О курсе | Вы узнаете, какой бывает индивидуализация, в чём она выражается и какие даёт преимущества в обучении. Вам потребуется проанализировать собственный учебный опыт и стиль преподавания, и выбрать свою уникальную траекторию прохождения этого курса. | |
---|---|---|
Для кого | — — — — | Для учителей средних и старших классов Для методистов образовательных учреждений Для педагогов дополнительного образования Для репетиторов |
Чему вы научитесь | — — — — | Вы сможете по-новому взглянуть на происходящее в вашем классе и дополнить свою методическую копилку конкретными приёмами, которые помогают использовать ИОТ в своей работе.
Вы сможете использовать в работе принцип конструктивного выравнивания, опираться одновременно на перспективу учителя и учащегося. Научитесь согласовывать цели, средства и оценку обучения в построении индивидуальной образовательной программы. Также вы научитесь создавать условия для выбора учеником целей, результата и содержания образования. |
Эксперт лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ, тьютор, автор
тг-канала «Бездетный тьютор»
Модуль 1 | Введение. Принцип индивидуализации, принцип конструктивного выравнивания и рабочая схема курса | 10 часов |
Модуль 2 | ИОТ учителя. Анализ вашего учебного опыта, профессиональной практики и методической копилки. Выбор итогового продукта по курсу. | 10 часов |
Модуль 3 | ИОТ ученика. Конструирование пространства выбора для ученика на уроке. Выбор учеником целей, результата и содержания образования. Отслеживание учеником собственного прогресса. | 15 часов |
Модуль 4 | Итоговая работа | 1 час |
О курсе | — — — | Этот курс — первый шаг в обучении административного состава школ, для которых идейно близка индивидуализация образования. Также часть курса посвящена менеджменту индивидуализации образовательного процесса: внутришкольной коммуникации между участниками процесса построения ИОТ, коммуникации школы и родителей, взаимодействию учащегося с взрослым по сопровождению ИОТ. |
---|---|---|
Для кого | Для директоров и заместителей директоров школ | |
Чему вы научитесь | —
— — — | Вы познакомитесь с основными подходами к разработке индивидуальных учебных планов: научитесь определять содержательные блоки, настраивать вариативность, обеспечивать преемственность к следующему уровню образования, узнаете как организовывать выбор и перевыбор индивидуальных учебных планов. Узнаете нормативные ориентиры, параметры и подходы к проектированию и реализации индивидуализации образовательного процесса Оцените текущее состояние индивидуализации образовательного процесса. Опишете, какие изменения могут быть проведены в вашей школе для индивидуализации Научитесь планировать логистику учебного процесса, в том числе с включением внеурочной деятельности, определите и настроите плотность учебной среды |
Кандидат педагогических наук, заместитель директора,
Лицей НИУ ВШЭ
Модуль 1 | Введение. Зачем нужна индивидуализация? Оценка индивидуализации образовательного процесса в вашей школе. | 1 чаc |
Модуль 2 | Индивидуализация образовательного процесса:
основные требования и основная образовательная программа. | 3 часа |
Модуль 3 | Что необходимо для индивидуализации: Как разработать, организовать выбор и перевыбор ИУП, спланировать логистику учебного процесса и определить плотность учебной среды | 6 часов |
Модуль 4 | Менеджмент индивидуализации образовательного процесса. Этапы индивидуализации, кто в школе организует выбор учениками ИОТ, как общаться с родителями про выбор учеником ИОТ | 5 часов |
Модуль 5 | Итоговая работа | 1 час |