Условия приобретения электронных билетов на поезда

Данный документ является действующим, если расположен по адресу https://yandex.ru/legal/train_tickets_booking_conditions/.

Дата размещения: 22 августа 2018 г.

Дата вступления в силу: 22 августа 2018 г.

Настоящий документ регулирует условия приобретения электронных билетов на поезда Пользователями с использованием Системы бронирования на Ресурсах Яндекса.

Осуществляя бронирование и оплату электронных билетов на Ресурсах Яндекса, Пользователь соглашается с требованиями и положениями, изложенными в настоящем документе «Условия приобретения электронных билетов на поезда» (далее Условия, Условия приобретения).

1. Термины и определения

1.1. В целях настоящих Условий нижеприведенные термины используются в следующем значении:

Условия — настоящий документ «Условия приобретения электронных билетов на поезда», размещенный в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/train_tickets_booking_conditions/.

Ресурсы Яндекса — означает все веб-сайты (включая, но не ограничиваясь, размещенными в сети Интернет по адресу: http://www.yandex.ru/; http://www.yandex.xx/), программы для ЭВМ (в том числе программы для мобильных устройств) Яндекса или его аффилированных лиц, на которых Яндекс предоставляет возможность использования Системы бронирования и приобретения Электронных билетов. Для целей настоящего документа обозначение «xx», используемое в доменных именах, указанных в настоящем документе, означает любую доменную зону верхнего или второго уровня, в которой Яндекс осуществляет администрирование домена с указанным именем.

Электронный билет – электронный документ, используемый для удостоверения заключения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом, в котором информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и хранится в автоматизированной системе Перевозчика и/или Продавца.

Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, управомоченному на его получение лицу. Информация о Перевозчике (наименование, место нахождения и т.п.) указывается в форме бронирования Электронных билетов в Системе Яндекса.

Пользователь – обладающее право- и дееспособностью физическое лицо, являющееся посетителем/пользователем Ресурсов Яндекса, приобретающее Электронный билет с использованием Системы Яндекса для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Продавец - лицо, предоставившее информацию о наличии и стоимости Электронных билетов, а также сервис по оформлению Электронных билетов с использованием Системы Яндекса. Информация о Продавце (наименование, место нахождения и т.п.) указывается в форме бронирования Электронных билетов в Системе Яндекса.

Система бронирования и приобретения Электронных билетов (Система Яндекса) – информационная система Яндекса – программный комплекс, предназначенный для оформления и оплаты Электронных билетов Пользователями посредством взаимодействия Системы Яндекса с сервисом Продавца и/или Перевозчика.

Яндекс - Общество с ограниченной ответственностью «ЯНДЕКС» (Место нахождения: 119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ОГРН 1027700229193).

1.2. В Условиях могут быть использованы термины, не определенные в п.1.1 Условий. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом Условий. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте Условий следует руководствоваться толкованием термина, определенным законодательством Российской Федерации, затем — сложившимся (общеупотребимым) в сети Интернет.

2. Основные условия приобретения Электронных билетов с использованием Системы Яндекса

2.1. Используя Систему Яндекса, Пользователь соглашается с настоящими Условиями, а также с Пользовательским соглашением (https://yandex.ru/legal/rules/) и Лицензией на использование поисковой системы Яндекса (https://yandex.ru/legal/termsofuse/). Отношение Яндекса к персональной информации Пользователей регламентируется Политикой конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential/) и настоящими Условиями.

2.2. До момента приобретения Электронных билетов с использованием Системы Яндекса Пользователь обязуется ознакомиться со всеми условиями приобретения, представленными Продавцом и/или Перевозчиком, и указанными в Системе Яндекса и настоящих Условиях, а также с правилами перевозки железнодорожным транспортом. При этом очевидные ошибки, включая опечатки, допущенные в описании информации о перевозке, Электронных билетов, условий их приобретения, юридически обязывающими не являются.

К отношениям между Пользователем и Перевозчиком по поводу перевозки железнодорожным транспортом применяются следующие правила, с которым Пользователь обязуется ознакомиться, и довести до сведения всех указанных Пользователем пассажиров:

Правила перевозки пассажиров: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116;

Правила пересечения границы России: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5216;

Правила возврата электронных билетов: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5238;

Правила проезда: https://aeroexpress.ru/aero/info/rules.html.

2.3. Пользователь при осуществлении покупки Электронного билета вступает в прямые договорные отношения с Перевозчиком в части перевозки железнодорожным транспортом, а также с Продавцом в части оформления Электронного билета (если применимо). Краткое наименование Перевозчика и Продавца указывается в интерфейсе формы бронирования Системы Яндекса. Полное наименование Продавцов и их реквизиты указаны в разделе 4 настоящих Условий.

2.4. Существенные условия заключаемого Пользователем с Перевозчиком договора перевозки определяются Пользователем при приобретении Электронного билета в Системе Яндекса и указываются в Электронном билете и контрольном/посадочном купоне. Контрольный/посадочный купон направляется в электронном виде Пользователю. В случае, когда после оплаты Электронного билета, Пользователем не был получен контрольный/посадочный купон на указанный им адрес электронной почты или по номеру мобильного телефона, Пользователю следует обратиться в службу поддержки через форму обратной связи по адресу https://yandex.ru/support/rasp/troubleshooting.html, либо по номеру телефона 8 800 222-15-00.

2.5. На Ресурсах Яндекса Пользователь может приобрести до 4 (четырех) Электронных билетов в одном заказе, в зависимости от Продавца. Количество Электронных билетов, которые доступны для приобретения одним Пользователем, может быть дополнительно ограничено по усмотрению Продавца/Перевозчика.

2.6. Яндекс предоставляет Пользователю возможность приобрести Электронные билеты с помощью Системы Яндекса, а также уполномочен Продавцом и(или) Перевозчиком принимать от Пользователя денежные средства, поступившие в счет оплаты Электронных билетов, сервисных и иных сборов. Все права и обязательства по договору перевозки, заключение которого удостоверяется Электронным билетом, возникают непосредственно у пассажира и Перевозчика.

2.7. На Сервисе Яндекс не оказывает платных услуг Пользователю, в том числе в случае осуществления Пользователем приобретения Электронного билета с помощью Системы Яндекса, за исключением случаев оказания Яндексом услуг по бронированию и доставке (посредством сети Интернет) Электронных билетов и(или) контрольных/посадочных купонов (если применимо).

Сервисный сбор (Комиссия), информация о размере которого доступна Пользователю в момент приобретения Электронного билета, является платой за услуги Продавца по бронированию, оформлению и реализации Электронного билета, за иные услуги Продавца/Перевозчика или за услуги Яндекса по бронированию и доставке (посредством сети Интернет) Электронных билетов и(или) контрольных/посадочных купонов (далее – «Сервисный сбор»). Информация о получателе Сервисного сбора указывается в Электронном билете, либо, в случае, когда получателем Сервисного сбора выступает Яндекс – при приобретении Электронного билета с помощью Системы Яндекса.

2.8. Пользователь подтверждает свое согласие с тем, что персональная информация, которую Пользователь предоставляет Яндексу при использовании Системы Яндекса, в том числе при приобретении и оплате Электронного билета, может быть использована Яндексом в порядке и в целях, указанных в Политике конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential/), в том числе в целях бронирования, оформления, реализации и доставки (посредством сети Интернет) Электронного билета, а также может быть передана Яндексом Продавцу и (или) Перевозчику для тех же целей и для целей исполнения Продавцом и (или) Перевозчиком договора с Пользователем, и (или) в пользу Пользователя, и (или) в пользу указанных Пользователем пассажиров. Пользователь соглашается с тем, что Яндекс вправе хранить такую персональную информацию не менее трех лет с даты исполнения соответствующего договора Продавцом и (или) Перевозчиком. Яндекс осуществляет обработку персональной информации, указанной Пользователем, в соответствии с требованиями российского законодательства.

2.9. Пользователю может быть доступна функциональная возможность сохранения персональной информации Пользователя и/или указанных Пользователем лиц, а также иной информации, ранее внесенной им в форму бронирования при использовании Сервиса, а также возможность последующего автозаполнения форм при бронировании билетов и/или услуг в Сервисе и других сервисах Яндекса (а также ООО "ЯНДЕКС" и их аффилированных лиц), поддерживающих указанную функциональную возможность. В связи с этим, осуществляя бронирование, Пользователь тем самым дает Яндексу и ООО «ЯНДЕКС» согласие на получение (включая получение информации от третьих лиц), обработку таких сведений для указанной цели и на условиях, определенных в Политике конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential/). Яндекс не гарантирует точность и полноту результатов произведенного автозаполнения форм и не несет ответственности за указание Пользователем некорректных данных бронирования.

2.10. Приобретая Электронные билеты с использованием Системы Яндекса, Пользователь соглашается на получение (i) электронных писем, которые Яндекс может направить Пользователю после оформления покупки, а также (ii) сообщений (SMS) на телефонный номер, указанный Пользователем.

2.11. Приобретая Электронные билеты, Пользователь подтверждает, что (i) он полностью ознакомился с положениями настоящих Условий и документов, указанных в п.п. 2.1 и 2.2 настоящих Условий; (ii) он полностью понимает настоящие Условия, а также предмет и условия заключенного с перевозчиком договора; (iii) он полностью понимает значение и последствия своих действий в отношении заключения и исполнения договора с перевозчиком; (iv) указанные Пользователем пассажиры ознакомлены с условиями договора перевозки и указанных в п.2.2 документов; (v) указанные Пользователем пассажиры предоставили Пользователю свои согласия на внесение Пользователем их персональной информации в Систему Яндекса и дальнейшую обработку их персональной информации указанными в Условиях способами и для указанных целей.

2.12. Пользователь обязан указать достоверные данные о пассажирах при приобретении Электронных билетов в Системе Яндекса.

3. Оплата Электронных билетов

3.1. Пользователь выбирает в Системе Яндекса интересующие его рейс (место отправления и назначения, дату и время отправления, вагон, место (-а) и т.д.).

Пользователь указывает данные пассажиров (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, данные удостоверяющего личность документа), данные для направления Электронного билета и (или) контрольного/посадочного купона (адрес электронной почты, номер мобильного телефона).

При нажатии кнопки «Подтверждаю» (иной аналогичной кнопки, предусмотренной функционалом Системы Яндекса) Пользователь подтверждает правильность и полноту данных о приобретаемых им Электронных билетах, факт своего ознакомления и согласия с настоящими Условиями, условиями договора с Перевозчиком, документов, указанных в п.п.2.1 и 2.2 настоящих Условий.

3.2. После выполнения действий, указанных в п. 3.1, Пользователю предоставляется время для оплаты, при этом время сессии на оплату составляет 15 минут (если большее время не указано в интерфейсе Системы Яндекса), по истечении которых будет выдаваться сообщение об истечении времени ожидания и о необходимости осуществить процедуру приобретения Электронного билета заново.

3.3. Для оплаты Электронного билета Пользователь подтверждает ознакомление с информацией о рейсе и стоимости Электронного билета, введенной Пользователем информации нажатием кнопки «Оплата» (или аналогичной по функционалу).

На открывшейся странице Пользователь выбирает способ оплаты (банковской картой или иным способом, предложенным в Системе Яндекса), вводит платежные данные и подтверждает приобретение Электронных билетов, нажав на кнопку «Оплатить» (или аналогичную по функционалу).

3.4. После нажатия Пользователем на кнопку «Оплатить» и подтверждения оплаты в Системе Яндекса, о чём выдаётся соответствующее сообщение, договор перевозки считается заключенным, Пользователю направляются Электронный билет и (или) контрольный/посадочный купон на указанный им адрес электронной почты и(или) номер мобильного телефона.

3.5. В момент выполнения Пользователем действий, указанных в п.п. 3.3 и 3.4. Условий, Пользователь подтверждает, что:

  • информация о рейсе и Электронных билетах доведена до сведения Пользователя в полном объеме;

  • до заключения договора перевозки Пользователь ознакомился (в т.ч., при необходимости, связавшись с Продавцом и(или) Перевозчиком) с подробной информацией о рейсе, правилах перевозки, иных применимых правилах, как указанных в п.2.2 Условий, так и установленных законодательством или Перевозчиком; адресе (месте нахождения) Перевозчика; полном фирменном наименовании (наименовании) Перевозчика и режиме его работы (режиме работы Продавца); о цене Электронных Билетов; о размере и получателе Сервисного сбора; условиях посадки в поезд и возврата Электронных билетов.

3.6. Пользователь принимает подтверждение оплаты – письмо с копией Электронного билета и(или) контрольного/посадочного купона, которые высылаются на электронный адрес, указанный Пользователем при приобретении Электронных билетов в Системе Яндекса.

3.7. Пользователь настоящим уведомлен и понимает, что указанные в приобретенном Пользователем Электронном билете и(или) контрольном/посадочном купоне данные могут быть использованы, в том числе, для возврата Электронного билета (отмены поездки), в связи с чем Пользователю настоятельно рекомендуется сохранять такие данные в конфиденциальности, не сообщать их третьим лицам по любым средствам связи и коммуникации.

3.8. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, при расчетах за Электронные билеты в сети Интернет кассовый чек направляется на адрес электронной почты, указанный Пользователем для направления Электронного билета и (или) контрольного/посадочного купона в порядке, предусмотренном п. 3.1 Условий.

4. Информация о Продавцах. Условия возврата Электронных билетов.

Наименование Продавца

ОГРН и адрес

ООО «Инновационная Мобильность»

ОГРН 5167746236906

Почтовый адрес: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, 22

ООО «Аэроэкспресс»

ОГРН 1055009320695

Почтовый адрес: 141425, Московская область, г. Химки, аэропорт «Шереметьево-2», а/я 170

4.1. В случае, когда Яндекс оказывает Пользователю возмездную услугу по бронированию и доставке (посредством сети Интернет) Электронных билетов и (или) контрольных/посадочных купонов (далее для целей настоящего раздела – Услуги), применяются следующие условия определения стоимости, оплаты и сдачи-приемки Услуг:

4.1.1. Стоимость Услуги определяется автоматически. Информация о стоимости Услуги доступна Пользователю непосредственно перед осуществлением оплаты в соответствии с разделом 3 Условий.

4.1.2. Стоимость оказываемых Услуг включает НДС (18%).

4.1.3. Обязанность Пользователя оплатить Услуги считается исполненной с момента поступления денежных средств на банковский счет Яндекса.

4.1.4. Услуги считаются оказанными Яндексом надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 (пяти) календарных дней с момента исполнения Пользователем обязанности по оплате Услуг Яндекс не получил от Пользователя мотивированных письменных возражений. По истечении срока, указанного выше, претензии Пользователя относительно недостатков Услуги, в том числе по количеству (объему), стоимости и качеству не принимаются.

4.1.5. Выбор и использование формы/способа оплаты Услуг производится Пользователем по собственному усмотрению из числа форм/способов, доступных в интерфейсе Системы Яндекса, с учётом того, что обеспечение функционирования таких форм/способов оплаты осуществляется организациями по приёму и обслуживанию платежей. Безопасность, конфиденциальность, а также иные условия использования выбранных Пользователем способа/формы оплаты выходят за рамки Условий и отношений сторон по оказанию Пользователю Услуги и регулируются соглашениями (договорами) между Пользователем и соответствующими организациями, осуществляющими прием и обслуживание платежа. Стоимость Услуг не включает комиссии за денежные переводы и иные платежи в пользу организаций, осуществляющих примем и обслуживание платежей. Указанные комиссии и иные платежи оплачиваются Пользователем самостоятельно за свой счет.

4.1.6. В случае возврата пользователем Электронного билета стоимость Услуг Яндекса не подлежит возврату Пользователю.

4.2. Возврат стоимости Электронных билетов без учета Сервисного сбора Яндекса и (или) Продавца осуществляется согласно правилам возврата Электронного билета, указанным в п.2.2 Условий.

4.3. Возврат стоимости Электронных билетов может осуществляться посредством Системы Яндекса в случае реализации Продавцом и (или) Перевозчиком технологической возможности обеспечения возврата стоимости Электронных билетов указанным способом.

4.4. Для возврата стоимости Электронных билетов посредством Системы Яндекса Пользователь переходит в соответствующий раздел Системы Яндекса, вводит идентификатор билета и(или) иную информацию, совершает действия, предусмотренные интерфейсом Системы Яндекса для возврата Электронного билета. Подробная информация о возможностях возврата Электронного билета посредством Системы Яндекса размещена по адресу: https://yandex.ru/support/rasp/train/refund.html.

4.5. Для связи с Яндексом по вопросам возврата Электронных билетов используйте форму обратной связи https://yandex.ru/support/rasp/troubleshooting.html.

5. Прочие условия.

5.1. Пользователь подтверждает, что он является дееспособным и достиг возраста, необходимого в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения сделок, предусмотренных настоящими Условиями.

5.2. Пользователь обязан обеспечивать меры, необходимые и достаточные для предотвращения несанкционированного доступа третьих лиц к ящику электронной почты и/или мобильному телефону, адрес и/или номер которых указаны Пользователем при приобретении им Электронных билетов.

5.3. Пользователь подтверждает, что осведомлен и безоговорочно согласен с тем, что ему может быть отказано в приобретении Электронного билета в случаях:

  • неподтверждения авторизации оплаты банком-эмитентом или электронной платежной системой;

  • инициации Пользователем процедуры возврата Электронного билета, если такая инициация допускается Условиями и правилами, установленными законодательством и Перевозчиком;

  • предусмотренных законодательством Российской Федерации и правилами, установленными Перевозчиком.

5.4. Яндекс не несет ответственность за:

5.4.1. Временные сбои и перерывы в работе Системы Яндекса или сервиса Продавца и вызванные ими потери информации, а также сохранность информации, правильность и своевременность ее передачи и доставки.

5.4.2. Надежность, качество и скорость работы Системы Яндекса или сервиса Продавца, за сохранность создаваемой, используемой и получаемой Пользователем информации.

5.4.3. Действия третьих лиц, участвующих в расчетах при оплате Электронных билетов и Сервисного сбора, а равно за действия Продавцов и Перевозчиков, непосредственно оказывающих услуги Пользователям и пассажирам.

5.4.4. Правильность введения данных Пользователем и правильность осуществления транзакций между участниками расчетов (банками, операторами сотовой связи, платежными агентами и т.д.).

5.5. Яндекс в любое время без уведомления Пользователя может изменять текст настоящих Условий, такие изменения вступают в силу с момента публикации. Актуальный (действующий на текущий момент) текст настоящих Условий размещается по адресу: https://yandex.ru/legal/train_tickets_booking_conditions/.

 

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/train_tickets_booking_conditions/31072018/

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/train_tickets_booking_conditions/06122017/