Условие ретаргетинга и подбора аудитории (RetargetingList)

Условие ретаргетинга и подбора аудитории представляет собой критерий отбора пользователей. Условия ретаргетинга и подбора аудитории применяются в условиях нацеливания на аудиторию (см. раздел Условие нацеливания на аудиторию (AudienceTarget)) и в корректировках ставок (см. раздел Корректировка ставок (BidModifier)).

Сервис

Для управления условиями ретаргетинга и подбора аудитории предназначен сервис RetargetingLists.

Методы

add | update | delete | get

Ограничения

Одному рекламодателю может принадлежать не более 2000 условий ретаргетинга и подбора аудитории.

Цели и сегменты

Для настройки условия ретаргетинга и подбора аудитории используются:

Cписок доступных целей Яндекс.Метрики, сегментов Яндекс.Метрики и сегментов Яндекс.Аудиторий можно получить с помощью метода GetRetargetingGoals (Live) API версии Live 4.

Список сегментов на основе данных Крипты можно получить с помощью метода Dictionaries.get:

  • Чтобы получить справочник сегментов по социально-демографическим характеристикам и поведенческим признакам, необходимо указать в запросе имя справочника AudienceDemographicProfiles, а чтобы получить справочник самих характеристик и признаков — имя справочника AudienceCriteriaTypes.
  • Чтобы получить справочник сегментов по интересам пользователя, необходимо указать в запросе имя справочника AudienceInterests.

Тип условия ретаргетинга и подбора аудитории

Тип условия ретаргетинга и подбора аудитории задается при создании и недоступен для изменения.

В настоящее время существуют следующие типы условий:

  • RETARGETING — условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать цели Яндекс.Метрики, сегменты Яндекс.Метрики и сегменты Яндекс.Аудиторий. Может использоваться в кампаниях с типом «Текстово-графические объявления» и «Реклама мобильных приложений».
  • AUDIENCE — условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать все виды целей и сегментов. Может использоваться в кампаниях с типом «Медийная кампания».

Правила отбора пользователей

Условие ретаргетинга и подбора аудитории содержит правила отбора пользователей (массив Rules), которые объединяются по принципу AND: условие выполнено, если выполнены все правила.

Каждое правило отбора содержит список целей или сегментов (массив Arguments) и логический оператор (параметр Operator):

  • ALL — правило выполнено, если пользователь выполнил все цели и входит во все сегменты;

  • ANY — правило выполнено, если пользователь выполнил хотя бы одну из целей или входит хотя бы в один из сегментов;

  • NONE — правило выполнено, если пользователь не выполнил ни одну из целей и не входит ни в один из сегментов.

Пример структуры
Ограничения
  • Условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать от 1 до 50 правил отбора по целям Яндекс.Метрики, сегментам Яндекс.Метрики и сегментам Яндекс.Аудиторий.
  • Правило отбора может содержать от 1 до 250 целей или сегментов.

Область применения

Область применения условия ретаргетинга и подбора аудитории с типом RETARGETING зависит от того, из каких правил оно состоит:

  • FOR_TARGETS_AND_ADJUSTMENTS

    Если условие ретаргетинга и подбора аудитории с типом RETARGETING содержит по крайней мере одно правило с оператором ALL или ANY, то оно может применяться как в корректировках ставок, так и в условиях нацеливания на аудиторию.

  • FOR_ADJUSTMENTS_ONLY

    Если условие ретаргетинга и подбора аудитории состоит только из правил с оператором NONE, то оно может применяться только в корректировках ставок.

Изменение области применения не допускается:
  • Если условие ретаргетинга и подбора аудитории содержит хотя бы одно правило с оператором ALL или ANY, то и после редактирования оно должно содержать хотя бы одно правило с оператором ALL или ANY.

  • Если условие ретаргетинга и подбора аудитории состоит только из правил с оператором NONE, то и после редактирования оно должно состоять только из правил с оператором NONE.

В противном случае операция редактирования не выполняется и возвращается ошибка.