Клуб Народной карты

Ответы на вопросы народных картографов 11.04.19: стенограмма (часть 2)

Yet another Forrest
22 апреля, 13:02

Для начала небольшой комментарий, и сразу к делу: 
Вопросы и ответы были приведены не полностью, старался оставлять самое содержательное. Чтобы увидеть полное содержание — переходите по ссылкам внутри поста. Для каждого вопроса они есть :)
Также нужно отметить, что в скобках приведены примечания автора  данного поста.

P. S. Здесь — ответы на вопросы, заданные в ходе трансляции. Ответы на заранее присланные вопросы читайте в соседнем посте :)

Вопрос 1. Будет ли возможность работать в мобильном приложении за пределами России — Прибалтике или Европе?

Да, такая возможность будет. Она планирует подключать приложение последовательно в разных странах. Ограничения связаны в основном с особенностями законодательства в тех или иных странах, так что будет стараться открывать приложение в большем количестве стран, а вот приоритеты и последовательность будет зависеть от активности народных картографов.

Вопрос 2. Где найти полный список чатов?

Хороший вопрос :)
Полного списка сейчас, кажется, нет, но это хороший запрос. Давайте попробуем вместе этот список собрать. Мы допускаем, что команда сервиса не про все чаты знает.

Вопрос 3.  Будет Домовой рисовать на территории бывш. СССР?

Понемногу Домовой уже рисует на территории бывш. СССР. Не очень активно, потому что основное количество зданий уже отрисовано и в целом мы гораздо аккуратнее относимся к «запуску» Домового в основные зоны присутствия Яндекса. 

Вопрос 4. Может Яндекс закупит спутник? Мне лично мозаика из спутниковых снимков, которые ещё отличаются и качеством, немного надоело. Часто приходится обращаться к Google.

Насколько известно, речи о запуске своего спутника пока не идёт — всё-таки это очень специфичная компетенция, помимо вопросов денег и финансов. Яндекс спутниками никогда не занимался. Пока планируем продолжать работать с имеющимися спутниками и их операторами

Вопрос 5. Сделайте открытый API, чтобы проще было создавать пользовательские расширения.

Навскидку, готового ответа нет, поскольку API Народной карты как такового нет. Пообщаемся с коллегами на эту тему.

Вопрос 6. Почему Навигатор и Карты некоторые маршруты строят по-разному? Планируется ли объединение?

Сейчас максимально точный и подробный маршрут для автомобиля будет строиться в Навигаторе, т. к. в нём учитываются различные параметры, начиная от подъездов, использований данных о том, как ездят пользователи. В этом плане Я.Навигатор является флагманом для автомобильной маршрутизации. «Большие» и мобильные Я.Карты какие-то внедрения берут из Навигатора. Полное объединение скорее не планируется, но планируется частичный перенос функционала.

Вопрос 7. Можно ли в мобильном приложении фотографировать бок — справа или слева от автомобиля?

Технически — конечно, можно. Никто не мешает прикрепить смартфон не на лобовое стекло автомобиля, но, как показывает практика, удобнее и результативнее фотографировать справа от автомобиля — там, где мы видим непосредственно объекты и достаточно большое количество полезного мы можем от такой съёмки получить. Над тем, чтобы детектировать боковые снимки и как-то в интерфейсе их отличать от фронтальных снимков мы думаем. Возможно, сделаем более удобную реализацию, если таких снимков будет появляться большое количество.

Вопрос 8. Про «Яндекс.Ямы» уже который год спрашиваю. Всё никак не хотят даже браться. Хотя неровную дорогу добавили, но это костыль жутко неудобный. Всё жду слой на подобии пробок.  По данным акселерометра и скорости можно дорожки подробно разметить.

Коллеги из Навигатора пробовали тестировать использование акселерометра для получения данных с них и использования непосредственно в Навигаторе. Как показывают результаты опытных проверок,  часто устройства закреплены в автомобилях достаточно плохо и дают ложный сигнал даже на относительно ровных дорогах. Есть подозрение, что если делать в подобной реализации «Яндекс.Ямы», то даже хорошие дороги ими покроются практически сплошняком. Поэтому прямо сейчас такой сервис в предлагаемой реализации вряд ли будет.

Вопрос 9.  Возможно ли в мобильном приложении упростить нажатие для вызова камеры в «Сообщить о неточности на карте»?

Будем рады, если автор вопроса предложит своё видение этого упрощения, потому что интерфейсные опросы связаны с вопросами вкуса — кому-то что-то удобно, кому-то что-то кажется менее удобным. Но если потребность существует, мы обязательно подумаем над таким вопросом.

Вопрос 10. Будет ли в Народной карте свой сервис для создания 3D-моделей, чтобы не скачивать приложения, а делать прямо в НЯК?

Скажем прямо, сейчас в обозримой перспективе такого сервиса мы не планируем. Специализированные приложения для создания 3D-моделей поддерживаются компаниями с большой экспертизой в этой области. В Народной карте, как показывает опыт и практика, присылаемых народными картографами 3D-моделей немало — не единицы и не десятки, — но и не многие тысячи, чтобы такой сложный интерфейс встраивать в браузерное приложение. Поэтому пока нет, и модели, возможно, будут делать в отдельных специализированных сервисах.

Вопрос 11. Хочу «тепловую карту правок» конкретного пользователя или в целом по миру. Интересно смотреть, где больше всего правят, а где пустые места.

Нам тоже интересно :)
Тепловой карты нет и у нас, пока обходимся численной статистикой. Запишем, подумаем. Но сразу стоит сказать, что такая вещь несомненно интересна будет большинству пользователей, но может оказаться интересной игрушкой лишь на несколько раз, и стоит ли вкладываться в её реализацию — хороший вопрос…

Вопрос 12. Будет ли возможность загрузить в кэш спутниковые снимки для работы в Блокноте, там, где не ловит сеть?

Пока об этом речи не идёт, прежде всего потому, что Блокнот является браузерным интерфейсом, где организовывать специальную загрузку если и возможно, то сложно. Сейчас Блокнот работает и поддерживается, но мы планируем переносить его функционал в приложение Народная карта, и там какие-то подобные опции, возможно, появятся.

Вопрос 13. В этой карте всё, как в другой. В чем же её «народность»?

Смотря какую «другую» карту имеет в виду автор вопроса. Возможно, имеются в виду Яндекс.Карты. Если так, то да, в «больших» Картах всё как в Народной, ровно потому, что Народная карта является редактором Я.Карт. Но не наоборот, потому что данные на Народной карте являются свежее в среднем дня на 3-4 :)

Вопрос 14. Иногда при оверзуме появляются красные точки на снимках. Что они значат?

По секрету (или нет), скажем, что ничего специального они не значат. Все спутниковые снимки делаются в цветном и черно-белом варианте. Во последнем случае разрешение получается больше, в первом — меньше, но зато есть цвет. И эти красные точки являются артефактами, которые иногда получаются при совмещении черно-белого и цветного изображений. Можно просто не обращать на них внимания :)

Вопрос 15. Сделаете Народную карту с редактором и возможностями редактирования, как в полной версии сайта? (вероятно, речь идёт о мобильном приложении)

Приложение с полными возможностями редактирования — не в ближайшее время. Частичные, самые простые возможности возможны после реализации всех основных «хотелок» по сбору данных в приложении «Народная карта».

Вопрос 16. Сделайте испанский интерфейс и прорекламируйте Yandex Map Editor в Испании! (Yandex Map Editor — англоязычная версия Народной карты)

Как показывает наш опыт, речь про национальный интерфейс и рекламы Народной карты в других страны напрямую связана с планами тех или иных сервисов Яндекса по запуску в других странах. Поэтому ждём, когда коллеги из Карт, Навигатора или Такси соберутся в какую-то из стран, где испанский является основным языком. Тогда испанский интерфейс, уверены, не заставит себя долго ждать.

Вопрос 17. Сделайте нитки транспорта для пригородных поездов, чтобы запустить ж/д-маршрутизацию в тех местах, где не работают Я.Расписания.

Пока планов делать ж/д-нитки у коллег из Транспорта нет, прежде всего потому, что сеть железных дорог очень обозрима в отличие от маршрутов ОТ, гораздо менее динамично меняется, если речь именно про нитки, т. е. про маршруты, а не про расписание движение. К тому же есть  отлаженный канал работы с расписаниями электричек, который достаточно хорошо работает. Тут речь, скорее, не про внедрение нового функционала в НЯК, а про расширение географии работы Я.Электричек. Коллегам пожелание передадим, если будут конкретные пожелание по конкретным зонам и регионам.

Вопрос 18. Вопрос-идея: давать участкам дорог рейтинг от 1 до 10. Водители могут сами выставлять свои оценки. А маршрутизатор будет в будущем учитывать этот рейтинг.

Основная штука Навигатора и приоритезации, с точки зрения построения маршрутов, состоит в том, что есть объективные характеристики данного участка дороги. Объективные, как стационарные — качество покрытие, разрешенная скорость, значимость, так и периодически меняющиеся — загруженность движения, балл пробок, скорость движения в целом. Таким образом каждый участок дороги в каждый момент времени «отрейтингован» и имеет определенный приоритет с точки зрения построения маршрута.

Вопрос 19. Будет ли доступно групповое удаление для народных модераторов? Было бы весьма актуально при разборе некоторых правок пользователей.

У сотрудников картографического производства по групповому удалению объектов сейчас есть, но реализованы они не в Народной карте, а в отдельном интерфейсе. Вполне возможно его появление, если речь будет идти в будущем об ограниченном внедрении данного инструмента в Народной карте для простых объектов, не связанных друг с другом — домиков, например. Но говорить о наличии конкретных планов пока не можем.

Вопрос 20. Когда можно будет стать модератором в карте?

Когда рисование будет регулярным, постоянным, без ошибок :)
Для пользователей-новичков это часто вопрос одного месяца

(Подробнее о модерации на Народной карте читайте в этом посте)

Вопрос 21. Распознавание снимков в мобильном НЯК.  На знаке видно 10 км/ч, а в неточности написано, что верно — 170 км/ч. Это нужно корректировать.

Нужно, полностью согласны. Коллеги постоянно ведут работу над улучшение нейросетей, которые такой детекцией занимаются. Есть, куда улучшать — тут активно используем ваш фидбек, который позволяет разметить ошибочные кейсы с тем, чтобы использовать их для дообучения нейросети. Поэтому в случае с такими случаями ошибочной детекции, кроме самых типовых, будем очень рады обратной связи. 

Вопрос 22. Возможно построение речных маршрутов для тех, кто собирается сплавляться по рекам? 

Насколько мы понимаем данный вопрос, он не про маршруты водного транспорта, которые сейчас реализованы на Народной карте.

Какой-то маршрутизации мы здесь делать не планируем, потому что с одной стороны, аудитория этой функции будет небольшая, а с другой стороны — как показывает опыт лично наших знакомых, занимающихся водным туризмом, не маршрутизаторами общего пользования в таком случае пользуются, а тщательно готовятся, выбирая и планируя маршрут. Поэтому пока таких планов нет. 

На этом стенограмма завершается. Ответы на вопросы, на которые akbars и Фарготрак не успели ответить во время трансляции, будут позже опубликованы в Клубе. Следите за новостями ;)

4 комментария
Добрый день. 
Приятно услышать ответ на свой вопрос.
К вопросу №8 Разрешите напишу комментарий.
Вы сказали "часто устройства закреплены в автомобилях достаточно плохо и дают ложный сигнал даже на относительно ровных дорогах" с чем я полностью согласен. Но ведь нам ничего не мешает отбросить "ложный сигнал" . Суть в чем если по данному участку дороги проехало 100 машин и лишь у 5 акселерометр показал неровность в этом месте, логично отбросить данные этих 5 машин, возможно даже на всём участке дороги - как ложную и если к примеру у человека прибор выдает неправильные данные постоянно вообще исключить его из сбора этих данных. Ничто не мешает нам и провести "калибровку" устройства, когда человек проезжает по дороге с заранее известным качеством покрытия, по которой ранее проехали сотрудники или люди с включенной народной картой и сделали фотографии. 
Ведь при этом мы не ограничены такими жесткими временными рамками как в пробках, ямки и неровное покрытие не пропадают за час, а держатся годами, можно подождать и собрать данные с сотен проехавших машин, усреднить данные и вычислить места где общий средний показатель значительно растёт и главное нещадно отбрасывать любые данные у которых есть подозрение на ошибку.
А что у нас сейчас! Пока по дороге не проедет народный картограф и не проставит руками неровная дорога - дорога так и будет считаться отличной. Плюс надо сделать фотки - потому что частенько модератор  или сотрудник потребует доказательств иначе правку не примут. На самом деле там где мало народных картографов хорошо если 1% таких дорог отмечен. То же справедливо и в обратную сторону - когда асфальт всё же восстановят, дорога останется плохой ещё долгое время. 
Ещё раз спасибо, за то, что слушаете и отвечаете! Без такого прямого общения заниматься сервисом было бы не интересно!
 
maxag2,
если вам качество дорог нужно для того, чтобы маршрутизация точнее время рассчитывала, то она и сейчас вроде должна это делать? Если дорога плохая, и по ней все едут медленно, значит ЯК будет считать, что по этой дороге все почему-то едут с низкой скоростью, и учитывать это при маршрутизации.


А если из соображений «а хочу ли я вообще на ту дорогу соваться», то тут вроде очень много относительного. У кого-то машина повыше, у кого-то пониже. Зимой была ровность дороги, весной стала другая, причём в разные регионы весна приходит в разное время. Зачем тогда нужны такие непонятные данные? И кто по доброй воле поедет на специальную дорогу калиброваться? (Яндекс-мобиль, разве что). Человек может жить в Забайкалье — как ему калиброваться?
Сергей,
Эти данные, лично мне например нужны, чтобы при включенной настройке избегать плохих дорог, маршрут строился по возможности их исключая, а при приближении к участку с таким покрытием с большой скоростью, можно было услышать предупреждение например внимание впереди опасная неровная дорога. Снизте скорость. А то сколько чудных мгновений дарят наши дороги особенно ночью, когда вроде едешь по ровной и бац покрытие резко сменилось на участок с ямами. А некоторые дороги реально лучше объехать.
На специальную дорогу калиброваться ехать не нужно. Таких дорог даже по небольшим городам может быть множество благодаря Яндекс такси например. А уж трассы вообще с фото есть. Проехал с навигатором по такому участку и сразу видно нормально ли работает акселерометр в телефоне, хорошо ли он закреплен и стоит ли доверять далее полученным данным. Ну и как подвеска отрабатывает ямы тоже станет видно. Например взять в городе участок с лежачими и куском ровного асфальта.
maxag2,
Я б Яндексу другую методу предложил. Быть может не вместо вашей, но вместе.) В общем, нужен слой по типу слоя пробок, но для дорог с низким трафиком. Должна собираться информация о средней скорости на длинном отрезке времени (месяц, например). На плохих дорогах средняя скорость будет ниже и приоритет в маршрутизации будет отдаваться дорогам с более ровным покрытием и большей средней скоростью, даже если качество и покрытие дорог в проставлены неправильно (картографы, например туда не добрались).
Кстати, Навигатор нормально избегает дорог без покрытия (или в плохом состоянии) при построении маршрута из А в Б, но при построении маршрута из А в Б с промежуточной В навигатор перестает быть адекватным и, зачастую строит маршрут по дорогам без покрытия (или в плохом состоянии) при наличии в 50 м параллельной дороги с отличным асфальтом. Яндекс, исправь это пожалуйста!