Клуб Народной карты

Правила об отображаемых названиях и о центроидах поселений

В новогодние каникулы я проводил ревизию населённых пунктов Вельского района Архангельской области и обнаружил, что мне мешают два непонятных правила. 

Есть правило 4.1.6.1. Правила задания названий администраций, согласно которому при заполнении поля «Название для подписи» у администрации сельского поселения нужно указывать: Сельская администрация. При этом «Администрация мкр. Юрьевец» — с именем собственным.

Считаю, что на карте полезно отображать не просто тип объекта (Сельская администрация), а его название: Благовещенская администрация или Судромская администрация. Из тех же соображений, по которым мы не отображаем на карте просто «Школа», «Почта», «Магазин» или «Церковь», а желаем идентифицировать эти объекты. 

Особенно меня, как атеиста, смущает та щедрость, с которой у церквей заполняется поле «для подписи на карте». А вот «Кулойская амбулатория» — слишком длинно, оставляем только «Амбулатория». Тут что-то не в порядке с приоритетами. 

=-=-=-=

После создания центроида сельского поселения я получил от сотрудника Яндекса замечание: «Мы не создаём центроиды поселений без границ, можно оставить, если в последствии будут нанесены границы». 

Действительно, есть пункт 3.2.1.4.5, в нём перечислены единицы АТД, которые можно наносить без контура. 

Контуры муниципальных образований районов Архангельской области контурами вряд ли будут когда-либо отрисованы. 

Во-первых, в этом нет практического смысла: на местности и в документах их сущность выражается населёнными пунктами, входящими в их состав. Жители не знают и знать не хотят, где там в тайге по пересохшему лесному ручью проходит формальная граница поселений, границы областей бы заметить. 

Во-вторых, в 16-м масштабе рисовать такие огромные контуры это сизифов труд: в Вельском районе средняя площадь муниципального образования (городского или сельского поселения) составляет 470 квадратных километров, в Приморском (если не считать Белое и Баренцево моря) — 460 квадратных километров. Их периметры, с учётом резных границ, составляют сотни километров. На 16-м масштабе в мой экран влезает примерно полтора квадратных километра местности. Никакие ориентиры, даже если под рукой есть план района, при таком ползании по кустам не видны. 

А центроиды нужны по двум причинам: 

1) само муниципальное образование люди могут искать на карте и им что-то надо показывать; 

2) одноимённые населённые пункты района нужно привязывать к муниципальному образованию, чтоб различать их (в Вельском районе только Семёновских, Савинских и Березников по три штуки, есть и другие повторяющиеся).

Эти проблемы, я подозреваю,  есть не только в Архангельской области. 

Объясните, пожалуйста, в чём смысл правил: 

— запрещающего отображать имя собственное в названии сельских администраций (Судромская администрация), мэрий городов (Мэрия Архангельска) и прочих объектов; 

— запрещающего рисовать сельские поселения центроидами? 

25 комментариев
Не поддерживаю рисование сельских поселений исключительно центром АТД. Это большие объекты для которых точка не несёт совершенно никакой информации, разве что только позволяет привязать населённые пункты. Ну нашёл я точку на карте, что мне с ней дальше делать? Территория сельского поселения - это 50% всего смысла объекта. И уж лучше нарисовать её примерно без мелких закорючек, чем не рисовать вовсе.
Alexxegorov,
Про закорючки это вы правильно подметили: кто потом будет перерисовывать эти контуры, чтоб довести до ума? Их, если и рисовать, то нужно сразу качественно. 


<< Ну нашёл я точку на карте, что мне с ней дальше делать?>> -- а что вы хотели делать с сельским поселением? Вы в жизни видели карты, на которых сельские поселения района области отрисованы контурами? 
fnaq,
рисуйте с закорючками тогда, если без закорючек совесть не позволяет. Вопрос "кто это потом будет доводить до ума" можно вообще ко всей карте отнести. Ничего же, находятся люди.

"а что вы хотели делать с сельским поселением?" - так можно вообще про все границы сказать, в том числе про городские. Какая разница, где именно граница города формально заканчивается?

Мы агрегируем данные, собираем их вместе, чтобы их можно было удобно найти и посмотреть, чтобы не искать эту информацию по КЛАДРам и генпланам. Всё здесь в одном месте.
Обновлено 17 января 2018, 10:46
fnaq,
Чтобы другие люди открыли карту, обрисовали границы в ГИС и делали выборку объектов по поселениям.
Alexxegorov,

Летом я пытался отрисовать контур МО «Боброво-Лявленское», которое входит в состав Приморского района Архангельской области. У меня хватило сил только на то, чтоб провести границу по заселённой территории, включив в неё все населённые пункты. В тайгу я не полез: ориентиров не видно на экране, а тащить контур вслепую десятки километров к северу нет никакой возможности. Тем более, что граница там не простая.
16 июня 2017 сотрудник Яндекса поняв, что я завершил попытки, удалил контур, сославшись на контур границ, которые существовали до объединения муниципальных образований «Лявленское» и «Коскогорское» в МО «Боброво-Лявленское». Это, между прочим, случилось аж в мае 2015 года (Закон Архангельской области от 28.05.2015 № 289-17-ОЗ «О преобразовании отдельных муниципальных образований Приморского муниципального района Архангельской области путём их объединения» полностью вступил в силу 1 января 2016), но контур МО «Боброво-Лявленское» так и не был отрисован в тех местах, которые принято считать источниками. Да, в этом случае можно просто объединить «Лявленское» и «Коскогорское», но даже на сайте администрации Приморского района этим не занимаются:


Генплан МО «Талажское». Тем же законом № 289-17-ОЗ от 2015 года преобразованы МО «ЗимнеЗолотицкое», «Талажское», «Патракеевское», «Повракульское» путём их объединения в МО «Талажское». Но что мы видим на генплане?
Муниципальные образования районов области вечно перекраиваются. С сентября 2004 года областной закон о статусе и границах постоянно теребят, в основном с целью изменить муниципальные образования. Сейчас (с 20.12.2017) действует 32-я его редакция, если верить Consultant.Ru. Среднее время жизни очередной редакции — пять месяцев.
Что произошло в последней редакции? Что-то посложнее объединения нескольких муниципальных образований в одно. Кстати, добыть свежую редакцию областного закона — само по себе задача.
Областным законом Архангельской области от 20.12.2017 № 587-40-ОЗ «О внесении изменений в статью 29 областного закона „О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области“» из муниципального образования «Усть-Шоношское» переподчинены в «Солгинское» следующие населённые пункты Вельского района: Горночаровская, Завелье, Заподюжье, Рылковский Погост.
Как вы думаете, кто-то озаботился новыми контурами для МО «Усть-Шоношское» и «Солгинское»?
Допустим, я уволился с работы и посвятил себя ЯндексКарте, чтоб следить за придурью областной администрации и местного самоуправления. Где мне взять новые границы контуров для МО «Усть-Шоношское» и «Солгинское»?
Деревни сто раз перекидывались из одних МО в другие, потому контуры муниципальных образований, даже опубликованные на сайтах администраций районов, устаревают быстрее, чем публикуются. Не говоря уж о тех границах, которые были в сельсовете на довоенной пишущей машинке описаны по ручьям. 
freeexec,
https://yandex.ru/blog/narod-karta/pravila-ob-otobrazhaemykh-nazvaniyakh-i-o-tsentroidakh-poseleniy#5a5ff0e8b797fc00212fc1e4
Поддерживаю. Т.к. сельские поселения по площадям бывают разные, и не везде есть четкие ориентиры для отрисовки границ. Одно дело рисовать в полях, и небольшие АТД, и совсем другая картина - это отрисовка больших АТД, находящихся в лесистой местности. 
Алексей Т.
17 января 2018, 22:06
Присоединяюсь к проблемам атеистов и делюсь своей болью от задетых чувств верующего пастафарианина. Достали уже эти представители "большинств" - христиане, католики и прочие. 
Семён Федотов
18 января 2018, 13:23
Алексей Т.,
к сожалению, правила Народной карты тут мало чем помогут.
Семён Федотов,
Если <<Сельская администрация>> и <<Амбулатория>>, тогда и <<Церковь>>.  
Обновлено 18 января 2018, 13:37
Fleget
Сотрудник Яндекса5 февраля 2018, 19:01
Алексей Т.,
наш с вами Клуб не является местом высказываний на религиозную тематику. Очень просим вас в будущем воздерживаться от подобных высказываний, к тому же - это может оскорбить кого-то из участников Клуба. 
Fleget,
Если <<Сельская администрация>> и <<Амбулатория>>, тогда почему не <<Церковь>>?
Fleget,
так это и есть от Вас притеснение моего верования! Почему им можно писать и вы им замечания не делаете, а на моё реагируете?
"Против" рисования СП только центрами.
"За" разрешение рисовать АТД при более мелком масштабе.
"За" исключение безымянности сельских администраций.
"Против" упрощения названий храмов.
С учетом имеющейся практики безответственности в принятии сотрудниками красных правок и импорта кучи адресов, что сам чёрт ногу сломит в них, вопрос рисовать АТД с хвостиками или без - уже становится неактуален.
Я понимаю сегодняшнюю политику НЯК как в мультфильме про Вовочку: "А-а-а... И так сойдёт"
zorgouz,
Почему «"Против" рисования СП только центрами»?


Если у вас есть границы, то масштаб спасёт.
Меня, например, не спасёт:
Областным законом Архангельской области от 20.12.2017 № 587-40-ОЗ «О внесении изменений в статью 29 областного закона „О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области“» из муниципального образования «Усть-Шоношское» переподчинены в «Солгинское» следующие населённые пункты Вельского района:
Горночаровская
Завелье; 
Заподюжье; 
Рылковский Погост.


Новых контуров в связи с этим (и десятками аналогичных изменений) никто даже не потрудился задать. Эти контуры никогда не описываются в местных законах, которые уже 32-й раз меняют редакцию областного закона от 2004 года. 
fnaq,
а я за. Потому что по всей России огромное количество поселений, отмеченных как точка. Только они не были нарисованы никем, их импортировал Робот.
Хотя в перспективе для тех поселений, где точно известны границы, хорошо бы видеть их отрисовку. Многие из них идут вдоль рек и разных путей сообщения. Хорошо бы сделать так, чтобы не нужно было прилеплять к каждой грани дороги грань контура, а просто спец. инструментом их быстро автоматом обводить.
fnaq,
ловите свои границы, они жёлтым (почти не видно) на всех схемах: один, два, три
"Рыба есть - ловить надо уметь" ©Генерал
Обновлено 18 января 2018, 17:21
zorgouz,
Я понимаю, что хотите выставить меня идиотом, но пока выставляете идиотом только себя. По трём вашим ссылкам границы сильно устаревшие, судя по наличию МО Шоношское. 
Имеет ли смысл искать там новую границу между МО «Усть-Шоношское» и «Солгинское»?
fnaq,
прошу прощения, если Вам показалось что-то. Никого никуда я не выставляю. Просто хотел помочь. Если что-то с чем-то у Вас объединили, не внеся изменений в генплан - это вопрос к работе чиновников, а не рисованию на НЯК. Остальное-то, неизменённое, можно отрисовать?
zorgouz,
Я только на Вельский район потрачу месяц жизни, отрисую халявно, местами границу возьму с потолка. Закон о статусе и границах меняется несколько раз в год. Если бы это были просто объединения МО, но нет. 
В OSM хорошо видно, во что это превратится: будет бардак. 
Хочется, проинспектировав район области, оставить его на годы, а не обнаруживать постоянно, что всё устарело и твой труд был напрасным. Ну или пусть меня берут в Яндекс на ставку. 
fnaq,
но вопрос и не стоял к нам тем ребром, на котором у него затрачиваемое время. Важен сам принцип - если отрисовать можно, то зачем менять правила? Сложные АТД я, например, берусь рисовать на длинных выходных, либо в отпуске, когда время позволяет. А ставки в Яндексе предлагают только очные =)
Обновлено 18 января 2018, 21:52
zorgouz,
У меня никаких каникул не хватит даже на один район. И вряд ли кто-то возьмётся. 
Алексей, точка ничего не значит, а информацию как раз несёт название этого поселения, но без точки его нельзя подписать. С точкой ничего не надо делать, а к поселению привязать НП. Пример абстрактный в одном районе бывает до пяти Ивановок. И контур делать как «Тамарка-санитарка сикось-накось» не у каждого руки поднимутся себя позорить. Ну нарисуем мы много кривых поселений. А кто их будет исправлять? Пока я видел на карте двух добросовестных и грамотных сотрудников, это Альберт и Александр, а остальные либо правил не знают или опыта нет. Пишу только про тех сотрудников с кем приходилось общаться, остальных это не затрагивает. Так что рисовать надо нам самим правильно и красиво!
fnaq Видели мы такую карту, посмотрите Ленинградскую область. https://yadi.sk/i/xkz8TSoh3RZiEY И посмотрите это https://yadi.sk/i/vteJ9p103QdENC Кому мешали такие точки с подписями, посмотрите на Псковскую область сейчас, даже точек не оставили и привязать не к чему.
Алексей, мало желающих исправлять чужой брак, да и удалить проще и нарисовать новое гораздо проще. Я удаляю контур и вновь рисую, если очень криво было. И в качестве черновика использую SASпланету https://yadi.sk/i/k8Nb83VO3RZhwf А если нет ни какой разницы то зачем тогда и остальное рисовать. И где это ваши «Мы агрегируем данные» и почему это мы по КЛАДРам и генпланам ползаем?
freeexec ГИС, OSM, Викимапию не ставьте в пример
fnaq Может быть из-за того что поселения объединяются, Яндекс и сам не делает и другим мешает рисовать границы. Ведь куда проще после объединения из двух-трех сделать одно, чем вовсе ни чего не делать.
Онегин Евгений все делается гораздо прощу используя SASпланету там около 30 карт. Использую ГГЦ и Росреестор. Рисую по ним а потом переключаюсь на Яндекс и перирисовываю на НЯК. Долго но зато точно. И зарослям и болотам все делается по границам.
Алексей Т .Карта одна и для христиан, католиков, мусульман и др. и если название музея, церкви и др.мест не может быть обозначена короткой фразой не принимайте близко к серцу.
lukdmi Точки перенесенные на карту Роботом НЕ РЕДАКТИРУЮТСЯ. Вот и попробуйте рисовать поселения будут трудности помогу. Вопрос о прилипании границ категории АТД к гидрографии давно поднимался. Только толку мало. А вот к путям сообщений не согласен. Граница очень редко проходит по центру дороги. Чаще всего проходит по полосе отчуждения и описывается об этом в картографическом описании.
Трудозатраты, необходимые на отрисовку контуров сельских поселений и, главное, на их поддержание в актуальном состоянии — не являются разумными.
Так как сельсоветы являются элементами административного деления районов и необходимы для привязки одноимённых населённых пунктов района, на карте они быть должны.
Самый элегантный выход из этой ситуации — разрешить рисовать сельские поселения центроидами.