Автомобиль или общественный транспорт? Санкт-Петербург | |
---|---|
Осень 2011 Исследование посвящено транспортной доступности разных районов Санкт-Петербурга — из каких районов быстрее ездить в центр города и обратно общественным транспортом, а из каких — на автомобиле. В исследовании использованы данные сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Пробки за октябрь–ноябрь 2011 года. Транспортная доступность разных районов Санкт-Петербурга оценивалась с помощью технологии маршрутизации Яндекс.Карт. Она позволяет проложить маршрут по городу для поездки на автомобиле или на общественном транспорте и определить время в пути с учётом загруженности дорог. Для исследования использовался набор случайных маршрутов. Каждый маршрут соединяет две случайно выбранные точки — одна где угодно в городе, другая — в центральной части города (Центральный район, запад Василеостровского района, север Адмиралтейского района, юго-восток Петроградского района). Для каждого маршрута сравнивали время в пути на автомобиле и на общественном транспорте. Из нескольких вариантов поездки на общественном транспорте выбирался самый быстрый. В утренние часы маршруты прокладывались по направлению в центр, вечером — из центра. Каждый час выбирались новые 3500 случайных маршрутов. Всего за два месяца сравнили время в пути для примерно 280 тысяч маршрутов — половина из них для утреннего часа пик, половина — для вечернего. | (3,7 Мб, 10 стр.) |
1 На карте показана дорожная ситуация, актуальная для тех, кто приезжает в центр города с 9 до 10 часов утра. То есть учитывались дорожные пробки, в которые попадают люди, выезжающие из дома примерно с 8:30 до 9:30 утра. | |
6-7 часов вечера2, из центраКрасным на карте отмечены районы, в которые общественный транспорт довозит из центра быстрее, чем автомобиль. Зелёным — наоборот. Чем ярче цвет, тем больше разница. Жёлтым закрашены районы, где разница во времени поездки на автомобиле и общественном транспорте меньше 5%. Пассажиры общественного транспорта, которые живут рядом с конечными станциями метро, добираются в центр по утрам быстрее автомобилистов. По вечерам загруженность дорог вырастает, особенно в центре — быстро выехать оттуда на автомобиле не получится. В результате выигрывают пассажиры метро не только с конечных, но и с более близких к центру станций. В выигрыше оказываются даже те, кто от метро до дома едет наземным транспортом. Например, почти всем жителям Приморского района гораздо быстрее возвращаться вечером из центра общественным транспортом. В районах, где поблизости нет метро, автомобиль даже по вечерам оказывается самым быстрым средством передвижения. Автомобилисты Калининского и Красногвардейского районов добираются в центр и обратно быстрее пассажиров общественного транспорта и утром, и вечером. | 2 На карте показана дорожная ситуация, актуальная для тех, кто выезжает из центра город с 6 до 7 часов вечера. |
Во второй половине дня загруженность дорог обычно выше, чем утром. По вечерам значительная часть машин скапливается в относительно небольшом пространстве в центре города, перекрывая выезды на радиальные магистрали. Загруженность дорог Санкт-Петербурга в рабочие дни осени | |
| |