Платон Щукин

Региональность: вопросы и ответы

20 сентября, 13:34

Мне много пишут про региональность, как лучше ее реализовать, какие регионы присвоить, и т.д. Поэтому сегодня я решил ответить на наиболее популярные ваши вопросы.

Какой регион лучше присвоить в Вебмастере, если у меня интернет-магазин?
Если ваш интернет-магазин доставляет товары по всей России, вы можете присвоить регион "Россия" в самом интерфейсе Яндекс.Вебмастера. Если сайт доставляет товары и за пределы России, можно указать регион СНГ. Также мы всегда рекомендуем добавлять все филиалы в Яндекс.Справочник, так как все регионы, полученные из Справочника, могут влиять на ранжирование сайта по геозависмым запросам. Филиалами организации являются только те офисы, магазины и точки самовывоза, которые имеют одинаковое название с головным офисом и относятся к тому же виду деятельности. Точки выдачи нескольких магазинов разных брендов не считаются филиалами, и добавить их в Яндекс.Справочник не получится. Подробнее о добавлении и объединении в сеть в Яндекс.Справочнике вы можете прочитать в Помощи.

Если сайт работает в нескольких городах (например, представительства есть только в трех городах), то в Яндекс.Вебмастере можно указать тот город, в котором находится главный офис, а остальные добавить через Справочник.

В любом случае, алгоритмы поиска способны определить, что сайт релевантен запросу из какого-то региона, даже если у сайта нет этого региона в разделе "Региональность" Яндекс.Вебмастера.

Как реализовать региональность для поддоменов?
Создавать региональные поддомены или директории имеет смысл только в том случае, если вы планируете наполнять их региональным контентом, то есть полезным пользователям именно того региона, на который они направлены (например, размещать актуальную информацию о товаре\услуге именно в данном регионе: расценки, наличие, стоимость доставки и т.д. ). В случае, если на вашем сайте нет регионального контента, делать этого не нужно: это приведёт к дублированию информации в поиске и возможным проблемам при индексировании. Более подробно мы рассказали тут.

Поддомен или директория - что выбрать.
Выбирайте то, что:

а) Лучше подходит под структуру вашего сайта и не запутает пользователей.
б) Вы можете реализовать технически.
Если выбрали директорию, учтите, что ей нельзя присвоить отдельный регион. Но при наличии регионального контента робот и сам может понять, какую страницу в каком регионе лучше показывать.

Что делать, если в разделе "Диагностика" появилась рекомендация о добавлении сайта в Яндекс.Справочник?
Если вы добавляли карточку в Яндекс.Справочник и она появилась в вашем личном кабинете со статусом "одобрено", это не всегда означает, что карточка опубликована в Яндекс.Справочнике. Для того, чтобы проверить, что карточка точно есть в Справочнике, воспользуйтесь поиском на главной странице Справочника (по названию организации или по урлу сайта). Если карточка не находится, нужно написать в поддержку Справочника.

Также обязательно проверьте, что в карточке указана главная страница сайта (например, http://example.com) и адрес сайта указан так же, как в Яндекс.Вебмастере — с префиксом www или без него,
с протоколом HTTP или HTTPS.

Если ваш сайт информационный, но в разделе "Диагностика" есть рекомендация о добавлении сайта в Справочник, укажите в настройках региональности Вебмастера "нет региона". Это даст роботу понять, что вы не забыли указать региональность, а указали именно на отсутствие региона у сайта.

Как изменять настройки региональности при переезде сайта?
При любом переезде сайта (со сменой доменного имени, с изменением протокола на https) обязательно внесите изменения в карточки Яндекс.Справочника. В самом Вебмастере также укажите необходимый регион вручную.

Как изменить региональность для неглавных зеркал?
Неглавные зеркала полностью зависят от главного, в том числе в определении региональности. Поэтому изменение регионов для неглавных зеркал возможно только после расклейки сайтов.

Как изменить регион, присвоенный от Справочника?
Регионы, полученные из Яндекс.Справочника, присваиваются автоматически, и максимально соответствуют физическому местоположению организации. Поэтому изменить регион на более крупный или мелкий не получится.

Можно ли присвоить региональность общетематическому сайту?
Если сайт посвящен каким-либо общим темам или является сайтом-справочником, регион такому сайту присваивать не нужно. В Вебмастере в таком случае можно явно указать "Нет региона".

14 комментариев
С регионом Россия, будет хуже ранжироватся в домашнем регионе?
Елена Першина
21 сентября, 12:58
grechkopv,
если вы магазин, то задавайте через Справочник домашний регион, а через Вебмастер - Россия.
Подобный вопрос - если в вебмастере указать регион Россия, а в справочнике привязать, скажем, Москву, то по Мск будет хуже ранжирование?
Елена Першина
21 сентября, 17:25
rosarchru,
нет, просто у сайта будет два региона. 
acherry.cherkashin
23 сентября, 18:18
Что делать, если кнопка "Нет региона" неактивна?

Елена Першина
23 сентября, 22:48
acherry.cherkashin,
в поддержку Вебмастера написать, разберемся. 
Ситуация:
Когда у магазина был 1 домен, то по Яндекс.Справочнику и Яндекс.Каталогу было и до сих пор привязано 4 региона + Россия. Впоследствии было решено реализовать регионы через поддомены, сейчас у главного домена (регион Москва) до сих пор по справочнику стоят 4 региона, включая Москву. 3 поддомена привязаны к регионам, которые совпадают с тем, что у главного домена.


Иными словами:
site.ru является главным, привязан к регионам Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск. Этот же домен указан в качестве сайта в Яндекс.Справочнике у каждого филиала.
spb.site.ru, kzn.site.ru и nsk.site.ru - каждый в Вебмастере привязан к своему городу, также указаны в качестве сайта в Яндекс.Справочнике (вместе с site.ru).


Вопросы:
1) Мешает ли такая схема продвижению сайта в регионах? Не мешает ли главный сайт, у которого стоят 4 региона, сайтам на поддоменах, которые должны ранжироваться в своих регионах?
2) Нужно ли убирать в Яндекс.Справочнике сайт site.ru у каждого другого региона, кроме Москвы, оставляя только поддомен региона?
3) Нужно ли в Вебмастере/Каталоге отвязывать главный сайт site.ru, который должен ранжироваться по Москве, от других регионов - Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск?
mrboxster,
тоже интересует вопрос...
mrboxster,

1) Наличие поддоменов не мешает ранжированию основного сайта, но надо понимать, что если, например, различие между ними заключается лишь в контактных данных, то есть вероятность, что эти они могут быть восприняты нашими алгоритмами, как идентичные и пользователь увидит в результатах поиска один сайт, и это правильно (зачем пользователю дубликаты?). Поэтому в подобных ситуациях мы все же рекомендуем стараться уникализировать их. 


2) Если вы хотите, чтобы главному сайту был присвоен только регион "Москва", то из карточек Яндекс.Справочника в других регионах его стоит убрать.


3) Да, тут такая же ситуация, как с карточками в Справочнике - если вы хотите, чтобы у сайта был только регион "Москва", от других регионов его стоит отвязать.
platon,
Честно говоря, осталось чувство нераскрытого ответа.


Ваш 1-й пункт вроде бы косвенно отвечает на вопрос, но 2-й и 3-й - создают чувство, что Вы либо не совсем до конца поняли суть моего вопроса, либо попытались уклониться от ответа на него.


Вопрос состоит не в том, хочу ли я убирать регион из Справочника или как убрать другой регион (это никак нельзя не знать), а в том, нужно ли это делать для улучшения ранжирования каждого из сайта в своем регионе.


На всякий случай я перефразирую свой вопрос:
На примере одного региона - Санкт-Петербург привязан к основному домену (через Справочник и Вебмастер/Каталог) и поддомену (Справочник и Вебмастер), который, как я понимаю, Яндекс считает уже другим сайтом.
Основной домен заточен исключительно под Москву, и он является, так скажем, гораздо более трастовым, так как у него индексный возраст в несколько лет, несравнимо большее количество входящих ссылок (естественных), присутствие в Я.Каталоге, он является первоисточником карточек товаров и категорий, и много других более мелких преимуществ по сравнению с поддоменом.
Не будут ли алгоритмы Яндекса считать, что именно он заслуживает попадание в поисковую выдачу по Санкт-Петербургу несмотря на ориентированность на Москву, а не поддомен.
Будет ли практическая польза, если у главного домена под Москву убрать привязку от Санкт-Петербурга, дав более прозрачную дорогу поддомену, или же алгоритмы Яндекса не учитывают в этом вопросе "трастовость", а смотрят региональность исключительно по самому сайту? Если всё-таки нужно убирать, то сделать это надо и в Справочнике, и в Каталоге через Вебмастер?
mrboxster,
а зачем вам привязанный Санкт-Петербург и к основному домену, и к поддомену, если основной домен у вас ориентирован на другой регион?
platon,
Первоначально был только главный домен, не имевший направленности исключительно на Москву, а работал сразу на 4 филиала, которые были привязаны в Справочнике и в Яндекс.Каталоге. Сейчас каждый поддомен и домен отвечают за свой регион.


Собственно говоря, главный вопрос в том, можно ли оставить у главного домена привязку к другим регионам, и не будет ли это мешать поддоменам ранжироваться в своих регионах? Напрашивается вопрос - для чего это нужно? - но это уже другая тема для разговора...
platon,
так все-таки - нужно ли убирать привязку к другим регионам?
mrboxster,
решать вам ;)