Курс содержит | Видеолекции о трудном поведении: почему оно возникает, и как с ним работать. Разбор возможных реакций на трудное поведение детей для закрепления теоретической части. Методические материалы для учителя: SOS-инструкции для работы с проявлениями трудного поведения. |
---|---|
Для кого этот курс | Учителя-предметники + социальные педагоги, с 1 по 11 класс |
Почему актуально | Согласно опросу благотворительного фонда «Шалаш», более 90% учителей сталкивались с трудным поведением учеников в своей практике. Трудное поведение сильно усложняет, а иногда и полностью блокирует образовательный процесс |
Чему вы научитесь | Работать с разными типами детей с трудностями в поведении и обучении. |
Тексты:
Алина Тимерина
учительница французского и английского языков, ведущая занятий и куратор групп в фонде «Шалаш»
Екатерина Мурашова
преподавательница химии в центре дополнительного образования (курсы, ЕГЭ, ОГЭ), ведущая и куратор занятий в фонде «Шалаш»
Александра Мирошниченко
куратор и методистка образовательных проектов, ведущая занятий в фонде «Шалаш»
Ира Култыгина
вожатая, автор курса «Сравнение и противопоставление», ведущая занятий в фонде «Шалаш»
Редакторы:
Анна Екомасова:
Наташа Калинникова
Исследования:
Бэла Таловская
Методистка, руководительница отдела разработок и исследований БФ «Шалаш»
Блок 1 | Введение: информация о курсе и анкета участника курса | 15 мин |
Блок 2 | Теория трудного поведения: видеолекции, тексты, кейсы, тесты | 4 часа |
Блок 3 | Основные принципы работы («Как я могу улучшить ситуацию»):
видеолекции, тексты, кейсы, тесты | 4 часа |
Блок 4 | SOS-инструкции: видеолекции, тексты, кейсы, тесты | 4 часа |
Блок 5 | Отношения с родителями: видеолекции, тексты, кейсы, тесты | 4 часа |
Блок 6 | Резюме курса: форма обратной связи и итоговый тест |
Вы узнаете: | Какие типы трудностей разбираем в курсе: | ||
—
— — — | почему нет смысла учить «ящерицу» математике,
почему мы не используем термин «трудные дети», как сделать из родителя союзника, а не оппонента, почему звонок в классе звенит не только для учителя | —
— — — — — — | агрессия,
обман, воровство, СДВГ, сексуализированное поведение, отказ от выполнения заданий, отсутствие мотивации к обучению и к общению со сверстниками |