Специальные условия монетизации сервиса «Яндекс.Практикум»
Российская Федерация, г. Москва
Дата размещения: 27 декабря 2024 г.
Настоящий документ определяет особые условия монетизации сервиса «Яндекс.Практикум» (далее – «Специальные условия») и является неотъемлемой частью Условий монетизации сервиса «Яндекс.Практикум» (далее – «Оферта»), размещённых в сети «Интернет» по адресу: https://yandex.ru/legal/edtech_partners_offer
1. Термины и определения. Предмет Задания
1.1. Услуги — услуги по сопровождению Студентов в соответствии с функционалом ролей экспертов, описанных в п. 1.2. настоящих условий:
1.2. Партнёры оказывают Услуги Яндексу в рамках следующих ролей:
1.2.1. Ревьюер — это эксперт, сопровождающий Студента в образовательном процессе и проверяющий домашние задания или практические задачи онлайн курсов в Партнерском интерфейсе.
1.2.2. Наставник — эксперт, который сопровождает Студента в образовательном процессе и может дать ему рекомендации как по темам из Программы обучения, так и по вопросам о возможных сценариях карьерного развития, объяснить важность мягких навыков; задача Наставника — через коммуникацию поддерживать мотивацию Студента продолжать обучение. Виды Заданий для Наставников, которые могут быть размещены в Партнёрском Интерфейсе (включая, но не ограничиваясь):
— Подготовка и проведение онлайн-воркшопа / вебинара / лекции по Программе обучения длительностью от 1 до 2 часов, 1 единица (далее — «Проведение Онлайн-занятий»);
— Ответы на вопросы Студентов в мессенджере (все вопросы, полученные Партнёром в течение суток, должны быть закрыты до 23:59 этого дня), 1 день (далее — «Ответы на вопросы в мессенджере»);
— Обработка обратной связи от студентов: еженедельное заполнение опросника, еженедельная обработка обращений студентов с обратной связью, еженедельная встреча с менеджером (при необходимости), 1 неделя (далее — «Обработка обратной связи»);
— Сопровождение студентов курса, 1 когорта (без ограничений по численности студентов), 1 день
- Проведение Онлайн-занятий с периодичностью, установленной в Инструкции;
- Ответы на вопросы в мессенджере;
- Обработка обратной связи;
— Сопровождение студентов курса, 1 учебная группа (без ограничений по численности студентов), 1 день
- Проведение Онлайн-занятий с периодичностью, установленной в Инструкции;
- Ответы на вопросы в мессенджере;
- Обработка обратной связи;
— Сопровождение когорты студентов с ограничениями по численности студентов, 1 день
- Проведение Онлайн-занятий с периодичностью, установленной в Инструкции;
- Ответы на вопросы в мессенджере;
- Обработка обратной связи;
— Сопровождение студентов курса, 1 учебная группа с ограничениями по численности студентов, 1 день
- Проведение Онлайн-занятий с периодичностью, установленной в Инструкции;
- Ответы на вопросы в мессенджере;
- Обработка обратной связи;
- Проверка письменных работ студентов (срок проверки работы после отправки её студентом — 24 часа, если правилами курса не установлен иной срок).
1.2.3. Преподаватель — эксперт, который обучает Студента: даёт разъяснения по теории и отвечает на вопросы по темам из Программы обучения; задача Преподавателя — давать студентам оперативную поддержку в процессе обучения и создавать безопасную среду для совершения ошибок. Виды Заданий для Преподавателей, которые могут быть размещены в Партнёрском интерфейсе (включая, но не ограничиваясь):
- Проведение Онлайн-занятий;
- Ответы на вопросы в мессенджере.
1.2.4. Ментор — эксперт, который сопровождает Студента в образовательном процессе и может дать ему рекомендации как по темам из Программы обучения, так и по вопросам о возможных сценариях карьерного развития, объяснить важность мягких навыков, а также дать навыки командного взаимодействия и взаимодействия с руководителем (в формате деловых игр и других образовательных форматах); задача Ментора — через коммуникацию поддерживать мотивацию Студента продолжать обучение и давать Студенту навыки, необходимые для карьерного роста. Виды Заданий для Менторов, которые могут быть размещены в Партнёрском интерфейсе (включая, но не ограничиваясь):
- Проведение Онлайн-занятий с периодичностью, установленной в Инструкции;
- Ответы на вопросы в мессенджере;
- Обработка обратной связи.
1.2.5. Консультант — эксперт, который проводит индивидуальную консультацию со студентом или пользователем касательно, включая, но не ограничиваясь, следующих вопросов:
— Помогает определить слабые места/темы, которые мешают студенту достигать результатов, двигаться по курсу и уверенно переходить от теории к практике; показывает инструменты, которые могут помочь студенту преодолеть пробелы и справиться со сложностями;
— Помогает студенту наверстать темп обучения, если по каким-то причинам у него не получилось уделить достаточно времени на разбор модуля/темы/спринта/проекта;
— Разбирает конкретную ситуацию пользователя, его сложности и трудности; помогает разобраться, как лучше поступить в конкретной ситуации (кейсе);
— Помогает в развитии конкретного навыка;
— Предоставляет карьерный план.
1.2.6. (а) Спикер — эксперт, который сопровождает Студента в образовательном процессе и может расширить его знания за счет проведения вебинаров, интерактивных воркшопов и онлайн-встреч. Задача Спикера — через коммуникацию поддерживать мотивацию Студента продолжать обучение и давать Студенту знания и навыки, необходимые для повышения его экспертизы и карьерного роста.
Виды Заданий для Спикеров, которые могут быть размещены в Партнёрском интерфейсе (включая, но не ограничиваясь):
- Проведение Онлайн-занятий с периодичностью, установленной в Инструкции;
- Обработка обратной связи.
1.2.6. (б) Внешний спикер — эксперт, который отвечает за проведение вебинаров, интерактивных воркшопов, онлайн-встреч, а также в качестве спикера в видео-материалах для социальных сетей, лендингов и прочих ресурсов в сети Интернет.
Виды Заданий для Внешних спикеров, которые могут быть размещены в Партнёрском интерфейсе (включая, но не ограничиваясь):
- проведение онлайн мероприятий для внешней аудитории Практикума;
- участие в качестве спикера, актёра озвучки, актёра в записи аудио и видео-материалов для маркетинговых мероприятий Практикума.
1.2.7. Асессор — эксперт, который сопровождает Студента в образовательном процессе и может оценить, как студент овладел навыками по темам из Программы обучения, необходимыми мягкими навыками и навыками командного взаимодействия и взаимодействия с руководителем (в формате деловых игр и других образовательных форматах); задача Асессора — через коммуникацию поддерживать мотивацию Студента продолжать обучение, оценивать работу студента на онлайн-занятиях, воркшопах и вебинарах.
Виды Заданий для Асессоров, которые могут быть размещены в Партнёрском интерфейсе (включая, но не ограничиваясь):
- Проведение оценки Студента на онлайн-занятиях, воркшопах и вебинарах;
- Предоставление обратной связи Студенту.
1.2.8. Автор — эксперт, который разрабатывает образовательный контент, работает с текстами, создаёт задания в рамках курсов, проводит доработку контента и вносит мелкие правки в содержание образовательных курсов, и выполняет иные Задания для разработки и поддержания актуальности образовательных материалов.
Виды Заданий для Авторов, которые могут быть размещены в Партнерском интерфейсе (включая, но не ограничиваясь):
- Разработка образовательных материалов для новых курсов;
- Значительная переработка существующих курсов;
- Доработка материалов существующих курсов для поддержания актуальности образовательных материалов;
- Иные Задания, связанные с разработкой образовательных материалов.
1.2.9. (а) Иллюстратор — эксперт, который участвует в разработке визуальных материалов, в том числе создаёт и перерабатывает иллюстрации в составе образовательного контента, для использования на Платформе Яндекс Практикум, а также выполняет иные Задания, связанные с созданием иллюстраций.
Виды Заданий для Иллюстраторов, которые могут быть размещены в Партнерском интерфейсе (включая, но не ограничиваясь):
- Разработка визуальных материалов для образовательных материалов в составе новых курсов;
- Разработка визуальных материалов для значительной переработки существующих курсов;
- Доработка визуальных материалов существующих курсов для поддержания актуальности образовательных материалов;
- Иные Задания, связанные с разработкой визуальных материалов.
1.2.9. (б) Иллюстратор маркетинга — эксперт, который участвует в разработке визуальных материалов, в том числе создаёт и перерабатывает иллюстрации для маркетинговых материалов для использования на Платформе Яндекс Практикум, а также выполняет иные Задания, связанные с созданием иллюстраций.
Виды Заданий для Иллюстраторов маркетинга, которые могут быть размещены в Партнерском интерфейсе (включая, но не ограничиваясь):
- Разработка маркетинговых визуальных материалов;
- Иные Задания, связанные с разработкой визуальных материалов.
1.2.10. (а) Редактор — эксперт, который выполняет редактуру и корректуру материалов (образовательных или иных), а также выполняет иные Задания для контроля качества и актуальности образовательных курсов.
Виды Заданий для Редакторов, которые могут быть размещены в Партнерском интерфейсе (включая, но не ограничиваясь):
- Редактура и корректура материалов для новых курсов;
- Редактура и корректура материалов для значительной переработки существующих курсов;
- Редактура и корректура материалов существующих курсов для поддержания актуальности образовательных материалов;
- Иные задания, связанные с редактурой и корректурой материалов.
1.2.10. (б) Редактор маркетинга — эксперт, который выполняет редактуру и корректуру маркетинговых материалов, а также выполняет иные Задания, связанные с редактурой и корректурой материалов, маркетинговых статей и текстов.
1.2.11. (а) Эксперт контента — эксперт, который участвует в процессе содержательной и технической разработки и изменений образовательных материалов, в том числе участвует в разработке концепции курсов и оценке качества создаваемых образовательных материалов.
1.2.11. (б) Эксперт маркетингового контента — эксперт, который участвует в организации и проведении мероприятий в рамках рекламных кампаний и прочих маркетинговых активностей направленных на привлечение новых пользователей, усиление бренда и прочее. Эксперт маркетингового контента в том числе участвует в разработке концепций, подготовке спикеров или других мероприятиях в рамках подготовки таких кампаний.
1.2.12. (а) Дизайнер — эксперт, который участвует в разработке визуальных материалов, в том числе создаёт и перерабатывает методическую графику в составе образовательного контента, для использования на Платформе Яндекс Практикум, а также выполняет иные Задания, связанные с созданием визуальных дизайн решений.
Виды Заданий для Дизайнеров, которые могут быть размещены в Партнерском интерфейсе (включая, но не ограничиваясь):
- Разработка визуальных материалов для образовательных материалов в составе новых курсов;
- Разработка визуальных материалов для значительной переработки существующих курсов;
- Доработка визуальных материалов существующих курсов для поддержания актуальности образовательных материалов;
- Иные задания, связанные с разработкой визуальных материалов.
1.2.12. (б) Дизайнер маркетинга — эксперт, который участвует в разработке визуальных материалов, в том числе создаёт и перерабатывает графический и веб дизайн для маркетинговых материалов для использования на Платформе Яндекс Практикум, а также выполняет иные Задания, связанные с созданием визуальных дизайн решений.
1.2.13. Контент-мейкер — эксперт, который выполняет съемку, редактуру, сведение и прочие работы, связанные с аудио-, видео- или графическим контентом для внешней аудитории Практикума в рамках рекламных кампаний и прочих маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение, узнаваемость бренда и т.д.
1.2.14. Верстальщик — эксперт, который верстает образовательные материалы и готовит необходимые записи в таблицах для последующей загрузки материалов на Сервис, принимает и вносит необходимые правки в выпущенные материалы.
1.2.15. Звукорежиссер — эксперт, который создаёт озвучивание образовательных материалов, в том числе обрабатывает аудио, записанные актёрами (описание роли см. ниже), добавляет эффекты и сводит в единые треки, а также получает технические задания с описанием нарезки аудио и нужных эффектов, а также в процессе работы вносит правки..
1.2.16. Актер — эксперт, который своим голосом озвучивает образовательные материалы, а также участвует в записи видеоинтервью, получает технические задания с описанием реплик и вносит правки в свою работу.
1.2.17. Корректор — эксперт, занимающийся вычиткой и исправлением текстов материалов (образовательных или иных) перед публикацией, результатом работы которого является ссылка на документ с откорректированным текстом.
Виды Заданий для Корректоров, которые могут быть размещены в Партнерском интерфейсе (включая, но не ограничиваясь):
- устранение всех видов языковых ошибок (в том числе ошибок на уровне текста) и общая правка на заниженный речевой и стилистический уровень;
- поддержание лексической согласованности, последовательности и единообразия и языковой фактчекинг;
- поддержание типографической согласованности, последовательности и единообразия.
1.3. Задание — запрос на Услуги, размещаемый Яндексом с использованием Партнёрского интерфейса.
1.4. Категория сложности — предусмотренный для заданий ревьюеров параметр, представляющий из себя уровень сложности, который может быть присвоен каждому Заданию. В Партнёрском интерфейсе предусматривается три Категории сложности Заданий:
- низкая (1 балл);
- средняя (2 балла);
- высокая (3 балла).
1.5. Инструкция — инструкция по выполнению Задания, которая:
1.5.1. может содержать критерии надлежащего результата выполнения Задания и исчерпывающие требования к такому результату;
1.5.2. применительно к Заданиям ревьюеров должна содержать алгоритм действий для получения надлежащего результата выполнения Задания и исчерпывающие требования к такому результату; может включать в себя критерии проверки самостоятельных работ, проектов, домашних заданий Студентов.
1.6. Бонус — повышающий коэффициент к стоимости каждого Задания, зависящий от объёма накопленных Бонусных баллов за Отчётный период.
1.7. Бонусные баллы — баллы, которые присваиваются Партнёру за успешно выполненное Задание с учётом Категории сложности этого Задания. Бонусные баллы могут быть начислены после того, как Партнёр выполнил Задание.
1.8. Партнёр обязуется оказать Яндексу Услуги, а Яндекс обязуется их принять и оплатить на условиях, изложенных в Оферте и Специальных условиях.
2. Порядок оказания и сдачи-приемки Услуг
2.1. При размещении Задания Яндекс обязуется снабжать Задания Инструкцией.
2.2. Инструкция формируется для каждой Программы обучения или маркетинговой активности отдельно и указывается в Партнёрском интерфейсе.
2.3. Порядок выполнения и сдачи Задания:
2.3.1. Партнёр обязан оказывать Услуги в строгом соответствии с Инструкцией.
2.3.2. Порядок выполнения и сдачи Задания ревьюерами:
2.3.2.1. Предельный срок выполнения Заданий указывается в Партнёрском интерфейсе.
2.3.2.2. В случае, если Партнёр не оказал Услугу в срок, предусмотренный п. 2.3.2.1. Специальных условий, Яндекс вправе передать задание другому исполнителю и не оплачивать Услугу, которая не была оказана в срок.
2.3.2.3. В случае если Партнёр выполнил Задание в соответствии с Инструкцией, он меняет статус Задания в Партнёрском интерфейсе на статус «Решён».
2.3.2.4. После выполнения Задания Партнёром в соответствии с п. 2.3.2.3. Специальных условий, Яндекс в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней проверяет Задание на соответствие Инструкции и осуществляет его приёмку.
2.4. Порядок проверки и приёмки выполненных Партнёром Заданий:
2.4.1. Яндекс проверяет выполненное Партнёром Задание на соответствие Инструкции.
2.4.2. В течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с момента выполнения Задания Партнёром, Студент или Яндекс может подать жалобу на выполненное Задание. После получения жалобы, статус Задания меняется с «Выполнено» на статус «Проверка жалобы».
2.4.3. В случае, если Яндекс выявит недостатки в выполненном Задании, Яндекс имеет право предложить Партнёру исправить Задание в срок, указанный в Партнёрском интерфейсе, либо отказаться от приёмки Задания и его оплаты.
2.4.4. По истечении 15 (Пятнадцати) календарных дней каждое выполненное Задание Партнёра (не являющегося ревьюером), которое не находится на проверке Яндекса и/или не признано невыполненным и/или в отношении, которого не были выявлены недостатки, считается принятым. Принятое Задание включается в объём оказанных услуг за соответствующий Отчётный период.
2.4.5. По истечении 15 (Пятнадцати) календарных дней каждое выполненное Задание Партнёра-ревьюера, которое не находится на проверке Яндекса и/или не признано невыполненным и/или в отношении, которого не подана жалоба, не выявлены недостатки, закрывается в Партнёрском интерфейсе и переводится в статус «Закрыт». Статус Задания «Закрыт» означает принятие Яндексом выполненной услуги Партнёром и включается в объём оказанных услуг за соответствующий Отчётный период.
3. Система вознаграждения
3.1. Стоимость Услуг за Отчётный период определяется на основании количества и стоимости Заданий, размещённых с помощью Партнёрского интерфейса и принятых Яндексом за Отчётный период.
Стоимость Услуг может быть изменена Сторонами не более чем на 20% от стоимости, установленной при размещении Задания.
Стоимость Услуг ревьюеров определяется также с учётом Бонуса Партнёра, указанного в Партнёрском интерфейсе.
Итоговая стоимость Услуг за Отчётный период указывается в Акте, если это предусмотрено Офертой, и/или указывается в Партнерском интерфейсе.
3.1.1. К Стоимости Услуг могут применяться повышающие коэффициенты в размере, установленном в Партнерском интерфейсе. Яндекс вправе применить такой коэффициент и выплатить Партнеру повышенную Стоимость Услуг в случае достижения Партнером в Отчетном периоде определенных Яндексом параметров качества оказания Услуг. Указанные параметры также фиксируются Яндексом в Партнерском интерфейсе.
3.2. Стоимость Заданий по каждой Программе обучения или маркетинговой активности формируется отдельно и публикуется в Партнерском интерфейсе. В объем оказанных Услуг включаются Задания, принятые согласно п. 2.4.4., 2.4.5. Специальных условий. Итоговая стоимость Услуг за Отчётный период указывается в Акте, если это предусмотрено Офертой, и/или указывается в Партнёрском интерфейсе.
3.3. Система вознаграждений Ревьюеров:
3.3.1. Яндекс оставляет за собой право внедрить систему дополнительного вознаграждения (бонусную систему) в рамках определённых Программ обучения.
3.3.2. В случае, если бонусная система действует в рамках Программы обучения, Партнёр может получать Бонусные баллы за успешное выполнение каждого Задания в зависимости от Категории сложности Задания. Количество набранных Бонусных баллов обнуляется каждый Отчётный период.
3.3.2.1. В случае, если в текущем Отчётном периоде Партнёр набрал определённое в Партнёрском интерфейсе количество Бонусных баллов, то все последующие Задания будут оплачиваться с учётом Бонуса.
3.3.2.2. Количество Бонусных баллов, набранных Партнёром за Отчётный период, указывается в Партнёрском интерфейсе.
3.3.3. Наличие и размер Бонуса, а также период действия бонусной системы определяется для каждой Программы обучения отдельно и указывается в Партнёрском интерфейсе.
3.3.4. В случае если Яндекс выявил недостатки в выполненном Задании в порядке, предусмотренном п. 2.4.3 Специальных условий, начисленные Партнёру Бонусные баллы за выполнение такого Задания могут быть отозваны.
4. Прочие условия
4.1. Во всем остальном, прямо не указанном в настоящих условиях, Стороны руководствуются Офертой.
4.2. Яндекс оставляет за собой право внести изменения в Специальные условия, которые опубликованы в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/practicum_partners_specialterms в любой момент по своему усмотрению. Партнёр соглашается и признаёт, что в случае внесения Яндексом изменений в Специальные условия, такие изменения вступают в силу с момента размещения изменённого текста Специальных условий в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/practicum_partners_specialterms, если иной более поздний срок вступления изменений в силу не определен дополнительно при таком размещении.
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/practicum_partners_specialterms/21112024
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/practicum_partners_specialterms/12072024
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/practicum_partners_specialterms/24042024
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/practicum_partners_specialterms/13122023
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/practicum_partners_specialterms/16102023
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/practicum_partners_specialterms/02122022
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/practicum_partners_specialterms/04082022
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/practicum_partners_specialterms/09062022