Положение о Сервисах для некоммерческих организаций

1. В целях поддержки некоммерческих организаций ООО «ЯНДЕКС» (далее — «Яндекс»), ООО «Яндекс.Облако» (далее — «Яндекс.Облако») и ООО «Яндекс.Такси» (далее — «Яндекс.Такси») (совместно — «Компании») в настоящем документе (далее — «Положение») закрепили возможность безвозмездного предоставления некоммерческим организациям (далее — «НКО»), указанным в настоящем Положении, прав на получение доступа к определенным сервисам/программам (далее — «Сервисы») на условиях Положения. Предоставление Сервисов является пожертвованием (далее — «Пожертвование») по смыслу статьи 582 Гражданского Кодекса РФ.

2. Срок действия Положения неограничен.

3. Положение действует в отношении НКО, соответствующих всем условиям:

3.1 успешно прошедших верификацию в соответствии с Положением о верификации, расположенном по ссылке: https://yandex.ru/legal/ngo_verification, и в период действия статуса верифицированной организации (если НКО ранее была верифицирована в соответствии с Положением),

3.2 соответствующих п.7 данного Положения (если применимо).

4. По условиям Положения НКО, указанным в пункте 3 Положения, могут быть предоставлены доступы к следующим Сервисам:

4.1 Яндекса и Яндекс.Облака:

  • Яндекс 360 для Бизнеса (https://360.yandex.ru/business) — подключение тарифа "Оптимальный" для одной организации в Яндекс 360 для Бизнеса сроком на 1 (один) год в соответствии с п.7 Положения.
  • Платформа «Яндекс.Облако» (https://cloud.yandex.ru) — предоставление Гранта на сервисы Платформы на сумму до 1 000 000 (одного миллиона) рублей на одну НКО (количество грантов ограничено) сроком на 1 (один) год в соответствии с п.7 Положения. Указанный лимит суммы Гранта может быть пересмотрен по дополнительному запросу от НКО посредством обращения на почту (info@help.yandex.ru) с обоснованием увеличения лимита.

4.2. Яндекс.Такси (https://yandex.com/legal/yandexgo_termsofuse/#index__russia_ru) на условиях, согласованных с НКО индивидуально в соответствии со сроками, указанными п.8 Положения.

4.3. Яндекс. Доставка (https://yandex.ru/legal/logistics_terms_of_use) на условиях, согласованных с НКО индивидуально в соответствии с п.7 Положения.

4.4. Яндекс Маркет (https://market.yandex.ru) - предоставление Услуг по размещению Товарных предложений на Сервисе Яндекс Маркет согласно Договору на оказание услуг по размещению Товарных предложений и предоставлению функционала по заключению договоров и/или предварительному бронированию Товаров на Сервисе, опубликованному по адресу: https://yandex.ru/legal/common_market_service_agreement, и условиям оказания Услуг по продвижению на Сервисе, опубликованным по адресу: https://yandex.ru/legal/cpa_promo_agreement, а также на условиях, согласованных с НКО индивидуально в соответствии с Условиями предоставления льготных условий НКО, опубликованных по адресу: https://yandex.ru/legal/nko_terms.

5. Для получения доступа к Сервисам, указанным в п.4 Положения, верифицированные НКО подают заявку на сайте https://help.yandex.ru с указанием Сервисов, в доступе к которым НКО заинтересованы, а также предоставляют информацию, запрашиваемую в форме заявки конкретного Сервиса. Сервис, указанный в п.4.3, подключается автоматически всем НКО, подавшим заявку на Сервис 4.2 и успешно прошедшим верификацию и оценку в соответствии с п.3. данного Положения. Отдельно подать заявку для подключения Сервиса, указанного в п. 4.3., невозможно.

6. Заявки на получение доступа к Сервисам, указанным в п.4.1, принимаются на постоянной основе. Прием заявок на получение доступа к Сервисам, указанным в п. 4.2, 4.3, 4.4 осуществляется периодически. Конкретные сроки приема заявок анонсируются на сайте https://help.yandex.ru.

7. Для принятия решения о предоставлении доступа к Сервисам, Компании проводят оценку НКО самостоятельно или с привлечением партнеров по верификации (далее — «Партнеры по верификации») на соответствие следующим дополнительным критериям:

Запрошенный сервис Критерий дополнительной оценки
Яндекс 360 для Бизнеса Регистрация НКО в Яндекс 360 и заполнение реквизитов организации.
Яндекс.Облако Наличие технического задания и пример расчета конфигурации с сайта https://cloud.yandex.ru/prices.
Яндекс.Такси, Яндекс. Доставка

Соответствие НКО целевой аудитории:

1. Основная деятельность НКО напрямую связана с организацией помощи маломобильным людям (с двигательными, ментальными нарушениями или особенностями развития, тяжелыми заболеваниями, нарушениями слуха, зрения, затрудняющими передвижение): лечения, реабилитации, обучения, трудоустройства, досуга и другое, а также профильные специалисты, привлеченные НКО для оказания помощи маломобильным людям по месту жительства или пребывания, если самостоятельно маломобильный человек не может добраться до места получения помощи (врачи, медицинские работники, реабилитологи, дефектологи, логопеды, психологи, тьюторы, специалисты, осуществляющие уход (няни, сиделки), педагоги);

2. У НКО есть необходимость в использовании Сервиса для подопечных в рамках основных реализуемых программ НКО, направленных на оказание помощи маломобильным людям;

3. Организация оказывает помощь безвозмездно, на некоммерческой основе.

Опыт и экспертиза НКО:

1. В НКО разработаны эффективные доказательные методики оказания помощи, обеспечивающие комплексный подход к решению проблем подопечных и основанные на экспертном мнении;

2. Деятельность НКО сконцентрирована на работе с чётко определённой целевой аудиторией, потребности и особенности которой тщательно изучены и учтены;

3. НКО сотрудничает с профильными специалистами, экспертами, другими НКО;

4. НКО может оценить и объяснить социальный эффект от использования Сервиса Яндекс.Такси для своих подопечных.

Организационная готовность НКО:

1. Наличие в НКО сотрудников, которые смогут сопровождать процессы в рамках использования Сервисов (оформление заказов, документооборот, отчетность, организационные вопросы);

2. Компьютерная грамотность, умение и возможность использовать технологии;

3. Количество поездок в рамках использования Сервиса Яндекс.Такси, запрашиваемых НКО, соизмеримо с численностью ответственных сотрудников НКО, которые смогут сопровождать весь процесс использования Сервисов.

География деятельности:

города присутствия Сервиса Яндекс Го

Приоритет: регионы РФ.

Информационная открытость:

наличие регулярно обновляемых социальных сетей, а также информации в других открытых источниках.

8. Проверка заявок занимает от 10 рабочих дней для всех Сервисов. При этом весь период оценки для Сервисов, указанных в п.4.2 и 4.3, может занимать несколько месяцев.

9. При положительном решении на основании дополнительно проведенной проверки в соответствии с пунктом 7, Компания предоставляет НКО доступ к Сервисам, перечисленным в п. 4. Положения, в срок от 10 (десяти) рабочих дней до нескольких месяцев с даты принятия положительного решения;

10. Отправляя заявку в соответствии с пунктом 5 Положения, НКО дает свое согласие Компаниям, Партнеру по верификации, а также привлекаемым Компаниями третьим лицам на обработку указанных в заявке персональных данных в соответствии с Федеральным законом РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», на условиях Политики конфиденциальности Яндекса, доступной для ознакомления по адресу https://yandex.ru/legal/confidential, в целях рассмотрения заявки, а также осуществления обратной связи в отношении предоставления доступа к Сервисам.

11. Доступ к Сервисам предоставляется на 1 год. Срок может быть пролонгирован по решению Компаний, при условии соответствия НКО условиям, обозначенным в п. 3 Положения.

12. При принятии решения о предоставлении доступа к Сервисам Компании не связаны заключением Партнера по верификации и могут отказать в предоставлении доступа к Сервисам даже при наличии положительного заключения от Партнера по верификации. При этом Компании вправе отказать в предоставлении доступа к Сервисам без объяснения причин. Компании также вправе отказать в предоставлении доступа к Сервисам в случае, если Сервис не предоставляется в регионе ведения деятельности НКО.

13. Ответ на поданную заявку направляется следующим образом:

13.1 срок отправки уведомления о получении заявки или финального решения не превышает 10 (десять) рабочих дней. В случае превышения срока Компании примут все возможные меры для извещения НКО об увеличении срока;

13.2 В случае одобрения предоставления доступа к Сервисам, указанным в п.4.1, Компании направляют НКО скан подтвержденной и подписанной со стороны соответствующей Компании заявки НКО по электронной почте, указанной НКО в заявке. Оригинал согласованной со стороны соответствующей Компании заявки направляется по адресу НКО по запросу НКО.

Гранты на сервисы Платформы «Яндекс.Облако» предоставляются в виде промокода, который должен быть активирован на аккаунте Платформы, принадлежащем НКО, в соответствии с условиями, указанными в направленном в соответствии с настоящим пунктом письме.

13.3. В случае одобрения предоставления доступа к Сервисам, указанным в п.4.2, 4.3, 4.4, Компании направляют информацию о необходимых для получения доступа к Сервисам действиях по электронной почте, указанной НКО в заявке.

13.4 В случае отказа в предоставлении доступа к Сервисам, указанным в п. 4, Компании направляют НКО ответ по электронной почте на адрес, указанный в заявке на доступ к конкретному Сервису.

14. Все Сервисы предоставляются на условиях использования соответствующих Сервисов, а в части возмездности — на условиях Положения. Использование НКО предоставленных Сервисов означает полное согласие НКО с условиями настоящего Положения и условиями соответствующих Сервисов:

15. Компании вправе отменить предоставление доступа к Сервисам на условиях Положения в следующих случаях:

15.1. НКО перестает соответствовать критериям, обозначенным в п. 3, п. 7. Положения,

15.2. несоблюдение НКО условий использования Сервисов, указанных в п.13,

15.3. неиспользование предоставленных НКО Сервисов более 2 (двух) месяцев подряд,

15.4. в случае, если НКО ликвидирована или находится в стадии ликвидации,

15.5. несоблюдение НКО условия об активации промокода с аккаунта, принадлежащего НКО, в соответствии с пунктом 13.2. Положения.

16. В случае отмены предоставления доступа к Сервисам на условиях Положения, НКО может вновь подать заявку, но не ранее чем через 6 (шесть) месяцев с даты отказа Компании в предоставлении доступа к Сервисам на условиях Положения.

17. Компании самостоятельно и на свое усмотрение определяют максимальное количество пользователей (подписок) в Сервисе, в отношении которых предоставление доступа к Сервисам осуществляется в соответствии с условиями Положения, для каждой НКО.

18. В период доступа НКО к предоставленным Компаниями Сервисам на условиях Положения НКО обязана незамедлительно уведомлять Компанию по адресу stop_corruption@yandex-team.ru в случаях, если НКО перестанет соответствовать следующим базовым критериям для предоставления Сервиса, указанным в Положении о верификации: «Аффилированность и конфликт интересов», «Правонарушения», а также в случаях наличия аффилированности или наличия конфликта интересов НКО по отношению к Партнеру по верификации. Все иные уведомления, связанные с сотрудничеством в рамках Положения и действием Положением, НКО направляют по адресу info@help.yandex.ru.

19. Компании оставляют за собой право приостановить, или прекратить действие Положения полностью или в части, или изменить его условия в любое время без объяснения причин. Информация о приостановлении/прекращении/изменении условий Положения будет размещена по ссылке https://yandex.ru/legal/ngo_terms.

Данный документ является действующим, если расположен по адресу: https://yandex.ru/legal/ngo_terms.

Дата размещения: 02 августа 2024 г.

Дата вступления в силу: 02 августа 2024 г.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/ngo_terms/05032024

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/ngo_terms/27022024

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/ngo_terms/07062022

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/ngo_terms/14112022

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/ngo_terms/14102022

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/ngo_terms/02072021