Клуб Народной карты

Предложение по Работе с предложениями.

Хочу перемен и тотального разворота в сторону пользователя.

Хочу видеть больше открытости сервиса.

Хочу! Хочу лучший сервис для себя и для всех!

И этот пост о моих желаниях и хотелках.

Сегодня пользователей сделавших более 100к правок около ста человек, пользователей с 10к правок >770 человек. Количество активных пользователей будет становиться больше. Есть с кем работать и взаимодействовать. А пока все мы как в танке. Что-то рисуем, что-то обсуждаем в клубе, что-то предлагаем. Но нет абсолютно никакого понимания куда мы все вместе идём.

Кто-то уже и перестал высказывать предложения ввиду  бесперспективности, после того как пришло понимание, что мало кому это нужно. Да, некоторые предложения требуют ресурсов, да… Но и без постоянного совершенствования успех невозможен. Возможно, пришло время ввести план-график развития и вывести НЯК на новый уровень.

Я хочу видеть, что предложения пользователей принимаются во внимание, что каждое предложение проходит обсуждение, выработку наиболее правильного решения, и вносится в план-график работ по улучшению сервиса (на квартал, на год, два года), а если не вносится, то с развернутым ответом почему нет. И не страшно, если все мы будем понимать внутреннюю кухню НЯК. Если помимо контроля руководства будет контроль общественный. Дополнительная мотивация и ответственность. 

Все посты с предложениями по улучшению должны обязательно просматриваться руководством НЯК, а не оставаться на плечах менеджера по работе с пользователями.

План-график улучшений должен быть доступен пользователям, чтобы было понимание, что и в каком месяце планируется улучшить, что сделано, что на подходе. Отличный дополнительный маркетинг.

Хочу, чтобы вместо услышали/записали/не в приоритете были фразы   взяли в работу или внесли в график на следующий квартал/год.

P. S. Я пытался корректно выражаться, чтобы без негатива, а только «хотелки».

39 комментариев
Удалённый пользователь
10 октября 2018, 11:09
Хороший пост. 
Но будет как всегда. Увы...


P.S. Специально для работников сервиса - данное высказывание отражает моё частное мнение и не является ни критикой ни провокацией. 
никогда такого не будет, это коммерческая тайна
GT,
в проекте Яндекс.Такси тоже есть коммерческая тайна, однако посмотрите, как шикарно у них реализована программа развития и обратная связь:
https://taxi.yandex.ru/promo/peremena/0



Было бы желание...
Fleget
Сотрудник Яндекса10 октября 2018, 11:55
Почему я?,
хотите сказать, что мы ничего не делаем
dspos Дмитрий
10 октября 2018, 11:59
Почему я?,
Крууто. Очень близко то, о чём мои "хотелки"
dspos Дмитрий
10 октября 2018, 12:02
Fleget,
Михаил, это не то, о чём вы подумали. Релизы и прочие устранения багов, мелкие доработки, это то без чего любой нормальный сервис загнётся. Текущая работа, которую тоже важно делать и делать хорошо. Речь же идет о качественном пересмотре подхода к развитию. 
Обновлено 10 октября 2018, 12:03
dspos Дмитрий
10 октября 2018, 12:09
Почему я?,
А внизу отзывы таксистов. Это вообще пять баллов.
Что думают водители о «Большой перемене»
Мы регулярно проводим опросы водителей и собираем ваше мнение об изменениях. Спасибо за ваш отклик!
"Самое главное что Вы слышите нас, наши пожелания и многое из пожеланий притворяется в жизнь!" Владимир, Красноярск 
dspos Дмитрий
10 октября 2018, 12:13
"Спасибо, что не стоим на месте. Спасибо, что хоть немножечко, но двигайтесь на встречу к водителю" Из анонимного опроса в таксометре
Почему я?,
вот это хорошо придумали...
Fleget
Сотрудник Яндекса10 октября 2018, 12:23
✐dspos Дмитрий,
о крупных или важных изменениях / нововведениях мы стараемся рассказывать отдельными постами. Например, вот или вот 
dspos Дмитрий
10 октября 2018, 12:43
Fleget,
Михаил, смотрю сайт Большой перемены и офигиваю. Может пойти в Яндекс.Такси?)))
Посмотрите что они делают. 
Сделано:
Июнь
Переводчик в чате
Прозрачная комиссия в Таксометре
Личные консультации в центрах Яндекс.Такси
Платное ожидание на промежуточном адресе
Июль
Оповещение о долгих поездках
Возможность поделиться мнением
Рейтинг пассажиров
Понятный доход за день
Новая кнопка «Диагностика»
Если не платит таксопарк
Август
Промежуточные адреса
Заказы по пути
Кнопка «Сообщить о проблеме» у каждого заказа
Кнопка «На месте»
Больше чаевых
Сентябрь
Местоположение пассажира
Подключение к повышенным тарифам
Упрощенный фотоконтроль
Одна смена на несколько городов
Забота о глухих и слабослышащих водителях
Единый показатель «Активность»
В работе:
Электронная очередь в аэропортах
Телефонный робот-диспетчер
Промокоды на бесплатную смену
Понятный рейтинг
Встроенный Навигатор
Это за 4 месяца. Серьёзные изменения, требующие значительных ресурсов. При этом видно, что все изменения ориентированы на водителя. В НЯК что-то подобное внедряется раз в квартал. А сложных, но при этом очень значимых изменений пользователи просят годами.
Fleget
Сотрудник Яндекса10 октября 2018, 13:41
✐dspos Дмитрий,
забрали ваш пост на обсуждение. Вернемся позже с нашим мнением и ответом по этому вопросу. 

✐dspos Дмитрий,
Правда ли "Большая перемена" близка к вашим "хотелкам"? По сути Я.Такси не раскрывает ничего. Только то с чем работают сейчас. То есть то, что вот-вот будет выпущено и о чём будет написан релиз. Никаких обсуждений, публичного рассмотрения руководством и роадмапов нет. Просто релиз ноут на месяц раньше. Ну и в красивой обёртке.
dspos Дмитрий
10 октября 2018, 19:04
EVGVir,
Вы правы. Обёртка крутейшая. Приятно знать, что кто-то думает о твоём удобстве. Водителям эта история явно зашла.
Ну и если дополнить ваш комментарий ещё одним видением Большой перемены.
Читаю список проделанной работы и понимаю, что какие-то изменения стали возможны только благодаря обратной связи. Отчетливо видно, что пожелания отрабатываются и такстстов слышат.
Мне очень понравился список "в работе", там видно на какой стадии задачи. Круто только на одном эмоциональном факторе.
Я пробежался по темам, посмотрел видео. Это огонь. Я такое видел только у стартапов, когда собирают деньги, и у блогеров (которые тоже на этом живут). Посмотрете, например, про фотоконтроль. Вы нам писали и мы вас услышали. Для российских реалий это необычно, так делают немногие.
✐dspos Дмитрий,
"Большая перемена" это же красивый отчёт. Как тут уже написали. Там нет обсуждений, рассмотрений, принятий и прочего что может хотелось бы. Только отчёт. Ну и форма обратной связи. Т.е. это конечно хорошо, но не совсем то, как я понимаю, что высказано в хотелках здесь. :-) Это как бы уже итог, а в хотелках больший упор идёт на процесс. Так?
Fleget,
предложение по модернизации клуба. Можно разделить все сообщения авторов на две категории сообщение и проблема (выбирает автор). Если автор поднимает именно вопрос/проблему, а не просто рассказывает интересную историю, то у каждого такого сообщения добавляется статус "решён/не решён" и возможность для всех фильтровать по этому показателю. И можно добавить конечно как тут просили показатель "+/-" для всех типов. Тогда отфильтровав нерешённые проблемы и отсортировав по голосам всегда будет видно что актуально у участников клуба.
Fleget
Сотрудник Яндекса11 октября 2018, 15:00
dikiy,
в день в среднем, я получаю от одной до четырех хотелок из разных источников. Некоторые повторяются, некоторые совсем свежие. Даже с учетом того, что в день будет поступать по одной хотелке, в год их накопится 300+. Наша разработка не осилит такое количество заказов, а значит большая часть будет со знаком "-". И тут даже самая лояльная компания не вытянет такой подход.

Так или иначе, как я уже писал выше. Вопрос взят на обсуждение. Вернемся чуть позже.
Fleget,
столько хотелок?.. какой ужас...
Я не писал хотелку. :-) Я просто попытался оформить хотелки которые были высказаны тут в некую законченную идею для вас. :-)
dspos Дмитрий
11 октября 2018, 20:54
dikiy,

Да, процесс приоритезации хотелок пользователей в Большой перемене не оформлен. 
Есть ряд предложений очень важных, которые все пользователи потдерживают, которые сильно изменят качество правок, качество карты.
Повторюсь: Те же фильтры в правках, состав АТД по примеру дорог и адресных точек к ним, новый класс для именованной внутрикварталки. Это только мои предложения, которые обсуждались до меня и будут обсуждаться после меня.
Обновлено 11 октября 2018, 20:56
Fleget,
думаю, что автор поста говорил о публичной Roadmap/дорожной карте, в которой будут отражены все планируемые фичи, которые что-то добавят, исправят, переделают в НЯК
Обновлено 12 октября 2018, 18:57
Точно, "как в танке". Какие там хотелки, мне просто на вопросы по рисованию не отвечают. Точнее, не отвечали - в тот период, когда я их ещё пытался задавать.
Мечтай, братюня..
dspos Дмитрий
10 октября 2018, 12:03
auz576,
Вредно не мечтать
Кстати, а куда вообще писать предложения и жалобы по неправильные категории в картах? Например на карте есть Ключи (родники), в НЯК при создании в поиске есть написать "родник" предложит создать "ключ", но в релизной(БЯК) карте по слову "ключ" показывает точки, а по слову "родник" ничего, как добавить синоним?
Если в поиске набрать "источник" покажет кучу точек "Медицинское учреждение", по факту это питьевая колонка.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса10 октября 2018, 13:46
WildShadow,
это вопрос к поиску на картах.
В Народной карте есть набор синонимов, которые помогают правильно выбрать категорию и рубрику объекта. Так категория называется "ключ", но родники размечаются ей же, и потому в Народной карте предлагаем сразу то, что нужно.
С поиском в конечном продукте - сложнее, поскольку не всегда автоматически распространять значение синонима на всю рубрику - верно.
Потому сейчас поиск выдает по запросу "Родник" только те объекты-ключи, где есть слово "Родник" в названии. В этом конкретном случае кажется нужно исправляться нам с поиском.
Но не везде этот подход будет работать. Так что если есть подобные примеры ещё - напишите нам о них. пожалуйста.
Lobov Sergey,
исправляться будет поиск по слову "родники"? Многие без подписи, так как не имеют официального названия, просто точка на карте.
А по поводу "медицинского учреждения" что? Как то не совсем корректна подпись водозаборной колонки, с толку сбивает.
Просто необходим форум для обсуждения всего, что связано с НЯК. Там и предложения будут, и жалобы, и вот это вот всё. Клуб с данной функцией не справляется хотя бы потому, что запись нельзя апнуть. Тут мы посидели, поболтали и разошлись, а обсуждение уползло вниз. 


Форум не даст просто так забыться важной теме.


Должны быть доступны оценки (+/-) к постам, чтобы сразу было видно,  насколько пост разумный.


Только структура форума должна быть плоской, а не древовидной, как в клубе. Иначе новые ответы приходится искать в глубине ветки.


Прошу всех, кто со мной согласен, добавить в коммент +1.
Удалённый пользователь
10 октября 2018, 16:30
Igor Mercator,
Дело не в используемых для общения  площадках. 
-1
Igor Mercator,
Я бы сказал, что надо форум плюс вики.

Ну и разумеется +1.
Обновлено 10 октября 2018, 17:21
Igor Mercator,
однозначно форум. Уже давно за него ратую.


+1 к созданию форума!
Igor Mercator,
мне не нравится формат форума.
-1.
dspos Дмитрий
15 октября 2018, 12:16
dikiy,
Формат форума подустарел, конечно. Если это обсуждение кто-то всерьез будет рассматривать, и будет решение делать что-то новое и стоящее, то и новая оболочка под эти все обсуждения подразумеваятся новационная.
Капита ль Мар
10 октября 2018, 17:12
Дело в отношении администрации к  пользователям. И в расставлении приоритетов. Что важно в первую ,а что в последнюю очередь. И зачастую мнение народных модеров не совпадает с мнением администрации. ;(
dspos Дмитрий
10 октября 2018, 19:13
☭ Капита ль Мар,


А ведь есть очень правильные идеи, которые обсуждаются давно.
Те же фильтры в правках, состав АТД по примеру дорог и адресных точек к ним, новый класс для именованной внутрикварталки. Это только мои предложения, которые обсуждались до меня и будут обсуждаться после меня.
✐dspos Дмитрий,
Что за фильтры в правках?
dspos Дмитрий
11 октября 2018, 12:53
EVGVir,
https://yandex.ru/blog/narod-karta/moi-pravki