Платон Щукин

Региональность: вопросы и ответы

Мне много пишут про региональность, как лучше ее реализовать, какие регионы присвоить, и т.д. Поэтому сегодня я решил ответить на наиболее популярные ваши вопросы.

Какой регион лучше присвоить в Вебмастере, если у меня интернет-магазин?
Если ваш интернет-магазин доставляет товары по всей России, вы можете присвоить регион "Россия" в самом интерфейсе Яндекс.Вебмастера. Если сайт доставляет товары и за пределы России, можно указать регион СНГ. Также мы всегда рекомендуем добавлять все филиалы в Яндекс.Справочник, так как все регионы, полученные из Справочника, могут влиять на ранжирование сайта по геозависмым запросам. Филиалами организации являются только те офисы, магазины и точки самовывоза, которые имеют одинаковое название с головным офисом и относятся к тому же виду деятельности. Точки выдачи нескольких магазинов разных брендов не считаются филиалами, и добавить их в Яндекс.Справочник не получится. Подробнее о добавлении и объединении в сеть в Яндекс.Справочнике вы можете прочитать в Помощи.

Если сайт работает в нескольких городах (например, представительства есть только в трех городах), то в Яндекс.Вебмастере можно указать тот город, в котором находится главный офис, а остальные добавить через Справочник.

В любом случае, алгоритмы поиска способны определить, что сайт релевантен запросу из какого-то региона, даже если у сайта нет этого региона в разделе "Региональность" Яндекс.Вебмастера.

Как реализовать региональность для поддоменов?
Создавать региональные поддомены или директории имеет смысл только в том случае, если вы планируете наполнять их региональным контентом, то есть полезным пользователям именно того региона, на который они направлены (например, размещать актуальную информацию о товаре\услуге именно в данном регионе: расценки, наличие, стоимость доставки и т.д. ). В случае, если на вашем сайте нет регионального контента, делать этого не нужно: это приведёт к дублированию информации в поиске и возможным проблемам при индексировании. Более подробно мы рассказали тут.

Поддомен или директория - что выбрать.
Выбирайте то, что:

а) Лучше подходит под структуру вашего сайта и не запутает пользователей.
б) Вы можете реализовать технически.
Если выбрали директорию, учтите, что ей нельзя присвоить отдельный регион. Но при наличии регионального контента робот и сам может понять, какую страницу в каком регионе лучше показывать.

Что делать, если в разделе "Диагностика" появилась рекомендация о добавлении сайта в Яндекс.Справочник?
Если вы добавляли карточку в Яндекс.Справочник и она появилась в вашем личном кабинете со статусом "одобрено", это не всегда означает, что карточка опубликована в Яндекс.Справочнике. Для того, чтобы проверить, что карточка точно есть в Справочнике, воспользуйтесь поиском на главной странице Справочника (по названию организации или по урлу сайта). Если карточка не находится, нужно написать в поддержку Справочника.

Также обязательно проверьте, что в карточке указана главная страница сайта (например, http://example.com) и адрес сайта указан так же, как в Яндекс.Вебмастере — с префиксом www или без него,
с протоколом HTTP или HTTPS.

Если ваш сайт информационный, но в разделе "Диагностика" есть рекомендация о добавлении сайта в Справочник, укажите в настройках региональности Вебмастера "нет региона". Это даст роботу понять, что вы не забыли указать региональность, а указали именно на отсутствие региона у сайта.

Как изменять настройки региональности при переезде сайта?
При любом переезде сайта (со сменой доменного имени, с изменением протокола на https) обязательно внесите изменения в карточки Яндекс.Справочника. В самом Вебмастере также укажите необходимый регион вручную.

Как изменить региональность для неглавных зеркал?
Неглавные зеркала полностью зависят от главного, в том числе в определении региональности. Поэтому изменение регионов для неглавных зеркал возможно только после расклейки сайтов.

Как изменить регион, присвоенный от Справочника?
Регионы, полученные из Яндекс.Справочника, присваиваются автоматически, и максимально соответствуют физическому местоположению организации. Поэтому изменить регион на более крупный или мелкий не получится.

Можно ли присвоить региональность общетематическому сайту?
Если сайт посвящен каким-либо общим темам или является сайтом-справочником, регион такому сайту присваивать не нужно. В Вебмастере в таком случае можно явно указать "Нет региона".

21 комментарий
Павел Гречко
20 сентября 2018, 14:01
С регионом Россия, будет хуже ранжироватся в домашнем регионе?
Елена Першина
21 сентября 2018, 12:58
Павел Гречко,
если вы магазин, то задавайте через Справочник домашний регион, а через Вебмастер - Россия.
Подобный вопрос - если в вебмастере указать регион Россия, а в справочнике привязать, скажем, Москву, то по Мск будет хуже ранжирование?
Елена Першина
21 сентября 2018, 17:25
rosarchru,
нет, просто у сайта будет два региона. 
Что делать, если кнопка "Нет региона" неактивна?

Елена Першина
23 сентября 2018, 22:48
Aleksey Cherkashin,
в поддержку Вебмастера написать, разберемся. 
Ситуация:
Когда у магазина был 1 домен, то по Яндекс.Справочнику и Яндекс.Каталогу было и до сих пор привязано 4 региона + Россия. Впоследствии было решено реализовать регионы через поддомены, сейчас у главного домена (регион Москва) до сих пор по справочнику стоят 4 региона, включая Москву. 3 поддомена привязаны к регионам, которые совпадают с тем, что у главного домена.


Иными словами:
site.ru является главным, привязан к регионам Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск. Этот же домен указан в качестве сайта в Яндекс.Справочнике у каждого филиала.
spb.site.ru, kzn.site.ru и nsk.site.ru - каждый в Вебмастере привязан к своему городу, также указаны в качестве сайта в Яндекс.Справочнике (вместе с site.ru).


Вопросы:
1) Мешает ли такая схема продвижению сайта в регионах? Не мешает ли главный сайт, у которого стоят 4 региона, сайтам на поддоменах, которые должны ранжироваться в своих регионах?
2) Нужно ли убирать в Яндекс.Справочнике сайт site.ru у каждого другого региона, кроме Москвы, оставляя только поддомен региона?
3) Нужно ли в Вебмастере/Каталоге отвязывать главный сайт site.ru, который должен ранжироваться по Москве, от других регионов - Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск?
mrboxster,
тоже интересует вопрос...
mrboxster,

1) Наличие поддоменов не мешает ранжированию основного сайта, но надо понимать, что если, например, различие между ними заключается лишь в контактных данных, то есть вероятность, что эти они могут быть восприняты нашими алгоритмами, как идентичные и пользователь увидит в результатах поиска один сайт, и это правильно (зачем пользователю дубликаты?). Поэтому в подобных ситуациях мы все же рекомендуем стараться уникализировать их. 


2) Если вы хотите, чтобы главному сайту был присвоен только регион "Москва", то из карточек Яндекс.Справочника в других регионах его стоит убрать.


3) Да, тут такая же ситуация, как с карточками в Справочнике - если вы хотите, чтобы у сайта был только регион "Москва", от других регионов его стоит отвязать.
platon,
Честно говоря, осталось чувство нераскрытого ответа.


Ваш 1-й пункт вроде бы косвенно отвечает на вопрос, но 2-й и 3-й - создают чувство, что Вы либо не совсем до конца поняли суть моего вопроса, либо попытались уклониться от ответа на него.


Вопрос состоит не в том, хочу ли я убирать регион из Справочника или как убрать другой регион (это никак нельзя не знать), а в том, нужно ли это делать для улучшения ранжирования каждого из сайта в своем регионе.


На всякий случай я перефразирую свой вопрос:
На примере одного региона - Санкт-Петербург привязан к основному домену (через Справочник и Вебмастер/Каталог) и поддомену (Справочник и Вебмастер), который, как я понимаю, Яндекс считает уже другим сайтом.
Основной домен заточен исключительно под Москву, и он является, так скажем, гораздо более трастовым, так как у него индексный возраст в несколько лет, несравнимо большее количество входящих ссылок (естественных), присутствие в Я.Каталоге, он является первоисточником карточек товаров и категорий, и много других более мелких преимуществ по сравнению с поддоменом.
Не будут ли алгоритмы Яндекса считать, что именно он заслуживает попадание в поисковую выдачу по Санкт-Петербургу несмотря на ориентированность на Москву, а не поддомен.
Будет ли практическая польза, если у главного домена под Москву убрать привязку от Санкт-Петербурга, дав более прозрачную дорогу поддомену, или же алгоритмы Яндекса не учитывают в этом вопросе "трастовость", а смотрят региональность исключительно по самому сайту? Если всё-таки нужно убирать, то сделать это надо и в Справочнике, и в Каталоге через Вебмастер?
mrboxster,
а зачем вам привязанный Санкт-Петербург и к основному домену, и к поддомену, если основной домен у вас ориентирован на другой регион?
platon,
Первоначально был только главный домен, не имевший направленности исключительно на Москву, а работал сразу на 4 филиала, которые были привязаны в Справочнике и в Яндекс.Каталоге. Сейчас каждый поддомен и домен отвечают за свой регион.


Собственно говоря, главный вопрос в том, можно ли оставить у главного домена привязку к другим регионам, и не будет ли это мешать поддоменам ранжироваться в своих регионах? Напрашивается вопрос - для чего это нужно? - но это уже другая тема для разговора...
platon,
так все-таки - нужно ли убирать привязку к другим регионам?
mrboxster,
решать вам ;)
Умед Ганижанович
4 марта 2019, 23:21
Здравствуйте Платон. 
Описание проекта:
Создаём агрегатор цен, с небольшим новостным потоком по тематике ресурса.
Тематика - узконаправленная. Все поставщики - региональные. Каждый поставщик поставляет продукцию в своём регионе. При поиске продукции в выбранном посетителем регионе, на «выдаче», у каждого поставщика указаны региональные контактные данные, которые дублируются на сайте каждого поставщика. Для удобства ориентации пользователей, мы решили регионы разделить по субдомененам.
На главной странице домена, как уже писал выше, транслируются заголовки новостей отрасли. При нажатии на ссылку, как и должно быть, открывается статья на основном домене.
А как быть в региональных субдоменах ? Куда должна вести ссылка ? Если на региональный субдомен, то получается дубль статьи размещённой на главном домене. Если на главный домен, то посетитель переходит из регионального субдомена на главный домен, и это будет видно посетителю по url-у. Или правильней будет открывать статью, для посетителя регионального субдомена, на субдомене, при этом использовать rel canonical ?


На странице помощи https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/html.html#canonical нет достаточно четкого описания относительно моего вопроса. А ссылка «Написать в службу поддержки», переводит на страницу описания проблем, не связанных с моим вопросом.

Обновлено 4 марта 2019, 23:24
Умед Ганижанович,
пожалуйста, напишите моим коллегам в службу поддержки, думаю, они подскажут.
Конечно с региональностью в корне не правильно решено. У нас есть услуга, которую оказываем на всю Россию. В вебмастере стоит регион Россия, но как все понимают, у всех стоят города конкретные, поэтому трафика на сайт 0. Какие можете рекомендовать действия? Ясное дело, что в 100 городах филиалы нет смысла открывать.
Ударник интернет магазин
19 марта 2019, 10:27
Здравствуйте!
Ни в одной теме не увидел ответа по региону Крым - это не область, не округ, а отдельная единица. Наш офис находится в Симферополе, а работаем по всему полуострову Крым. Какой регион выбрать правильно? 
Ударник интернет магазин,
региональная принадлежность сайта определяется на основании фактического адреса организации и контактной информации на самом сайте, а не местоположения потенциальных клиентов, поэтому лучше выбрать регион, в котором находится главный офис компании.
Кроме того, мы рекомендуем добавлять адреса офисов компании в разделе «Справочник». Подробнее наши рекомендации относительно определения региональности описаны здесь: https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/regionality.html .
Ударник интернет магазин
20 марта 2019, 09:40
platon,
спасибо за ответ😎
Евгений Н.
1 июля 2019, 20:27
Подскажите пожалуйста, а как быть с региональными СМИ к примеру такими https://newkrasnodar.net/ , стоит этому сайту назначать региональность?
Обновлено 1 июля 2019, 20:29