Клуб Народной карты

Запрещённый манёвр, где сплошной забор перекрывает дорогу

Alexxegorov
6 июля, 10:33

Нужен совет администрации.
Применимо ли вот к таким случаям правило 3.1.7.4 ?

Если на дороге установлено препятствие для проезда (например, если сквозной проезд по внутриквартальному проезду перекрыт бетонным блоком), то в месте установки препятствия дорожная сеть разрезается, и с пересечением участков дороги в месте препятствия связываются два условия движения типа «Запрещённый манёвр», запрещающих повороты по обе стороны препятствия:

Ни о какой связности дороги, когда её полностью перекрывает сплошной забор, говорить не приходится. В таких случаях, на мой взгляд, правильнее делать разрыв в дороге, чтобы никого не вводить в заблуждение. Напомню, что запрет для всех видов транспорта на карте вообще никак не отборажается, и визуально нельзя будет понять, что прохода и проезда нет. Ведь даже если отрисовать забор, это не даст полной картины, так как таким же образом отмечаются служебные проезды, ворота, которые при необходимости могут быть открыты. А здесь и этого нет.

41 комментарий
Подписаться на комментарии к посту
Да!
Тоже периодически думаю об этом и мне тоже кажется, что лучше разрезать дорогу и оставлять между отрезками промежуток в месте препятствия (к примеру - бетонный блок на дороге). Так у пользователя сразу снимутся все вопросы по построению маршрута, ведь он будет своими глазами видеть - на карте дорога прерывается (потому и не строится). В случае же когда он строит маршрут через блок не видя его на карте и не зная о нём, а маршрут, понятное дело, не строится по этому участку (так как на НЯК там запрет) это может вызывать недоумение, мысль что в навигаторе ошибка, может даже письма в поддержку или фидбек.. Всё это только отнимает время.
Обновлено 6 июля, 11:37
Можно их указывать на карте, как указывается въезд по пропускам.
hehasamail,
что конкретно можно указывать как въезд по пропускам?
Alexxegorov,
Запрещённый маневр. Точнее, отображать.
Тут как мне кажется, дело в том, что бетонный блок не блокирует дорогу полностью, да и вообще может быть убран. Например он не будет препятствием для пешеходов, велосипедистов, может даже мотоциклистов и крана или бульдозера ;) Сплошной забор же- однозначно разрыв дороги, может там за забором уже и дороги нет теперь.
maxag2,
вы всё верно поняли. Именно об этом я и говорю.
maxag2,
а я бы наоборот, не считал бы данный забор за препятствие. Поскольку сейчас он есть. А завтра его с лёгкостью можно убрать (даже собственными силами без применения спец.техники). Оставил бы дорогу, но указал запрет на движение в этом месте.
B-Igro,
так любое препятствие не является препятствием. Бетонные блоки тоже успешно двигаются, столбики выламываются, замки взламываются.
dimon.dim0ni4
7 июля, 16:31
B-Igro,
Но ведь карта рисуется по текущей позиции. Значит потом исправить надо, если уберут забор.
dimon.dim0ni4
7 июля, 16:33
maxag2,
В таком варианте делается разрыв дороги 8 класса и рисуется пешеходная дорожка.
dimon.dim0ni4,
по правилам нет.
dimon.dim0ni4
7 июля, 18:00
Alexxegorov,
Да, позицию Яндекса я увидел. Но я с ней не согласен :)
Обновлено 7 июля, 18:00
++++
Вот здесь изначально не стал соединять дороги, т.к. там канава, чтобы было понятно глядя на карту, что прохода нет и не надо пытаться. Модератор объединил дороги и добавил запрещенный маневр. 
А ведь не всегда строишь маршрут будучи пешеходом/велосипедистом - видишь по карте, что есть дорога, и едешь туда. 


Короче, я за разрывы когда во всех случаях невозможен проезд/проход . Когда только автомобилям - тогда шлагбаум ставить.
dimon.dim0ni4
7 июля, 16:34
yugo2000,
К сожалению, почему-то модераторы/сотрудникиЯндекса зачастую забывают, что маршруты не только строятся в Я.Навигаторе, но и просто оцениваются визуально как в Навигаторе, так и в Картах.
dimon.dim0ni4,
согласен
Вообще по правилам рисования заборов дорога ведущая через забор обозначает место где находится въезд/вход на территорию. Поэтому если там нет ворот/калитки, то и дороги быть не должно, как я думаю. И что-то у меня ссылка на место из поста не открывается почему-то...
Обновлено 6 июля, 12:49
dikiy,
там по ссылке сеточный забор без всяких проходов. дорога просто разорвана им. хотя и визуально представляет единое целое
yugo2000,
спасибо. :-)
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса6 июля, 14:09
Всем доброго дня. Да, несмотря на то, что забор это не бетонные блоки, и вероятно его даже перелезть не получится, рисовать нужно по общим правилам. Мы уже работаем над тем, что бы можно было отображать недоступность проезда на карте без построения маршрута. Дабы в будущем обратно не перерисовывать все подобные места, сейчас давайте рисовать как привыкли :)
 
Обновлено 6 июля, 14:09
yndx-Misha Fleget,
принято. Наше дело рисовать - ваше отображать. :-)
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса6 июля, 14:36
dikiy,
мы тоже всегда прислушиваемся к вашему мнению . 
yndx-Misha Fleget,
 как я уже писал, даже если сделать отображение, такой забор не будет ничем отличаться от закрытых ворот. На мой взгляд, это всё равно неправильно будет.
Alexxegorov,
так это смотря как нарисуют.
dikiy,
нарисуют одинаково и в этом проблема. Потому что на редакторе оба случая будут отмечены совершенно единообразно.
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса6 июля, 15:35
Alexxegorov,
правила Народной карты и так не являются самыми простыми и короткими в мире. Усложнять х мы не хотим, при том, что принципиальной разницы в случаях с плитами и забором нет.

Пока предлагаю подождать реализации отображения. :)

Alexxegorov,
а от куда Вы знаете как будет? ;-)
dikiy,
логика подсказывает, что два совершенно одинаковых объекта нельзя на карте показать по-разному.
yndx-Misha Fleget,
разница есть только в том стоит там запрет только для автомобилей или для всех (включая пешеходов). Например когда стоят пропуска для автомобилей - рисуется шлагбаум, когда пропуска для пешеходов - замок, когда для всех - не знаю что, но хотелось бы что бы это можно было как-то отличать от предыдущих случаев. И тут тоже желательно что бы будущая реализация передавала масштабы запрета так сказать. :-) Т.е. что бы было понятно бетонный блок или забор. Разница для пешеходов.
yndx-Misha Fleget,
я думаю, если добавить ("кроме полного перекрытия дороги забором") сложнее они от этого не сильно станут. А ещё проще будет, если такие места позволят разрезать и отмечать пешеходными дорогами (в случае блоков) и ничем (в случае заборов)
Alexxegorov,
а, я понял. Я сначала подумал, что речь про въезд по пропускам. Сори.
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса6 июля, 16:18
Alexxegorov,
отмечая небольшой участок дороги, пешеходным, вы точно не сделаете его более заметным. Разве что при большом увеличении. Маршрут и так, и так не будет строиться, но вот специальный знак, отображаемый на карте будет заметен лучше.
yndx-Misha Fleget,
может быть, но вот гугл так отмечает и на нём прекрасно видно. И как мне кажется, сотрудники Яндекса этим пользуются, отмечая запрещённые маневры во дворах :)
Обновлено 6 июля, 16:23
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса6 июля, 16:28
Alexxegorov,
коллеги из соседнего сервиса молодцы. Мы постараемся стать еще большими молодцами. 
yndx-Misha Fleget,
Сервис-молодцы за стенкой, мы же движем правду на картах)  Тройка, семёрка, туса)
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
7 июля, 11:17
yndx-Misha Fleget,
А разве при 2х запрещенных маневрах что-то отображается? Сейчас вроде нет! Отображаются только "Въезд по пропускам"! В этом и проблема. Я несколько раз натыкался на такие блоки только потому, что смотрел по карте визуально, не строя маршрут, т.к. и так было понятно, как ехать, нужно было только выехать из дворов.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
"Мы уже работаем над тем, что бы можно было отображать недоступность проезда на карте без построения маршрута."
-- 
yndx-Misha Fleget
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса7 июля, 14:49
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
чуть выше мы писали, что планируем отображать визуально такие запрещенные маневры. Собственно, поэтому и просим сейчас рисовать по правилам, что бы потом снова не перерисовывать. 
dimon.dim0ni4
7 июля, 16:59
yndx-Misha Fleget,
Замочки/шлагбаумы тоже отображаются только при крупном масштабе. Поэтому разрыв вполне мог бы работать визуально. Просто надо делать некую "минимальную длину участка", чтобы она была видна визуально. Даже если по факту этот участок будет короче, чем на самом деле, то жизни это не помешает. Т.е. сделать минимальный фрагмент в 6 метров (это примерно два корпуса автомобиля, или 1,5 ряда дороги), его на приближении уже будет видно визуально, а фактически - вреда никакого. Просто лишние значки - это очень плохо. Вот что означают замочки сейчас? Многие думают, что территория закрыта сейчас (нерабочее время), но не что это пропускной режим.
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса7 июля, 18:43
dimon.dim0ni4,
к сожалению, ничего нового по поводу отображения ничего нового сказать не смогу. Фидбек по поводу замочка передам коллегам. 
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
7 июля, 11:21
В правилах упоминается блок. Он обычно ставится, чтобы запретить транзитный проезд (объезд пробок) там, где этим злоупотребляют. Забор же препятствие постоянное и в правилах не упоминается. Так что однозначно разрыв, чтоб был визуальным. Прыгать через него ни пешеходы, ни машины не будут.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
 в правилах препятствия перечислены для примера, это не исчерпывающий список. Поэтому я делал упор на связность дороги, которая исключается в случае забора. К сожалению, это всё равно не согласуется с позицией Яндекса. А жаль, наглядность карты от этого сильно страдает.