Королёв

Новый поисковый алгоритм Яндекса

Яндекс запустил новый поисковый алгоритм, который умеет искать ответы не только по ключевым словам, но и по смыслу. И научился он этому благодаря вам.

Смотреть презентацию

Каждый день Яндексу задают больше 100 млн запросов, которые встречаются редко или вообще уникальны, поэтому у поиска нет на них готового ответа. Вместе они образуют «длинный хвост», составляющий больше трети всех запросов.

Армагеддон — КиноПоиск
kinopoisk.ru

Люди пишут запросы свободно, поэтому на нужной странице может и не быть формулировки из запроса. Значит, поиск должен «понимать», о чём его спрашивают. Для этого используется нейросеть.

Нейросеть — это компьютерная модель, которая работает по тому же принципу, что и человеческий мозг. Она принимает решения исходя из множества факторов, а главное — самостоятельно устанавливает закономерности и учится на своих ошибках.

Чтобы нейросеть научилась понимать, как смысл запроса соотносится с содержанием страницы, нужны миллиарды примеров. У Яндекса есть такие данные: каждый день нашим поиском пользуются десятки миллионов человек.

Для улучшения поиска Яндексу нужно знать, что и как ищут люди. Разумеется, Яндекс собирает и обрабатывает эти данные в соответствии с политикой конфиденциальности.