Электроника и цены

Июль 2010
Благодаря техническому прогрессу мир вокруг нас меняется на глазах. Но находясь в самой гуще перемен, бывает сложно уловить тенденции. Очевидно, что электроника сейчас выглядит совсем по-другому, чем несколько лет назад. Это небольшое исследование посвящено тому, как именно изменились некоторые товары за последние два года. Все данные получены от сервиса Яндекс.Маркет.
По данным Яндекс.Маркета, 2008–2010 годы
Обычные сотовые телефоны стали заметно технологичнее. Сейчас каждая пятая трубка имеет GPS-модуль и каждый пятый телефон умеет выходить в сеть по Wi-Fi.

При этом доля смартфонов[1] на рынке выросла лишь на 3 % — по данным Яндекс.Маркета на апрель 2010 года, у 27 % телефонов есть операционная система. Сами смартфоны стали легче и дешевле. Два с половиной года назад они весили в среднем 136 граммов, а в апреле 2010 года — 127 граммов.
1
Под смартфоном подразумевается телефон, работающий на операционной системе.
По данным Яндекс.Маркета, 2008–2010 годы
Среднее количество пикселей матрицы у всех камер заметно выросло. У современных «мыльниц» почти такое же разрешение матрицы, как у «зеркалок» два с половиной года назад. При этом они стали немного легче и немного дороже.
По всей видимости, повышение цен на любительскую фототехнику объясняется тем, что многие камеры этого класса по возможностям вплотную приближаются к профессиональным моделям. За два с половиной года доля «зеркалок» в модельном ряду фотоаппаратов почти не изменилась — сейчас их чуть менее 16%, в январе 2008-го было около 14%.
2
В обзоре не учтены модели Hasselblad, Mamiya и Leica, поскольку эти камеры стоят в десятки раз дороже большинства любительских и массовых профессиональных фотоаппаратов.
По данным Яндекс.Маркета, 2008–2010 годы
По данным Яндекс.Маркета, телевизоры стали разнообразнее — увеличилась доля телевизоров с очень большими (больше 42 дюймов) и маленькими (меньше 16 дюймов) экранами. Обычные — не слишком большие и не слишком маленькие — телевизоры заметно подешевели. Средний размер экрана плоских телевизоров за два с половиной года немного вырос.
Кроме того, в последнее время появился новый тип телевизоров — с OLED-экранами.

По данным Яндекс.Маркета, 2008–2010 годы
Цифровые плееры за два с половиной года стали дешевле и немного тяжелее. Последнее, видимо, объясняется тем, что на рынке стало больше моделей с ЖК-экраном — по данным Яндекс.Маркета на январь 2008, цветные ЖК-экраны были примерно у половины плееров, а по данным на весну 2010, доля плееров с такими экранами выросла до 75%.

По данным Яндекс.Маркета, за последние два с половиной года количество моделей автомобильных навигаторов на российском рынке значительно выросло. В начале 2008 года автолюбители могли выбирать всего из нескольких десятков навигаторов, сейчас — более чем из пяти сотен. С расширением ассортимента на рынке стало больше навигаторов со встроенной памятью (сейчас она есть у 75 % всех моделей), при этом средний размер памяти снизился за счёт появления большого количества моделей с небольшим объёмом встроенной памяти.

Приложение. Изменение цен на важные параметры товаров, в процентах к уровню 1 января 2008 года

По данным Яндекс.Маркета, Росстата и ЦБ РФ, 2008–2010 годы
Изменение цен на важные параметры, а также колебания курса доллара и инфляции показаны в процентах к уровню 1 января 2008 года. На графике это нулевой уровень. Если линия какого-либо показателя поднимается выше нуля, это означает, что цена в этот момент была выше, чем 1 января 2008 года. Например, 1 марта 2009 года средняя цена дюйма диагонали ЖК-телевизора достигла своего пика — в этот момент она стоила на 90 % больше, чем 1 января 2008 года. Соответственно, если линия опускается ниже нулевого уровня — цена в этот момент была ниже. Цена дюйма ЖК-телевизора 1 августа 2008 года была минимальной — на 13 % ниже, чем 1 января 2008 года.