Апрель 2015
Мы исследовали загруженность улиц Казани за год с апреля 2014 по март 2015, определили, где и когда возникают дорожные затруднения, а также построили карту автомобильной доступности районов города. Все данные получены от сервиса Яндекс.Пробки.
Пробки в течение года
Самым непростым месяцем для казанских автомобилистов за изученный период оказался декабрь 2014 — главным образом из-за снегопадов и предпраздничной суеты на дорогах. Наиболее сложной обстановка была в понедельник 29 декабря, когда после сильного снегопада город встал в многокилометровых заторах, а уровень загруженности дорог единственный раз за исследованный год достиг максимальных десяти баллов.
Меньше всего пробок было в июле 2014, когда многие автомобилисты уезжали из города, а также в марте 2015 — из-за необычно малого количества осадков.
Самые длинные пробки Казани обычно образуются на Горьковском шоссе.
Три самые длинные пробки с начала 2015 года
Длина, км | Время | Место | |
1 | 7,7 | 3 февраля 19:05 | Горьковское шоссе — от улицы Фрунзе до спорткомплекса «Олимпиец» |
2 | 7,7 | 8 апреля 09:25 | Горьковское шоссе — от спорткомплекса «Олимпиец» до улицы Болотникова |
3 | 6,9 | 22 февраля 11:50 | Краснококшайская улица, улица Фрунзе, Горьковское шоссе — от улицы Галимджана Баруди до Лебяжьего озера |
По данным Яндекс.Пробок, январь–апрель 2015
Пробки в течение дня
Активное движение на дорогах Казани начинается и заканчивается на час раньше, чем в других крупных российских городах. В течение рабочего дня загруженность выше всего утром, примерно с 7:30 до 9:30, когда казанцы едут на работу, и вечером, с 17:00 до 19:00, когда они возвращаются домой. Летом утренний час пик менее выражен, а вечерний остаётся на том же уровне.
ЗАГРУЖЕННОСТЬ ДОРОГ КАЗАНИ В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ

Пробки в течение недели
Загруженность дорог Казани в разные дни рабочей недели отличается незначительно. В январе-марте 2015 чуть меньше пробок было по средам, чуть больше — по пятницам. В выходные загруженность обычно сокращается по сравнению с рабочими днями в полтора-два раза.
ЗАГРУЖЕННОСТЬ ДОРОГ КАЗАНИ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ

Транспортная доступность разных районов города
Мы изучили, из каких районов Казани быстрее добираться до центра и обратно. Для этого мы рассчитали, сколько времени с учётом пробок займёт поездка из случайно выбранной точки города в одну из точек в центре, в которые строили маршруты пользователи Яндекс.Навигатора. Аналогичные расчёты мы произвели и для поездок из центра. Всего было измерено время примерно для миллиона таких маршрутов. Затем карту Казани разделили на квадраты со стороной 100 метров и закрасили их в зависимости от среднего времени проезда из точек этого квадрата в центр или обратно.
КАРТА ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ РАЙОНОВ КАЗАНИ
Мы составили рейтинг районов города в зависимости от среднего времени проезда утром в центр и посчитали индекс транспортной доступности — он показывает, во сколько раз из того или иного района ехать дольше, чем из Вахитовского. При построении рейтинга приоритет отдавался тем местам, куда чаще всего строили маршруты пользователи Яндекс.Навигатора. Таким образом мы учли разную плотность жилой застройки внутри районов.
Рейтинг районов Казани по транспортной доступности
Район | Индекс транспортной доступности |
Вахитовский | 1 |
Ново-Савиновский | 2 |
Московский | 2,1 |
Кировский | 2,2 |
Приволжский | 2,2 |
Советский | 2,9 |
Авиастроительный | 3,5 |
По данным Яндекс.Пробок, февраль–апрель 2015