найти, а закреплённая позиция в правилах, на которую можно ссылаться. К тому же в п. 3.4.3.4. не указано, что удаление номера у единственного подъезда считается ухудшением.
kuma,
я написал, что ПОКА есть такой ответ. На ответы сотрудников в клубе или еще где тоже можно ссылаться. Сразу в правилах все не пропишешь. Удаление с карты любой достоверной информации -- ухудшение. Подъезд в здании один, следовательно он первый  -- информация достоверна.
megabit,
> Сразу в правилах все не пропишешь.
Поэтому, собственно, я прошу уже наконец прописать официальную позицию в правилах.

> Подъезд в здании один, следовательно он первый
Такой use case: у здания один подъезд со соответствующей цифрой. я пользователь, не знаю что такое НЯК и всё такое. Вижу, что раз отмечен один подъезд, значит есть и второй, но его не отрисовали. Как пользователь, как я должен узнать, что:
1) информация достоверна?
2) подъезд у дома всё-таки действительно один?
Обновлено 16 января 2019, 20:57
kuma,
другая ситуация: отмечены и поименованы 7 подъездов у какого-то здания как вы узнаете, что:
1) информация достоверна?
2) подъездов у дома всё-таки действительно семь?


Обычно пользователь ожидает, что нарисовано всё и возмущается почему что-то не нарисовано. Собственно как и с содержимом правил.
megabit,
тут очень субъективная ситуация, я бы как пользователь 7 подъездам доверился, т.к. их много и, возможно, на карте уже есть тот, который я ищу.
Исходя из соседних домов, у которых отрисованы 2 и более пронумерованных подъездов, я всё ещё буду подозревать, что у дома с одним подъездом не отрисовали ещё остальные, так как счёт нумерации открыт, но номеров нет.

 >1. Дополнены правила именования остановок наземного транспорта. Уточнены некоторые случаи именования остановок в названии которых фигурирует населенный пункт.



Прям мои мысли читаете. Единственное, я где-то встречался со случаем когда остановка есть и в центре НП и на трассе. Проблема в том что трасса проходит тоже через сам НП насквозь. В этом случае "Поворот на" не совсем уместно.
Единственное из практики есть некоторые нюансы, о которых забыл дописать.


1) Часто на местности может быть остановка в самом НП и на трассе. При этом и там и там может быть написано на павильоне "хутор Ромашки". Возможно стоит уточнить как-то, что "Поворот на" всё равно пишется.


2) Если отходящая дорога ведёт к нескольким НП, то название даётся по ближайшему по этой дороге.


3) Если отходящая дорога разветвляется на несколько НП, которые расположены на одинаковом от остановки расстоянии или имеем минимум два НП по разные стороны от трассы, то видимо стоит уточнить, что название даётся по наиболее крупному НП, если иное не продиктовано каким-то другими данными. Например, названием на самом павильоне.
qr2100 (AS VLG),
Действительно много остановок с одинаковым названием по населенному пункту и без поворотов. Может ещё закрепить обозначение "Дорога на..."?
Правила обновились сами по себе :)
По линиям скоростного транспорта: если в одной станции сходится несколько линий, до сих пор надо на каждую линию создавать свою станцию? Вам не кажется это смешным, особенно в сравнении с новым правилом для наземных остановок «не меньше 30 м друг от друга»?


Есть метрополитены (в большинстве городов мира вообще-то), где пересадочные станции считаются одной общей станцией, а не как в Москве. И они всегда названы одинаково. И на схемах обозначаются одной станцией, а не двумя, тремя или четырьмя. Более того, в отличие от плоскостного транспорта, платформы метрополитена разных линий могут физически находиться прямо друг под другом. И у них одни и те же выходы. И сейчас вот в этой ситуации по странному москвоцентричному правилу надо налепить друг на друга несколько станций, у которых будет одно и то же название, просто чтобы провести разные линии.


И даже более того: бывают ситуации, когда две линии проходят по тем же путям и через те же станции, просто одна линия экспресс, например, и останавливается не на всех станциях, а другая обычная. Надо создать две разные линии, но для этого надо наплодить кучу дубликатов станций. Такая ситуация сейчас в Сеуле.


Когда у нас две автобусные остановки в 10 метрах друг от друга — это как раз можно оправдать — потому что даже по снимку видно, что их две: вот одна точно в этой координате, а другая чуть подальше. А когда у нас метро, то там труднее точные координаты точные, и труднее их проверить, и пользователю эта информация ничего не даст. Да и запрещено правилами указывать для метрополитена слишком точные координаты, насколько я помню. А наружные выходы одни и те же, потому что комплексно станция одна, а не три. А по правилам придётся громоздить три. И как-то выходы привязывать.
Планируется автоматически исправить переводы названий улиц в соответствии с новыми правилами или надо вручную поправить?
Алексей Зуев
17 января 2019, 15:32
Уточнение «Конечная» допустимо добавлять для конечной остановки, если предыдущая остановка на маршруте имеет то же название.
Мне кажется, что требование «предыдущая остановка» можно немного ослабить. Довольно распространённой может быть такая последовательность остановок: Московская улица → Магазин → Московская улица ─ Конечная.