Клуб Народной карты

Обновление Правил: простановка резолюций у сообщений и предположений о неточностях

Всем привет!

Чуть больше месяца назад был опубликован пост с обновленными нормами простановки резолюций при разборе сообщений о неточностях. Нормы вызвали достаточно активное обсуждение, народные картографы задали немало уточняющих вопросов.

Сегодня мы опубликовали Правила простановки резолюций в разделе «Помощь» (до этого нормы простановки резолюций вообще практически не были описаны в тексте Правил). Это с одной стороны, немного формализованная версия норм из поста в Клубе, с другой стороны, текст Правил мы в ряде мест сделали подробнее и дополнили большим количеством примеров, которые помогут выбрать правильную резолюцию.

Одновременно, мы немного изменили названия резолюций, чтобы они вызывали меньше путаницы и неоднозначностей в толковании.

Резолюция «Исправлено» теперь называется «Я исправил».

Резолюция «Правки не нужны» теперь называется «Уже исправлено».

В тексте Правил фигурируют уже новые названия резолюций.

Приглашаем всех познакомиться с новым разделом Правил и пользоваться им при разборе сообщений о неточностях.

50 комментариев
qr2100 (AS VLG)
3 июня 2020, 17:30
По сравнению с полгода назад:
1) Правок "адрес неверный - правильный адрес" стали наконец-то сходить на нет.
2) Стала расти новая категория "адрес Ул Ромашковая неверный, правильный Ул Ромашковая, дом 24". Тоже самое может привязаться к населённому пункту. При этом во всех случаях улицы на картах есть.
3) Очень много попыток с помощью парковок или левых адресов добавить какое-нибудь место на природе. Может стоит как-то объяснить людям, что такое не принимается?
4) Изредка пытаются указать квартиру в многоквартирном доме. Может тоже стоит объяснить людям что такие запросы не принимаются?
5) Очень много повторных заявок на исправление одного и того же до момента релиза. Бывает на объект падает сразу 4 неточности. А бывает те же 4, но по одной в день. Тоже нужна дополнительная просветительская работа.

Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 июня 2020, 12:25
qr2100 (AS VLG),
я правильно понимаю, что это динамика именно по опыту разбора фактически формирующихся неточностей?
Коллеги работают над улучшением форм обратной связи в Картах, в том числе и с целью снизить число ложных срабатываний и дублирующих гипотез. Но это путь большого количества небольших экспериментов. Так что тут верим в улучшения, но они скорее всего будут не радикальными, а постепенными.
qr2100 (AS VLG)
4 июня 2020, 12:54
Lobov Sergey,
всё верно. Я каждый день практически разбираю. Самих заявок сейчас стало больше. И очень радует, что большинство из них - действительно запрос на добавление чего-то отсутствующего. Но в то же время огорчают категории 3, 4, 5. Из-за них тратится время народных картографов и сотрудников, в то время как кто-то ждёт добавления адреса.
Причём именно 5-й категории становится всё больше. Сегодня только закрывал очередную такую же. https://n.maps.yandex.ru/-/CCQdF-cxsC Уже 3-я или 4-я падает с просьбой добавить этот адрес.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 июня 2020, 15:10
qr2100 (AS VLG),
спасибо за пояснение. Скорее всего это один и тот же пользователь пытается несколько раз добавить свой адрес. Передадим коллегам из Карт, чтобы посмотрели, много ли такого в целом.
Можно утонить (если вообще какие-то наблюдения тут есть) - обычно такие дубли падают почти одновременно (в интервале нескольких минут, или скажем, 10 минут - это одновременно) или с разрывом по времени? Тут важно понять поведение пользователей, которые оставляют дубли.
qr2100 (AS VLG)
5 июня 2020, 16:00
Lobov Sergey,
таких случаев становится всё больше в последнее время. Раньше такого не встречал.
А) Падает почти сразу  2-6 неточностей на один объект.
Б) Изначально приходит одна. Однако далее через каждые n часов приходят ещё по одной. Где n ~ 24 часам.
А - реже, Б - чаще.
qr2100 (AS VLG)
3 июня 2020, 17:35
6) Совсем редко, но то же бывает. Добавить организацию - дом/квартиру посуточно. Тоже как-то бы напоминалку сделать.
dspos Дмитрий
4 июня 2020, 04:08
qr2100 (AS VLG),
А нельзя по такой неточности создать новую карточку организации? В последнее время разлюбил POI, но бывает, что беру такие неточности в работу.
qr2100 (AS VLG)
4 июня 2020, 11:06
✐dspos Дмитрий,
насколько знаю, посуточные не добавляются. По крайней мере следил за сотрудниками - они их все бракуют.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 июня 2020, 12:29
qr2100 (AS VLG),
тут есть нюансы. Разница между гостевым домом и домом посуточно - часто очень тонкая. Но в большинстве случаев подобные объекты, действительно, удаляются, поскольку у них нет постоянной диспозиции, куда можно прийти и получить услугу.
ddr2504 Михаил
3 июня 2020, 19:45
Часто встречаются такие сообщения о неточностях: точка совпадает с центром населённого пункта и само сообщение, например «неправильно г. Самара, правильно Самара, Чапаевская 89». Что с ними теперь делать?
dspos Дмитрий
4 июня 2020, 04:05
ddr2504 Михаил,
Не знаешь что делать - откажись. Самое гланое правило теперь.
По хорошему в таких неточностях нужно убедиться, что адрес нанесен на карту. Например спросить в строке поиска. Если адрес есть, то закрывать - Уже исправлено. Если адреса на карте нет, то либо искать источники где он может быть и наносить, либо отказываться и оставлять сотрудниками, у которых есть возможность запросить доп.информацию у пользователя.
dspos Дмитрий
4 июня 2020, 04:26
ddr2504 Михаил,
Прошу прощения.
Сходил по ссылке и прочитал правила. Они отличаются в этой части от рекомендаций в предыдущем посте.
Забраковать
сообщается об отсутствии объекта, который уже есть на карте, но сообщение о неточности попадает не в этот объект или его окрестность, а получает заметно ошибочную координату;

Если адрес есть, то получается нужно забраковывать.
Если не трудно, прошу сотрудников прокомментировать этот момент и уточнить про окрестности.
Например мне очень часто попадаются неточности в квартале или более от существующего адреса. Рядом с Варшавское шоссе, 104 стоит сообщение Варшавское шоссе, 136. И на мой взгляд это не окрестности совсем.
Обновлено 4 июня 2020, 04:29
ddr2504 Михаил
4 июня 2020, 06:48
✐dspos Дмитрий,
спасибо!
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 июня 2020, 12:32
✐dspos Дмитрий,
да, все верно. В приведенном примере назвать точку выпадения неточности окрестностью искомого адреса - нельзя. И ситуация принципиально не отличается от выпадения неточности в центр населенного пункта, все равно нужно искать точное расположение адреса в дополнительных источниках. 
Коллеги из команды Карт работают сейчас над тем, чтобы уменьшить количество таких ошибочных координат у неточностей.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 июня 2020, 12:34
✐dspos Дмитрий,
попадание в окрестность в даном случае - это ситуация, когда точно в здание неточность не попала, но при этом нет особых сомнений, что автор фидбека имел в виду именно его. Небольшая погрешность тут может быть вызвана например неточностью тапа (нажатия пальцем) в мобильной версии карт или в приложении.
qr2100 (AS VLG)
3 июня 2020, 21:39
7) А вот такого даже я не ожидал. https://n.maps.yandex.ru/#!/feedback/tasks/8978113?z=20&ll=44.364184%2C48.697762&l=nk%23sat


Обратная связь от пользователя
Сообщение
Пользователь сообщил:
Нужно добавить адрес: улица "иверовская ", дом "54".
Комментарий пользователя: "здравствуйте, предоставляю интимные услуги приходите ко мне, звонить по номеру 890*******9 жду всех)"
dspos Дмитрий
4 июня 2020, 04:00
qr2100 (AS VLG),
Ха. Смешно.
Сообщения подобного рода (не про интим) попадаются периодически.
У меня были случаи, когда в неточности пользователь также оставили номер и это было адресовано курьеру по доставке.
Много случаев стало а-ля "работа", "дом", "дача Славика". Могу предположить, что эти сообщения залетают в неточности по причине неочевидного интерфейса обратной связи.



qr2100 (AS VLG),
вдогонку к вашему для улыбки.

Пользователь сообщил:
Нужно добавить адрес: улица "нижний карьер", дом "4".
Комментарий пользователя: "нижний карьер очень хочу узнать пожалуйста помогите там очень загадочно там огромные места где когдато были озёра и ис каждово с каждой стороны много очень много труб и посеридине огромнаякруглая дыра "

Как такое вообще проходит?
dspos Дмитрий
4 июня 2020, 04:44
У меня вопрос по первому же предложению.
Проставлять сообщению о неточности ту или иную резолюцию следует только тогда, когда вы абсолютно в ней уверены.
 Попадаются сообщения о неточностях в частном секторе, которые невозможно перепроверить по тому же кадастру. В ФИАС может быть информация только о том, что такой адрес впринципе существует, но координат или других привязок может не быть.
Но сообщение пользователя очень правдоподобно. Улица или населённый пункт указан верно, соседние нанесённые адреса находятся в логике предлагаемой правки.
Могу ли я внести правку на основании единственного источника - сообщения пользователя?
qr2100 (AS VLG)
4 июня 2020, 11:09
✐dspos Дмитрий,
обычно есть ещё официальные карты от администраций. В Волгограде таких две есть - от города и от области. 


В противном случае можно оставить сотруднику - хотя едва ли он что-то новое найдёт, но ответственность будет уже на нём.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 июня 2020, 12:39
✐dspos Дмитрий,
да, в описанной ситуации - можно вносить правку. Оговорка про абсолютную уверенность относится прежде всего к ситуациям, когда предлагаемый вариант выглядит не логично, либо же противоречит имеющимся на карте данным.
dspos Дмитрий
4 июня 2020, 04:56
И ещё один вопрос/предложение.
Можно ли уже закрытую неточность переоткрыть?
Бывают случаи, когда 
- случайно не туда нажал (дрогнула неуверенная рука) и нужна другая резолюция.
- после закрытия неточности, обнаруживаю важную деталь и нужно привязать ещё одну правку к неточности, чтобы к правке сохранилась эта информация. Т.е. вернуть неточность к жизни, внести ещё одну правку и снова закрыть.
✐dspos Дмитрий,
+1
"Свою" неточность хотелось бы иметь возможность переоткрыть.
Максим Балакирев
4 июня 2020, 12:25
nogo1986,
 да и для модераторов было бы неплохо иметь возможность переоткрыть неточность, которую закрыл другой пользователь, внести правки или исправить резолюцию.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 июня 2020, 12:40
✐dspos Дмитрий,
записали вопрос, обсудим его. А насколько часто (или даже так, насколько регулярно) случаются подобные ситуации?
Обновлено 4 июня 2020, 12:40
Максим Балакирев
4 июня 2020, 13:21
Lobov Sergey,
У меня такие случаи случаются редко, однако такие - регулярно.
Пользователь забраковал неточность, хотя участок имеет адрес в кадастре, и мне даже пришла задача на модерацию (успешно одобренная), где пользователь добавил адрес.


Мне самому обидно, когда в МЯК в статусе заявки стоит белым по красному "Отклонено" (это также может повлечь за собой создание еще одной, или нескольких таких же неточностей). А осознание, что ошибку исправили у пользователя будет только через неделю. По этому в таких ситуациях модератором слоя было бы полезно изменить резолюцию.
Максим Балакирев
4 июня 2020, 13:30
Еще случай - https://n.maps.yandex.ru/#!/feedback/tasks/8976223?z=19&ll=38.684796%2C50.630960&l=nk%23sat
Там улица с двумя названиями - офиц. улица Победы, переименование - улица Ленина, и рядом адрес "улица Победы, 26" (он даже при поиске "Ленина, 26" выдается.
qr2100 (AS VLG)
4 июня 2020, 13:45
Мне тоже попадались случаи, когда пользователь сделал не совсем то, что предполагалось по сообщению.
dspos Дмитрий
4 июня 2020, 17:10
Lobov Sergey,
Нечасто.
Но бывает.
Чаще всего сценарий такой: вношу адрес, всё логично. Закрываю неточность, начинаю скролить масштаб и обнаруживаю дубль в другом месте. При наличии переоткрытой неточности я бы смог откатить свою правку и перетащить дубль. Либо оставить открытой неточность с правкой и откатом привязанными к ней и комментарием для сотрудника что нужно уточнить информацию у пользователя. Или что по кадастру такая-то инф-ция. Качество правок, качество истории правок и взаимодействие точно улучшились бы.
Обещали много примеры, а примеров то и нет. Прокомментируйте, пожалуйста, как по текущим правилам закрывать конкретные примеры:


1) Адрес "село Кукуево, улица Пушкина" неправильный, правильный "село Кукуево, улица Пушкина, дом 1", гипотеза стоит в центре деревни (далеко от нужного дома) 
а) адреса нет, его добавим => закрывать со статусом ?
б) адрес давно есть => закрывать со статусом ?
Из текущей формулировки следует, что браковать всё что стоит далеко от нужного адреса, независимо от полезности.


2) По гипотезам на распознавания. Уже который раз рекомендации меняются. Если знак распознан ВЕРНО, но гипотеза стоит на 40 метров вперед и поэтому "подозревает" другой участок дороги, это Брак или Уже исправлено. Сюда же классический случай "знака за углом", когда засекается знак с пересекаемой дороги, но там уже всё в порядке.
Обновлено 4 июня 2020, 09:26
qr2100 (AS VLG)
4 июня 2020, 11:11
nogo1986,
1) Если правильно помню - оба в  брак. Потому что предлагается переименовать объект, который назван правильно.

Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 июня 2020, 12:45
nogo1986,

1а. Если адрес добавлен, то резолюция "Я исправил" (координата ошибочная, но данных оказалось достаточно чтобы внести предлагаемую автором сообщения правку и улучшить карту)
1б. Резолюция "Забраковать". Сообщение содержит ошибочную информацию (об отсутствии адреса в предлагаемом месте), тогда как на карте уже есть правильная.
2. Резолюция "Забраковать". Гипотеза сформирована именно потому, что алгоритмы ошибочно спозиционировали снимок или распознали знак. Если бы позиционирование было верным, гипотеза не была бы сформирована.
Максим Балакирев
4 июня 2020, 12:09
А кнопка "Переоткрыть" где? У меня нет :/
В правилах написано, что можно переоткрыть, а на самом деле обычным пользователям - нельзя.
Обновлено 4 июня 2020, 12:10
Капита ль Мар
5 июня 2020, 10:32
Максим Балакирев,
 Может обычным модерам не положено ?!
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 июня 2020, 15:21
☭ Капита ль Мар,
посмотрели, в инструкции оказался (на самом деле он был и ранее, не вчера появился) ошибочный скриншот (поскольку переоткрывать неточности могли и могут только картографы). Уберем.

Алексей Зуев
4 июня 2020, 15:46
Поделюсь одним наблюдением.

Иногда попадаются неточности, по которым уже внесены нужные правки (причём не просто так, а с привязкой к неточности), но которые тем не менее не были закрыты. То ли у редактора возникли какие-то сомнения, то ли он просто забыл закрыть неточность и закончил работу. По таким неточностям будет предлагаться резолюция "Я исправил", даже если ваших правок там нет. В первый раз это вызывает недоумение.
qr2100 (AS VLG)
4 июня 2020, 16:03
И часто эти правки внесены сотрудником. 
Алексей Зуев
4 июня 2020, 16:24
qr2100 (AS VLG),
Иногда я и сам провоцирую такие ситуации. Например, если нужно удалить объект. Отправленная жалоба - ещё не удаление, поэтому от неточности я отказываюсь. При этом, я мог проставить атрибут "снесено" - тогда по неточности будет моя правка.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 июня 2020, 15:38
Алексей Зуев,
да, тут действительно может возникнуть некоторое недопонимание, именно за счет интерфейса. Постараемся тут внести небольшие корректировки, чтобы было более прозрачно.
Был бы я женщиной — фраза «Я исправил» немного задевала бы меня.
Lidiver Ivo Lachimerakh
6 июня 2020, 17:34
Сергей,
Фраза "Исправлено мной" была бы однозначной для обоих полов.
Обновлено 6 июня 2020, 17:34
Lidiver Ivo Lachimerakh,
ну или как раньше - Исправлено. 
Lidiver Ivo Lachimerakh
8 июня 2020, 15:49
Alexxegorov,
Тогда неизвестно кем.
Lidiver Ivo Lachimerakh,
а это важно?
Lidiver Ivo Lachimerakh
8 июня 2020, 16:42
Alexxegorov,
Кому-то поди важно.
Lidiver Ivo Lachimerakh,
если кто-то другой внёс правки, но не закрыл заявку, то заявку исправляю не я, я её отмечаю исправленной. Так что формулировка "Исправлено" куда более корректная.
Lidiver Ivo Lachimerakh
8 июня 2020, 17:02
Alexxegorov,
Мы-то это понимаем, а кто-то не понимает или не хочет понимать.
Lidiver Ivo Lachimerakh,
Есть примеры, когда кому-то не понятно, что делает кнопка и зачем она?
Lidiver Ivo Lachimerakh
8 июня 2020, 23:06
Alexxegorov,
Я имею ввиду тех, кто именует сии кнопки.