Клуб Народной карты

Результаты опроса о приложении Народная карта

В конце августа мы проводили опрос о приложении «Народная карта». Всего в опросе приняли участие 112 респондентов из разных стран. Мы хотели бы поделиться с вами его результатами.

Большая часть респондентов пользуется приложением или планирует его испытать  в будущем. Почти четверть  участников опроса (преимущественно владельцы смартфонов на базе iOS, Android ниже пятой версии и нерезиденты РФ) не смогли воспользоваться  приложением по техническим причинам. Мы были приятно удивлены, что большинство таких участников продолжило отвечать на вопросы и оставило полезные отзывы. Большое спасибо!

Мы, в свою очередь,  прикладываем усилия к тому, чтобы приложение стало доступно пользователям из других стран. А вот поддерживать ОС Андроид ниже 5-й версии мы, увы, не будем, иначе нам придётся пожертвовать многими полезными функциями.

Ещё один «технический» недостаток, который указывался в ответах  — отсутствие личного авто. Спешим сообщить, что мы уже работаем над тем, чтобы сделать «пешеходное» использование приложения более удобным, в частности речь идёт про реализацию части функций Блокнота картографа.  

Чуть больше 15%   пользователей не успели оценить пользу приложения, большинство  участников находит приложение полезным, что не может не радовать.



Результат этой части опроса оказался предсказуемым. Для нас важно и мнение тех, кто планирует провести или уже провёл тестирование приложения на велосипеде, самокате и других необычных для съёмки транспортных средствах. Пишите о вашем намерении или опыте в комментариях!

Многие ответили, что хотели бы поснимать пешком. Как мы уже написали выше, для пешеходов тоже будут свои радости.

Само приложение не умеет одобрять правки — на это нужен опытный взгляд модератора, но сделанные с помощью него  фотографии, значительно ускоряют  модерацию. Дорожная разметка, знаки, светофоры, пешеходные переходы, покрытие — всё это можно рассмотреть на фотоснимках. Нельзя здесь также не упомянуть о тысячах гипотез об ошибках, которые формируются благодаря ним.

На вопрос  «Попробовали бы вы поснимать в отпуске или в другой стране?» половина  респондентов ответила  положительно. Многие из вас уже пробовали вести съёмку за городом и даже за границей. 

Пример одного из ответов: «Сделал около миллиона снимков. Московская область, Беларусь, Литва, вся Калининская область, М4 туда-обратно, Ростов-на-Дону, трасса Кавказ, Карачаево-Черкессия, Осетия северная, Осетия южная, Чечня, Дагестан, Липецк и многое другое».

Это пользователь mercator2111 поделился с нами местами съёмки, что означает: географических ограничений для использования приложения практически нет!

Один из участников опроса ответил, что снимал на даче. Если ответ не подразумевает съёмку дачного участка и самого процесса отпуска, то такой подход мы считаем верным. Важно помнить, что ведение публичной съёмки в некоторых странах запрещено, поэтому перед поездкой важно ознакомиться с особенностями законодательства или уточнить у нас, можно ли снимать в конкретной стране. 

Тем 25%, что имеют снимки практически везде, остаётся только завидовать. Однако не следует забывать, что дорожная обстановка постоянно меняется, а значит обновление снимков будет актуально даже там, где они есть везде.

При ответе на вопрос «В каких ситуациях вы бы начали съёмку?» выяснилось, что большинство считает важной съёмку дорожных знаков, а также дорог, по которым не проехал панорамомобиль. Ценность таких фотографий, действительно, высока: знаки помогают автоматически сформировать гипотезы об ошибках, а при отсутствии панорам снимки с видеорегистраторов часто являются единственным подробным источником информации.

Среди ответов мы нашли ещё одну полезную сторону съёмки: в местах большого скопления вывесок можно регистрировать информацию об организациях, что находятся в зданиях. Берите идею на вооружение!

А еще мы получили несколько десятков предложений и передали их коллегам-разработчикам для оценки пользы и эффективности. Большое вам спасибо за идеи и полезную для дальнейшего развития информацию!

Спасибо  всем, кто принял участие в опросе и тем, кто оставил свои контактные данные, выражая тем самым свою готовность тестировать приложение. Мы сохраним их для будущих экспериментов.

Желаем всем ясной погоды и фотоснимков на вашей улице!

64 комментария
Правильно, нечего поддерживать древние оси. Пусть люди хоть раз в 10 лет да поменяют свой телефон.
Семён Федотов
10 сентября 2018, 18:43
★Дивер,
в каком месте функционала 4-й Андрюша древний?
Обновлено 10 сентября 2018, 18:43
★Дивер,
во-первых, мой телефон сделан 3 года назад и андроид в нём 4.4.4. Во-вторых, не у каждого есть деньги менять телефон хотя бы раз в год. Понимаю, таких мало, но они всё-же есть.
★Дивер,
Нечего тут тыкать что людям делать!
Артур Сагдиев
10 сентября 2018, 15:19
про андройд 5 версии сказали, про другие страны сказали, а про ios молчат)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса10 сентября 2018, 16:00
Артур Сагдиев,
про iOS мы пока не можем сообщить что-то однозначное, поэтому информации о версии для iOS в посте нет. Всему своё время :-)
"Ещё один «технический» недостаток, который указывался в ответах — отсутствие личного авто. Спешим сообщить, что мы уже работаем над тем, чтобы"...
Я уж подумал сейчас будут предложения как исправить отсутствие авто. :-)


"Среди ответов мы нашли ещё одну полезную сторону съёмки: в местах большого скопления вывесок можно регистрировать информацию об организациях, что находятся в зданиях. Берите идею на вооружение!"

Может это мне показалось, но разрешение фотографий очень сильно снижается, после выгрузки. Можно прочитать только крупные надписи.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса10 сентября 2018, 16:15
dikiy,
на некоторых моделях телефонов, действительно, может выбираться меньшее разрешение. Об этой проблеме мы уже знаем и постараемся её решить.
Мария Гильфанова,
А в каком максимальном разрешении снимает программа? Не видел снимков разрешением больше 1920х1080.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса11 сентября 2018, 11:39
KDS29,
всё верно - это наивысшее разрешение. 
dikiy,
 я тоже сперва подумал, что предложат подарить всем по личному авто. ^_^
B-Igro,
Лучше бенз)
для пеших прогулок было бы важно не привзяываться к дорогам, а отталкиваться от реального месторасположения. И, кстати, в блокноте можно было записать трек, а ту к сожалению нет.  я подъезжаю, вижу то форма развязки кривая. я ее снимаю, но своего трека не вижу, вижу в привязке к кривым неправильным дорогам. Очень мне не хватает
dspos Дмитрий
11 сентября 2018, 00:01
Sagit,
Можно воспользоваться слоем треков от Яндекса. Даже нагляднее будет.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса11 сентября 2018, 18:27
Sagit,
в контексте съёмки проезжей части будет правильнее привязывать снимки именно к ней, ведь к пешеходной дороге, в данном случае, снимки не будут иметь отношение. Для пешеходов будут реализованы определенные функции.  Запись треков, пока можно вести в Блокноте картографа.
Мария Гильфанова,
это все хорошо, я понимаю где можно. хотелось бы в одном месте. надо запускать съемку, еще блокнот картографа, а если еще и навигация нужна так вообще атас.
я понимаю логику привязки к дороге и тут наверное долго соприть не буду. Но хотелось бы в одном флаконе иметь возможность еще и делать трек. Не массив чужих треков (хотя и от них не отказываюсь), по которым не понятна точная форма проезда,  а личный трек. даже если он уедет на 5 метров в сторону, сама форма трека очень помогает. сам трек естественно может быть по тому же принципу что и в блокноте. то есть снимки доступны всем, а трек кидается только в "мой блокнот" в редакторе конкретному пользователю кто снимал трек.
Sagit,
я тоже хочу трек. И ещё что бы в свёрнутом виде можно было бы нажимать на окошко, где написано что идёт запись, что бы включать запись или выключить и там сделать две кнопочки: фото и трек. Захотел трек и включил, захотел снимать дорогу - включил. Нужно выключить - выключил, что бы не мусорить. И не надо переключаться на приложение из Навигатора.
dikiy,
Да! И я трек хочу! И кнопку кликаьельную. И еще хочу, чтобы кнопка была поменьше, например, просто красный квадратик в белом кружке. Можно сделать это опцией, чтобы вид кнопки менялся из настроек приложения.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 сентября 2018, 13:09
Sagit,
функция записи треков в Блокноте картографа предназначена, в первую очередь, для фиксирования дорог, которых нет на карте, наше приложение же предназначено, для того чтобы снимать дороги. Появление записи трека как отдельной функции, скорее всего, не будет соответствовать первоначальной цели. Но возможность привязывать снимки к тем дорогам, что ещё не существуют на карте, благодаря появлению этих треков, уже обсуждалась. Коллеги-разработчики знают о ней.
Мария Гильфанова,
а почему снимать уже нарисованные на карте дороги можно, а ненарисованные не предполагается? И если всё же снимать ненарисованные дороги, то если по близости дорог не будет и некуда будет их криво привязать, то что будет, они будут отклонены сервером?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 сентября 2018, 13:57
dikiy,
нет, такие снимки не отклоняются. Они должны остаться непривязанными к каким-либо дорогам.  Но именно из-за того, что рядом могут оказаться другие дороги, к которым может осуществиться ошибочная привязка, не следует использовать приложение только для записи трека. Пока правильнее всего проводить съёмку на дорогах, что есть на карте.
Мария Гильфанова,
тогда может быть сделать так. Нажимаем плавающую на экране кнопочку "Фото" и пошла съёмка как обычно. И только в этом случае (во время съёмки) рядом появляется вторая кнопочка "Трек" или как-то иначе её назвать, не суть. И если нажать ещё и "Трек" то будет записываться трек но не совсем так как это делается обычно. Идея в том, что просто эти фотографии будут помечены, что тут требуется трек, тогда сервер при анализе выгруженных снимков будет знать, что если эти "трековые" фотографии очутились довольно далеко от дороги, то вероятно их не надо никуда привязывать, а поместить на карту как есть - это и будет трек из фотографий. Т.е. функция "Трек" может просто изменять порог чувствительности привязки. Если по-умолчанию фотографии привязываются к любой дороге в радиусе например 100м или как там сделано, то трековые в радиусе 5 метров например. Это наверно проще сделать и возможно будет удобнее даже, чем обычный трек как его понимают. При этом трековые фотографии возможно следует через некоторое время повторно проанализировать на предмет привязки, т.к. там вероятно уже будет что-то нарисовано вдоль них. :-) Как вам?
Мария Гильфанова,
а где противоречия? я заехал в район где нет дороги, я могу остановить запись видео и включить запись трека (А в идеале даже иметь режим включения записи видео с указанием чтобы видео не привязывалось к дороге так как явная поездка там где дороги нет). Скажем новый район. почему надо включать два приложения, или обкатывать два раза, один раз с блокнотом второй раз с приложением?
Да и в конце концов говорилось что блокнот это прошлый век, вот приложение новое. Но важную функцию блокнота забыли.
да и банально еду по дороге которая отрисована скажем так не очень хорошо. я веду снимки, они привязываются к тем дорогам как отрисовано на данный момент и снимки доступны всем. но при этом снимаю трек (иногда включаю) который потом мне поможет скорректировать дороги и виден только мне в редакторе там же где треки из блокнота.
dikiy,
да, неплохой вариант. но мне хотелось бы видеть и сам трек отдельно тоже. скажем я приводил пример, есть дорога которую я просто снимаю. и встречаю перекресток который изменился. снимки вроде нормально привяжутся к дороге, а общего массива треков еще и нет и долго будет копиться. Но мой трек поможет мне оперативно подправить этот узел.
Подчеркиваю, я не против снимков, пусть снимки тоже ведутся и трек можно снимать только когда есть снимки. мне к снимкам важен в ряде ситуаций сам трек.
Включать же второе приложение только ради одной развязки часто просто не успеешь. 
Обновлено 14 сентября 2018, 16:05
Sagit,
а можно в режиме трека вообще убрать привязку фотографий, а не 5м. Тогда они будут точно показывать то что выдавал GPS, а они же соединяются линией, вот и трек. :-) Цвет линий в редакторе Народной карты можно поменять для непривязаных фотографий для наглядности.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 сентября 2018, 16:31
dikiy,
пожелание насчёт возможности прокладывать треки там, где пока нет дорог, было передано.
Мария Гильфанова,
а как насчет пожелания прокладывать трек там где есть дороги? пару постов выше приводил пример. еду я по дороге, она есть, впереди вместо простого перекрестка сделали что-то другое, ну например кольцо. Вроде и дороги есть, но я хочу иметь возможность включить трек пусть и на ограниченном участке.
Мария Гильфанова,
какие все молодцы. :-) 
Sagit,
может будет универсальное решение. :-) 
Предлагаю закрепить горизонтальную ориентацию приложением.
Так как на плохой дороге иной раз снимки получаются перевернутыми.

Сергей,
разве что только как опцию. Пешком, например, удобнее снимать в вертикальном положении.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса11 сентября 2018, 18:29
Сергей,
как именно плохая дорога влияет на ориентацию снимков? Она меняется из-за тряски? 
Мария Гильфанова,
Очень просто. На телефоне включен автоповорот. По плохой дороге замечено некоторые снимки получаются боком, а один вообще оказался.. Вообще развернут на 180 крадусов.
Другого разумного объяснению этому явлению не могу придумать.
Мария Гильфанова,
И еще хотелось бы чтобы снимки со временем удалялись. Ибо зачем копить мусор.
Например. Вот выезжал я из своего двора с воротами, пока ворота открывались приложение там столько нащелкало, а пользы ноль.
Да и хранить все снимки мне кажется глупо. У вас столько железа не хватит для хранения))
Приведу пример. Возьмем трассу Москва -Питер. Проехали мы там в 2001,2002,2003,2004,2005,2006,2007,2008,2009,2010,2011,2012,2013,2014,2015,2016,2017,2018 и что вы будете хранить все снимки?
Это же мусор по факту. Хранить стоить мне кажется самые актуальные.
И потом пользоваться снимками если их будет чрезмерно  много станет невыносимо.
Обновлено 11 сентября 2018, 19:33
Мария Гильфанова,
https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/39165511?z=18&ll=46.141272%2C52.057108&l=nk%23sat
Кстати вот пример такого явления.
Мария Гильфанова,
я замечал переворачивание снимков на 90 или 180 в редких случаях при пешеходной съёмке. Держал планшет в руке. Старался рукой не махать. Экран был в одном случае включён, в другом выключен. Переворачивания экрана в первом случае не заметил во время съёмки. Поворот был обнаружен только после выгрузки в редакторе карты. Повёрнутыми оказывались примерно пара фоток наверно из серии.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса12 сентября 2018, 17:05
Сергей,
уточните, пожалуйста, в комментарии описывается ситуация, случившаяся уже после обновления до версии 021 (после 30 августа)?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса12 сентября 2018, 17:16
dikiy,
возможно, у устройства, с которого велась съёмка, сбилась ориентация на пару секунд. Здесь нужно быть точно уверенным, что фотографии перевернулись именно в процессе выгрузки.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса12 сентября 2018, 17:51
Сергей,
приложение должно распознавать остановку и прекращать съёмку, и в этом плане сейчас работа ведётся над причинами появления таких снимков. Что касается удаления старых снимков, то приятно, что вы заботитесь о ресурсах компании :-) Недостатка в них нет, поэтому старые фотографии сейчас не удаляются. Если станет невыносимо много - подумаем. 
Мария Гильфанова,
После обновления 
Мария Гильфанова,
абсолютной уверенности нет. Нужна ещё статистика. :-)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 сентября 2018, 13:01
dikiy,
поделитесь статистикой, если появится :-)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 сентября 2018, 13:03
Сергей,
здесь возможна та же ситуация, что возникла в данной ветке комментариев, с изменением ориентации в самом устройстве. Про возможность закрепления определённой ориентации в самом устройстве мы поговорим.
Было бы удобно если на миникарте было помечено, где уже есть снимки, а где их нет.
Ещё хорошо если бы в приложении добавили возможность делать сферические или панорамные фотографии.
Ну и дать возможность сдвигать снимки из приложения (хотя бы свои) на НЯК, т.к. последние иногда находятся не на своем месте.
dspos Дмитрий
11 сентября 2018, 00:05
Sch.AA,
 "Однако не следует забывать, что дорожная обстановка постоянно меняется, а значит обновление снимков будет актуально даже там, где они есть везде."
2. и 3. поддерживаю.
✐dspos Дмитрий,
участки можно помечать цветом, например где много снимков - зелёные, где мало - оранжевые, где вообще нет - красные,
по истечении "какого-то" времени Зелёные участки менять на Оранжевые - как требующие обновления.
Sch.AA,
очень не хватает этого. Ещё бы при этом отбрасывались снимки старше определенного возраста (желательно, чтобы это было настраиваемо). Иногда смотришь, вроде везде снимки есть, а потом выясняется, что сделаны они полгода назад зимой и свою актуальность уже потеряли.
Alexxegorov,
точно, точно
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса11 сентября 2018, 19:34
Sch.AA,
идея об отображении мест наличия/отсутствия снимков уже звучала.  Мы её себе пометили.  Также, как и возможность добавления сферических/панорамных фотографий.  Что касается 3-ей просьбы, то здесь правильнее устранять причину таких сдвигов. Работа над уточнением привязки снимков ведётся. 

Обновлено 14 сентября 2018, 13:12
Мария Гильфанова,
кстати, по этому примеру сегодня возникла идея, в редактор хотелось бы иметь возможность задать временной диапазон снимков. Дело в том что ряд дорог скоро будет многократно отснят. и вот меняется движение, я провел съемку. а кадры почему-то не все цепочкой, а съемка рваная. найти мне сейчас нужные снимки достаточно сложно. А так задал бы сегодняшний день и видел только сегодняшние снимки. Ну или понимая что участок изменен с августа, задал бы с 1 августа по сегодня и видел только свежачок.
Мария Гильфанова,
ещё недавно был такой сценарий:  была отрисована одна дорога когда-то давно. Потом там была выполнена съёмка. Но дорог там можно сказать несколько рядом по факту. Все снимки привязались к одной. Затем на базе снимков и треков все было доделано. Исходная дорога смещена, остальные нарисованы. Снимки оказались вообще ни к чему не привязаны. :-) Может алгоритм привязки время от времени выявлять отвязавшиеся от дорог снимки и перепривязывать их снова к новой обстановке?
Sagit,
можно было бы сделать фильтр на свои снимки ещё что бы легче анализировать то что наснимал. Потому что я вот не помню точно по каким незнакомым дорогам меня вёл Навигатор и где я там именно наснимал. А рваные цепочки получаются потому что например где-то снимки были некачественные или солнце в объектив светило и надо искать где там продолжение, да. :-)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 сентября 2018, 13:26
Sagit,
правильно ли я понимаю, что речь идёт о поиске собственных фотографий в редакторе? Могли бы вы описать ситуации, когда бы это было полезно для картирования? Как правило, при работе в редакторе выбираются наиболее свежие снимки для конкретного участка дороги.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 сентября 2018, 13:44
dikiy,
пришлите, пожалуйста, ссылку на один из снимков и участок новой дороги, к которому они должны быть привязаны.
Обновлено 14 сентября 2018, 13:44
Мария Гильфанова,
Вот тут.
Снимок из серии: https://mrc-browser.maps.yandex.net/feature/37404812/image
дорога: https://n.maps.yandex.ru/-/CBBurATEoA


Вторая серия снимков там же: https://mrc-browser.maps.yandex.net/feature/37394816/image
к дороге: https://n.maps.yandex.ru/-/CBBurIU4~D


Изначально там была нарисована только одна дорога к ней всё привязалось. Вот она: https://n.maps.yandex.ru/-/CBBurIXMcB
но сейчас она сдвинулась и все снимки висят в воздухе. А к ней (изначальной дороге) тоже должны быть привязаны снимки, вот эти: https://mrc-browser.maps.yandex.net/feature/37394744/image
Мария Гильфанова,
я могу привести пример зачем нужны свои снимки. :-) Вот предыдущие мои ссылки ведут в одно место, но до того места я ехал очень и очень долго и какими-то неизвестными дорогами. А обратно я ехал другими неизвестными дорогами, т.к. не хотел ехать по платной. И довольно часто условия естественного освещения становились такими, что снимки отфильтровались. Таким образом, часть дорог заснята, а часть нет. А я не помню точно как я там ехал, а хотелось бы. Потому что там местами была плохая дорога и хотел её отметить, но мне пришлось долго рыскать по карте выискивая по разным поворотам что бы найти куда я уехал в тот момент когда снимки были не приняты и цепочка прервалась. :-)
Мария Гильфанова,
В том то и дело что мне нужны только самые свежие. скажем мои вчерашние. А их найти я не могу, на трассу в 300 км куча рваных кусков, в данном случае видимо много забракованных, но я могу смоделировать ситуацию когда из-за нехватки ресурсов я включал/выключал запись только там где етсь перекрестки или знаки. В общем лапша из снимков за одну поездку. а я вижу снимки по всей М6, и за 3 дня назад, и снимки две недели назад, и снимки месяц назад. В общем все снимки. Одна длинная дорога с кучей зеленых точек, как более новых и более старых. и пока не тыкнешь, не поймешь есть ли тут новые снимки.
Можете поискать на М6 в Беларуси ВСЕ мои снимки с датой 3 дня назад и внести изменения именно по ним (по более ранним изменения и  так вносились ранее). когда все найдете, сами поймете в чем вопрос
Обновлено 14 сентября 2018, 15:55
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 сентября 2018, 16:21
dikiy,
спасибо! Снимки с ошибочной привязкой были переданы. Идея насчёт фильтра по своим фотографиям и дате тоже будет передана.
Я может не в той ветке пишу. Но может тут зато прочитают. :-)
Недавно я заменил в планшете карту памяти. Было 32Гб, стало 128. При этом в приложении Народная карта в настройках было сохранение на карту памяти. И случился такой глюк. Нажимаю кнопочку "Заснять дорогу" появляется экран где написано что нужно снимать в ясную погоду и всё такое и сразу же исчезает. Просто моргнул и всё и снова кнопка "Заснять дорогу" Из-за этого я кое что не смог сфотографировать в тот день. Оказалось, что нужно выбрать хранение в телефоне, а затем снова на карте, перещёлкнуть туда сюда настройку и режим съёмки снова начал запускаться. Правда я после того ещё не снимал ни разу, не проверял в так сказать. Проверьте пожалуйста у себя. Обе карты памяти одного производителя только объём разный. Возможно там просто не была создана какая-то директория, которая создаётся при переключении настройки и это вызывало ошибку.
dikiy,
МЯК тоже глючило при замене карты памяти, но лень было писать багрепорт, поэтому тоже пожалуюсь здесь :)
Кажется, мобильным разработчикам надо поработать над таким сценарием.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 сентября 2018, 16:59
dikiy,
спасибо за обратную связь! Сценарий, в целом, не самый распространённый, но знать о нём полезно на перспективу.
Сейчас рано темнеет+дожди:
1. Можно ли сейчас осуществлять, съемку после заката(ночью)/в дождь?
2. Реализовать в программе "галочку" - съемка в темное время суток/ дождь/снег. Все равно же с фарами катаемся
Обновлено 18 сентября 2018, 20:04
Удалённый пользователь
19 сентября 2018, 00:43
mrDoSTR,
Не получится.
Судя по снимкам,  при окончательной обработке, используются HDR-фильтры. А им нужно либо хорошее освещение, либо большая выдержка. Ну а в движении, сами понимаете, большая выдержка отпадает. В принципе, можно практически любой снимок "вытянуть" до состояния, когда можно распознать знаки. Но для этого нужно время и  ресурсы. А снимков много. И работать с каждым индивидуально нет особого смысла.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса24 сентября 2018, 16:12
mrDoSTR,
в целом, облачная погода, например, не влияет значительно на качестве съёмки, но из-за дождя могут быть капли на стекле + работающие дворники, поэтому во время осадков, скорее, лучше воздержаться от съёмки. После заката тоже могут получится довольно тёмные фотографии, хотя при определённом искусственном освещении снимки могут получится достаточно чёткими и ясными. Можете провести эксперимент.