Клуб Народной карты

Робот вандалист.

  Всем доброго времени суток. У меня возникло 3 вопроса:

1. Полигон для новичков. 3 года назад наш коллега предложил сделать полигон для новичков, чтобы тренироваться. Ему (ей) ответили что тогда не было технической возможности. Вопрос состоит в том что (ссылку на пост оставлю в комментариях если понадобится) сейчас есть возможность это сделать?

2. Робот вандалист. С недавнего времени я начал исправлять неточности на карте и столкнулся с проблемой. Где то четверть его (робота) неточностей были вандальными (модераторы не принимали правки, так как  они были ложными). Вопрос состоит в том что почему робот делает вандальные неточности?

3. Чат без телефона. Конечно, спасибо разработчикам за Яндекс чаты, но, пожалуйста, сделайте чтобы не обязательно было привязывать номер телефона к аккаунту. Те, у кого нет телефона, не могут нормально общаться в Народной карте.

P.S.: Просьба не банить за небольшое нарушение правил. С обратной связью у меня возникают проблемы и из-за этого я пишу в клуб. Написать в личку я не могу по техническим причинам.

44 комментария
Влад Назаров
Сотрудник Яндекса30 апреля 2020, 15:23
Добрый день!
1. Полигон для новичков (песочница) идея не только интересная, но и достаточно сложная в реализации как 3 года назад, так и сейчас. Поэтому приоритет по созданию данного инструмента очень невелик и пока его создания нет в планах.
2. Более подробно о неточностях недавно написали пост. Пожалуйста, посмотрите - нет ли там ответов на ваши вопросы и если нет, пришлите ссылки на те гипотезы, где, по вашему мнению, были ложные сообщения.
3. Идентификация по телефону - это юридическая норма, требования законодательства, а не прихоть разработчиков Яндекса. Поэтому, к сожалению, совсем без номера - не получится.
Обновлено 30 апреля 2020, 15:25
Влад Назаров,
2.  (вандальные неточности) 1 , 2 , 3 , не забуду и про это , вот это был полный вандализм , более незаметный вандализм , сообщение было а адрес я поставил по интуиции , здесь адрес тоже был логический , ещё вандальная неточность , добавлю ещё вандальную неточность. Это ещё не всё, я встретил МАССУ вандальных неточностей от "Робота" (в основном они указывали якобы у сарая нет адреса, причём большинство сараев были нарисованы как "жилые дома").
Обновлено 1 мая 2020, 13:20
Влад Назаров
Сотрудник Яндекса1 мая 2020, 19:52
Timofeyp.ru,
Тимофей, скажи, пожалуйста, как ты понимаешь  - что такое гипотезы и сообщения о неточностях и как их нужно разбирать?
Желательно, не как это записано где-то в правилах, а своими словами.
Ну... С моей точки зрения сообщения о неточностях это сообщения от пользователей геосервисов Яндекса (как должно быть) которые оповещают что на карте возникла (как правило) грубая неточность, и её надо исправить. Гипотезы (с моей точки зрения) это когда на карте под видом неточности возникает предположение что на карте (например если жилое здание стоит без адреса "Робот" автоматом лепит предположение что у этого дома нет адреса и его надо поставить (причём он не обращает внимание что это сарай (которого кто-то неправильно нарисовал))).
Влад Назаров
Сотрудник Яндекса3 мая 2020, 11:00
Timofeyp.ru,
Хорошо, то есть - это предположения, гипотезы, может быть так или по-другому? Так? И относится надо к ним не как к указаниям добавить указанный адрес или другую информацию, а как к вероятности, что такая информация может иметь место.
Вы же принимаете эту информацию как безальтернативную и указываете эти ошибочные адреса и прочее. Хотя гипотеза или предложения могут быть ошибочны и при их разборе существуют соответствующие резолюции: Правки не нужны (означает, что данная информация уже существует на карте или не актуальна) и Забраковать - если информация совсем не соответствует действительности.
Поэтому - прошу заново прочитать недавний пост в клубе и пересмотреть своё отношение к гипотезам и сообщениям о неточностях.
Если вы не уверены, как именно нужно нанести информацию, содержащуюся в гипотезе или предположении, нужно отказаться от их разбора.
Влад Назаров,
большое спасибо за то что объяснили. Тогда (до адресной неточности "пейнабол") я плохо разбирался в резолюциях, после не сразу догадывался что ставить. Но в общем от части я понял что да как. Но возник вопрос. Почему все неточности и предположения делает "Робот" (как я заметил)?
Капита ль Мар
4 мая 2020, 10:30
Timofeyp.ru,
Проставляет "Робот" , а присылают и пишут комментарии обычные живые люди.
Влад Назаров
Сотрудник Яндекса5 мая 2020, 11:38
☭ Капита ль Мар,
Не совсем так.
Сообщения о неточностях действительно делают живые люди через интерфейс других геосервисов Яндекса, например Карт, Навигатора.
А гипотезы о возможных неточностях формируются с помощью алгоритмов, которые анализируют разнообразные данные, например: панорамы, снимки с Зеркал и прочее.
По пункту 3, раз это требование законодательства по чатам, то зачем я вижу эти сообщения без указания номера телефона, а вот ответить не могу. Человек ведь пишет, старается. А я не смогу ему ответить и вполне могу получить бан, за не ответ. Пусть ему при этом приходит сообщение, что я не в чатах, не отвечу и скорее всего не прочитаю. Пусть на почту мне пишет. 
Грубо говоря, нам насильно сделали чаты, в которых нужно указывать номер телефона, а некоторые не могут его указывать по разным причинам, и убрали работающую нормально альтернативу. 
С этим однозначно надо что-то делать. Ведь во всяких дзенах, разговорчиках и прочем мы обходимся без привязанного номера
Капита ль Мар
30 апреля 2020, 16:12
maxag2,
В чате написано , что вы были 2 дня назад..
Обновлено 30 апреля 2020, 16:12
☭ Капита ль Мар,
Странно, хотя может там считается то, что я прочитал адресованное мне сообщение которые всё равно приходят. Но ответить я всё  так же не могу. И да Ваш "привет" в чат мне пришёл, но ответить без авторизации я не могу. Увы. 
Это кстати раздражает прилично. Это выглядит как навязчивый сервис.
Обновлено 30 апреля 2020, 16:18
Капита ль Мар
30 апреля 2020, 16:24
maxag2,
Предлагаете Яндексу поменять правила ради вас одного такого ?!
Ответ более чем очевиден.
Капита ль Мар
30 апреля 2020, 16:28
Timofeyp.ru Приветствую вас и на твинке )
maxag2,
Скачайте приложение в Гугл плей Маркете, и, будет Вам счастье.
☭ Капита ль Мар,
Даже не думал такого предлагать. Я предлагаю Яндексу другое. У меня нет авторизованного для Чатов аккаунта. (не привязан номер) Я не могу в них писать - фиг с ним. Пусть все кто мне пишет, получают сообщение, что данный пользователь не авторизован и не будет получать сообщение и отвечать на Ваше сообщение. Всё. Есть вопросы к этому человеку пишите на... Деревню дедушке. А лучше для сообщений по картам вернуть, то что было. 
Представьте Вам на почту бы приходили сообщения Вам пишет человек, предлагает чего-то, но что-бы ему ответить Вам надо, что-то установить, указать свой номер и т.п. как скоро такие сообщения начнут попадать у Вас в спам? А почему здесь не так будет? Будет так же
Модераторы, хотите что-бы Вам отвечали? Указывайте в сообщении свою почту, как минимум.
Обновлено 30 апреля 2020, 16:47
Андрей Ф,
Какое приложение? Зачем мне ЭТО нужно? Мне такого спама много приходит. Скачать, установить, купить. Я такое сразу в спам кидаю.
☭ Капита ль Мар,
Кстати заглянул ещё в настройки, там теперь появилась возможность блокировать чаты, вроде изначально не было такой функции и там всё включено. Сейчас всё сниму, интересно какие сообщения будут у модераторов в таких случаях. Может этого будет достаточно ? Или теперь будут сразу банить если что? Поразило Ваше сообщение про то, что был 2 дня назад в Чатах если я туда давно не залезал, даже почитать. Но это теперь можно тоже заблокировать. Попробую - посмотрим что получится.
Обновлено 30 апреля 2020, 16:57
☭ Капита ль Мар,
спасибо за приветствие.
Робот распознает неточности как умеет. Ожидать от робота сознательности и точности действий как от человека не стоит, ровно поэтому же нельзя робота обвинять в вандализме, потому что он без понятия, что это такое. 
Сообщение о неточности, когда-то назывались гипотезами. Именно так к ним и стоит относится. Именно поэтому есть возможность принять сообщение о неточности или забраковать.
Капита ль Мар
30 апреля 2020, 16:20
По п 1.
Для новичков и вандалов нужно сделать  уровни допуска со ступенями по количеству и качеству рисования. Сначала в одном слое сделай 1000 правильных правок и дальше допуск к следующему слою.
☭ Капита ль Мар,
Здравствуйте! Подобных предложений было много вплоть до того чтоб только что созданный аккаунт не мог рисовать более 5 объектов вдень (так сказать анти вандал). да и 1 слой это очень мало к примеру рисовать здания или гидрографию. (в моей практике новички делятся на 2 группы: 1) рисуют сразу много 400 - 1000 правок за день (и так 1-5 дней) потом исчезают и некоторые заходят вновь через полгода чтоб снова внести порцию информации, 2 группа рисует примерно 50 - 100 правок в день и рисуют ~месяц дальше либо перестают либо остаются на постоянную основу). и все они рисуют то что знают и видят. Сервис построен в первую очередь на личных знаниях, а пользователь не сможет на вскидку сделать 1000 правок в одном слое. 
Капита ль Мар
30 апреля 2020, 17:59
MaXsus sl,
Число взято для понимания , а не конкретно.
☭ Капита ль Мар,
Полностью поддерживаю данную идею, ограничить новичков по количеству правок в день, только без привязки к слоям.  Порой слои взаимосвязаны и одно без другого сложно корректно редактировать.
Возможно как критерий ввести ограничение на количество правок ещё не прошедших модерацию. Чтобы в очереди на модерацию было, к примеру, не более 50 правок пользователя. Хотя порой и этого много для новичков. Несколько раз приходилось исправлять ситуации когда и за примерно 20 правок пользователи практически полностью разрушали дорожную сеть населенного пункта, переставляя дороги вместо сдвига пересечений,  переносили и стыковали обрывки улиц так, что они оказывались где только можно и как угодно состыкованными между собой.
При этом статус "новичок" должен быть не исходя из количества дней прошедших с регистрации на карте, а исходя их количества правок сделанных пользователем. 
Бывает пользователь сделал 10 правок n-лет назад, благополучно забывает о картах, но вдруг прорывает на порисовать. И начинается поток правок абы что и абы как. При этом он уже не отображается как новичок, а считается постоянным пользователем, но правки делает такие, что только полетом фантазии их можно объяснить.
Для учебного полигона возможно целесообразно сделать отдельную карту с отдельным адресом, вариант "Народная карта - тест", где разрешить рисовать только в одном регионе что и как угодно.  
При регистрации пользователя на Народной карте предлагать перейти на такую карту и порисовать предварительно на ней, а только  потом идти на полную Народную карту.  
И необходимо всех новичков перед входом на Народную карту предупреждать о том, что это не место для отрисовки выдуманных объектов и правки должны выполняться по Правилам картирования. И предупреждать об этом пока пользователь имеет статус новичка.
Обновлено 30 апреля 2020, 23:15
Капита ль Мар
1 мая 2020, 08:16
kalach-k,
"Поэтому приоритет по созданию данного инструмента очень невелик и пока его создания нет в планах." Влад Назаров
☭ Капита ль Мар,
Возможно они сейчас имеют в виду полигон внутри Народной карты, предлагаю как альтернативу вообще отдельный сайт, клон Народной карты, но в режиме тест. Предполагаю, что возможно его создание потребует меньше усилий чем полигон внутри Народной карты.
kalach-k,
(не хотел оскорбить) по моему можно сделать как писали тогда (цитирую)"Где те, далеко от человечество, в лесу , поставить какой то снимок города, небольшую часть, ну это снимок навсегда будет только на НЯК, и никто не сможет там редактировать или принять правки, и ничего это не будет показана в ЯК. Так вот на этом снимке , новичком будет показан что как, пусть рисуют что хотят,например как в играх, можно показать стрелкой нажмите сюда,потом сюда и можете рисовать дорогу, потом показать сохранить. Что то вроде этого, а в конец дня, или после 12 часов, робот может удалить все автоматом."
Timofeyp.ru,
На общей карте всё-таки на мой взгляд делать это не совсем правильно, будет определенная, хоть и отдаленная от цивилизации каша. Очищать одним махом автоматически тоже не самый лучший вариант, пользователь может не закончить начатые правки, не успеть проконсультироваться по отрисовке объектов, должен иметь возможность через некоторое время вернуться и продолжить отрисовывать начатое.
Почему и предлагаю отдельную карту. Пусть пользователи там рисуют что хотят, фантазируют без ограничений. Пусть будет "альтернативная вселенная" :)
Капита ль Мар
1 мая 2020, 19:51
kalach-k,
Слишком затратно и не рентабельно.
Требование законодательства о регистрации по номеру не обойти. Но вот сделать чтобы пользователь мог читать отправляемые ему сообщения и хотя бы иметь возможность маякнуть, что сообщение прочитано и понято необходимо.
И вообще необходимо сделать чтобы отправляемые внутри карты сообщения в чате были более заметны пользователям.
После смены системы внутренних сообщений карты на чат пользователи стали хуже реагировать на отправляемые им сообщения.
Раньше сигнал о новом сообщении был вверху экрана в панели инструментов, сейчас в нижнем правом углу, в визуально неудобной области.
Предлагаю перенести значок чатов в верхний правый угол ближе к кнопке "Создать", чтобы пользователь при обращении к кнопке "Создать" видел когда ему приходят сообщения.
Если сообщение пришло с карты (можно автоматически определить по наличию ссылок на карту или профиль отправившего) то дополнительно подсвечивать уведомление, к примеру, восклицательным знаком.
Очень не хочется применять блокировку к пользователям из-за того что они не видят информацию о поступивших сообщениях, но и допускать того беспорядка на картах которые они творят тоже нельзя. Уже приходилось блокировать только чтобы пользователь обратил внимание на отправленные ему сообщения, которые он просто не замечал из-за малозаметного уведомления о них, и начал соблюдать Правила картирования. 
kalach-k,
В данном случае получилось просто навязывание сервиса чатов. А подтверждение через телефонный номер, на данный момент, нужно только для мессенджеров. Зачем данные технические сообщения нужно было переносить в мессенджер, кроме как навязывание нового сервиса пользователям карт, я не могу понять. И вот мы имеем сообщения в Яндекс районах, которые можно писать без указания телефона. Вполне там общаться с другими. Яндекс дзен, тоже сообщения без телефонов и без проблем. Да те же разговорчики в картах. И у нас был такой же инструмент. Удобный и простой, свой инструмент. Но нет, держите клон любого современного мессенджера,  на который навешана куча всего, каналы, личная переписка ,спамеры - именно об этом мы мечтали да? И главное, не стали оставлять старый способ и новый как альтернативу, чтобы люди выбрали что им удобнее, а насильно ввели, нате радуйтесь. 
Это так же некотрые сотовые операторы, с радостью объявили мне, что мы Вам увеличили объем трафика в 2 раза, Вы довольны? Мы правда Вам цену в 2 раза подняли. Но ведь теперь мы в будущее скакнули, чем Вы не довольны? Что значит Вы и тот трафик ни разу не выбирали, теперь в 2 раза больше будете не выбирать, за большие деньги ;) урааа 
Обновлено 1 мая 2020, 00:04
dspos Дмитрий
4 мая 2020, 20:46
maxag2,
Хоспадяя. Тоже мне Эдвард Сноуден.
Никто вам ничего не навязывает. Хотите пользоваться НЯК, указывайте номер телефона в мессенджере. Не хотите указывать - никто не держит. Можете забыть про обсуждение своих правок и аргументацию своей позиции.
К вопросу зачем нужно было вводить чаты: видимо хейтеры чатов уже забыли какими убогими были личные сообщения. Ни тебе снимок отправить, ни нормальной цепочки бесед. Сиди складывай пазл беседы с пользователем из тонны сообщений. Забыли что там всё в кучу летело? А нытьё про указание номера телефона оставьте для ватсапов, телеграмов и прочих вайберов с фейсбуками и однаклассниками.
✐dspos Дмитрий,
Как я уже говорил причины не указания номера у каждого свои. Вот когда так говорят хотите пользоваться указывайте номер. Это и есть - откровенное навязывание. Пример, хотите купить машину, купите допов на сто тыщ. Иначе никто не держит. Кто же так клиентов держит. Если бы мой модератор 7 лет назад мне так говорил, я бы первыми десятью правками и ограничился. Могу забыть про обсуждение своих правок? Да легко. Нефиг обсуждать мои правки. Проблема будет для модераторов, которых будут игнорить. Кто-то уже говорил, что люди стали меньше отвечать. Ну так вот скоро новички вообще не будут отвечать. Да и от уже опытных не от всех дождетесь. А сейчас люди разберутся с настройками и заблочат сообщения от неизвестных людей, ну чтобы спам не приходил. И вы, довольные новым уникальным функционалом, вообще ответа не дождетесь, зато красивенько. Что там у кого-то не получалось ссылку в старых сообщениях вставить или фотку через ядиск приложить? Ни разу проблемы не возникало. Ну а что там у Вас в кучу летело, я сказать не могу, одновременно с большим количеством людей я там не общался, у меня ничего не путалось. Вот теперь, как я вижу вообще всё в кучу. И личные сообщения и чат карт и другие какие-то сообщения. Попытка сделать свою телегу? И погрузить в неё всё что есть. 

Обновлено 5 мая 2020, 14:03
dspos Дмитрий
7 мая 2020, 04:36
maxag2,
Ну вы ещё расскажите, что не пользуетесь телегой или ватсапом, или вк, или фейсбуком. И везде эти негодяи требуют указать номер телефона. Это же навязывание! Только чистое конфиденциальное общение без персональных данных! Мне кажется это мышление десяти-, двадцатилетней давности. 
А если удариться в аналогии, то почему при регистрации авто нужно покупать страховку, получать какой-то гос.номер. Это же навязывание. Мне не нужен гос.номер на авто, я и без него прекрасно справлюсь. Ага, до первого гайца. Назло государству не буду покупать авто. Вот оно решение. Или буду ездить, собирать штрафы и готовиться к встрече с приставами. 
Потому что закон. Хочешь авто - купи страховку, получи гос.номер. Хочешь переписываться - укажи номер телефона. И какие у кого причины или нежелания шерифу безразлично.
✐dspos Дмитрий,
...Это же навязывание!.... Стоп, а разве нет? Не навязывание? То есть Вам от того, что Вы указали номер какая-то польза реальная. Конечно законопослушному человеку и вреда скорее всего не будет, ну кроме того, что номер утечёт в непонятные базы и потом может быть использован для спама или таргетированных звонков (если с другими данными кроме номера утечёт), но в целом пока это не сильно напрягает. А так да - это навязывание. И почему я должен этому радоваться, а уж тем более защищать, как Вы это делаете, я не понимаю.
....А если удариться в аналогии, то почему при регистрации авто нужно покупать страховку....
Ага то есть, Вы когда нам эту страховку ввели, то же радовались? "Никто вам ничего не навязывает. Хотите пользоваться Авто, покупайте страховку. Не хотите покупать страховку - никто не держит. Можете забыть про пользование своим авто." По той же аналогии давайте сейчас на Ваш велосипед, к которому Вы, например, привыкли, да и в целом большего для того что-бы ездить в своём небольшом районе (любимый наш НЯК) и не нужно, тоже введём страховку, регистрацию номеров в ГИБДД. Тоже радоваться будете и защищать тех кто это введёт? 
А возвращаясь к чатам, зачем это было делать? Есть ЧАТЫ - автомобиль по нашей аналогии, на него по закону требуется номер, а были наши сообщения, можно сказать простенький велосипед, на него пока не требуется номера, так и на те сообщения по закону не требуется никаких номеров указывать, что-бы писать. Номер нужно только для мессенджеров. По той же аналогии теперь по своему району будете ездить на машине, удобно - наверное да, но надо покупать страховки, платить за бензин, проедешь не всюду. А вот велосипедом внезапно пользоваться запретили. И вот это уже Навязывание! Я хочу пользоваться своим велосипедом. Мне для НЯК не нужна навороченная "машина" в виде ЧАТОВ. И старого формата сообщений вполне хватало.  Кому нравится - пусть пользуются чатами, не вижу проблемы, не нравится или не удобно по каким-то причинам, пользуйся старыми сообщениями.

Капита ль Мар
1 мая 2020, 08:09
kalach-k,
Подтверждаю в части блокировки для привлечения внимания.
dspos Дмитрий
4 мая 2020, 20:55
kalach-k,
Вроде как на самом старте перехода на чаты обращали внимание, что сообщения нужно передвинуть наверх, на прежнее место. И как я понял это будут делать.
Видимо готовят какой-то апдейдет чатов сразу кучкой. Соберут фидбек, потестят, посмотрят и допилят.
3. Чат без телефона. Полностью поддерживаю. 
А ещё лучше НЯК без всяких чатов. Верните как было. После того как отключили сообщения, общение прекратилось полностью. И принципиально не хочется связываться с вашими чатами. Теперь даже поругаться ни на кого невозможно.
Законодательство обойти нельзя...
Timofeyp.ru,
Законодательство нарушать никто не призывает. Этот чат, прикрученный к редактору карт, ну вообще ни к чему. Того что было раньше, было вполне достаточно, а им вот захотелось и всё.
dspos Дмитрий
4 мая 2020, 20:49
Divina,
Им захотелось? Это вы про большую часть пользователей НЯК?
Комментарий удалён
Комментарий удалён
☭ Капита ль Мар,
Да, иронично.

Добрый день, у нас новая улица, как можно внести ее ка карту яндекс? при заказе товаров поставщики ориентируются на расположенную улицу рядом... очент неудобно..Спасибо
mlush1981,
Добрый день, напишите в группу в Телеграм https://t.me/yndx_mapeditor , укажите Город, координаты, любую дополнительную информацию. Там Вам достаточно оперативно помогут