Клуб Народной карты

Обновление правил 2017.01.18

Приветствую, произошло обновление Правил.

2018.01.17

  • В разделе 3.9.2. Правила атрибутирования объектов растительности добавлено описание типа растительности Дворовая растительность и уточнено описание типа Лесной массив.

  • Пункт 3.3.1.5.2 дополнен указанием на то, что повороты (съезды) на перекрёстках, отделённые от основной части дороги разделительной полосой, рисуются отдельными рёбрами (участками дороги).

  • Пункт 3.3.3.1.4 дополнен указанием на то, что исключения из правила «Улицы привязываются к населённым пунктам» ─ одноимённые улицы одного населённого пункта ─ привязываются к районам или кварталам, в которых они расположены согласно официальным источникам. Если же информация о расположении улицы в официальном источнике отсутствует, то улица привязывается к исторически сложившемуся кварталу/району, в котором она расположена.
  • Пункт 3.3.3.3.3.4. Трассы без номера с собственным названием дополнен указанием на то, что к этому типу дорог относят также зимники и ледовые переправы.

  • Пункт 3.3.1.2.1.2 дополнен указанием на то, что двумя рёбрами участки дорог отрисовываются и в том случае, если полосы встречного движения отделены разделительной полосой.

Просьба ознакомиться с изменениями.

Команда Народной карты

24 комментария
Дворовая или внутриквартальная?
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса18 января 2018, 16:57
Ivo Schenkenberg,
Внутриквартальная, поправим в правилах название типа.
Sand dan Glokta,
поправьте уточнение в категории сад: сейчас там "Посадки в пределах индивидуальной застройки следует относить к типу «лесной массив»"
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса18 января 2018, 17:31
Павел 1985,
Поправим, спасибо.
По поводу 3.3.1.2.1.2. Под разделительной полосой имеется только двойная сплошная или одинарная тоже? 
Lex,
ни то, ни другое.

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса18 января 2018, 17:06
Lex,
Чуть выше Вам дали верный ответ, это особый элемент дороги, который выделен разметкой 1.2. такую разметку можно увидеть, например, вот здесь. Или здесь. Данная разметка визуально шире, чем 2-ная сплошная.
Sand dan Glokta,
Уточните пожалуйста тип разметки по ПДД для 3.3.1.2.1.2.
Судя по спорам ниже, далеко не всем понятно, что вы имели в виду в этом пункте.
Добрый день!
Можно какой-нибудь пример для обновленного пункта 3.3.1.5.2 ? Немного с трудом представляю, что подразумевается под разделительной полосой.  В 3.3.1.2.1.2  используется тот же термин, но явно речь о разных вещах.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса18 января 2018, 17:10
Alexxegorov,
Добрый день, конечно можно.
Sand dan Glokta,
с точки зрения ПДД, это не является разделительной полосой. 
"«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части "
На снимке с регистратора - не разделительная полоса, а сплошная линия, которая в отличие от разделительной, разделаяет полосы одной проезжей части, а не проезжую часть от соседней.
Сейчас в двух пунктах правил разделительной полосой названы совершенно разные вещи. В 3.3.1.2.1.2 этот термин использован правильно, а в 3.3.1.5.2 - некорректно. Нужно переформулировать, иначе путаница и непонятки.
Alexxegorov,
разметки 1.2.1 не существует, вроде. 1.2 -- обозначает край проезжей части. "Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.


Получается, что съезд и основная дорога -- две смежные проезжие части.

(ПДД РФ)
Обновлено 18 января 2018, 19:19
megabit,
ок, значит они поменяли нумерацию. Сути дела не меняет.
Если смотреть на картинки, прилагающиеся к ПДД, то 1.2 толще остальных линий. На снимке регистратора, она той же ширины, что и прерывистая, разделяющая полосы. Значит это не 1.2, а 1.1.
Alexxegorov,
Все равно, вроде, получается, что съезд -- отдельная проезжая часть. Но участок между двумя 1.1 уже разделительной полосой не назовешь


1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений (не наш случай) и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах (перед пешеходным переходом, граница между полосой разгона и основной проезжей части и т.п.) ; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен (а вот случай как на снимке регистратора: обозначает границы проезжих частей, заезжать "внутрь" запрещено); обозначает границы стояночных мест транспортных средств.



megabit,
я так и не увидел аргументов в пользу того, что полоса разгона-торможения для съездов является отдельной проезжей частью.
Вы лихо пропустили нужный пункт из описания разметки 1.1 
1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений  и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах (перед пешеходным переходом, граница между полосой разгона и основной проезжей части и т.п.) ; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
Это исключительно наш случай.
Я думаю, многие водители удивятся, узнав, что на фотографии две проезжие части.
Обновлено 18 января 2018, 20:17
Alexxegorov,
1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; (тут не наш случай потому что полосы движения в одну сторону должны разделяться одной линией 1.1)

 < < < или > > >
обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен (если две линии 1.1 -- получаются границы).


"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.



Т.к. между двумя 1.1 как на снимке двигаться нельзя, то там (между двумя 1.1) получается не проезжая часть, верно? А раз не проезжая часть -- можно посадить газон, можно увеличить расстояние между этими 1.1. И будет точно видно, что несколько проезжих частей. Получится в итоге так
megabit,
логика в этом есть, но хотелось бы формального подтверждения, что две 1.1 образуют разделительную полосу.
megabit,
Вот когда между двумя линиями 1.1 посадят газон, тогда это можно будет назвать "конструктивно выделена", а пока какая-то полоса  не содержит газона и не выделена разметкой 1.2, разделительной она не является по определению.
Sand dan Glokta,
а как понять , может те люди которые рисовали  разделительную полосу,просто немного не так сделали, вот здесь например что делать? https://yandex.ru/maps/10262/yerevan/?ll=44.500753%2C40.137057&z=18&mode=whatshere&whatshere%5Bpoint%5D=44.499846%2C40.136726&whatshere%5Bzoom%5D=18&panorama%5Bpoint%5D=44.499775%2C40.136924&panorama%5Bdirection%5D=152.310105%2C-19.293586&panorama%5Bspan%5D=66.949394%2C25.071080 
Пункт 3.3.1.2.1.2 неграмотно написали: сначала идёт речь о количестве полос, потом про разделительную полосу, потом пояснение к количеству полос. 
Как вариант, можно было бы случай с разделительной полосой дать отдельным пунктом со своей картинкой. Тем более что, как видно, многие не знают, что это такое.


Напомню давний вопрос по п. 3.3.1.2.1.4 про трамвайные пути - в частности, когда их считать полосой движения при подсчёте полосности?
Комментарий удалён
Семён Федотов
20 января 2018, 17:35
Котик,
узкая сплошная линия не является разделительной полосой. Даже разметка 1.3 не подпадает под этот пункт правил. Разделительная полоса — это вот такая и вот такая разметка.
По пункту 3.3.3.3.3.4.
Что делать в случаях, когда зимник или ледовая переправа являются частью дороги с номером (на основании официального перечня)?
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса22 января 2018, 15:08
skarch,
Добрый день, создавать новую дорогу с типом трасса с названием, называть ее автозимник Такой-то, т.е. ничего страшного, если некоторые участки дорог будут привязаны как к официальной трассе с номером, так и к зимнику.
здравствуйте. обновил в телефоне карту и после не показывают камеры контроля скорости и не проговаривает.