Любой фильм - это в первую очередь авторское высказывание. Авторское видение проявляется в выборе темы, локаций, героев, в монтаже etc. Даже если режиссёр не сам снимает документальные кадры, а использует уже созданные и монтирует их, как это делает, например,
Сергей Лозница, его авторский взгляд будет также очевиден.
И это не плохо: если мы принимаем тот факт, что история как нечто объективное не существует, а существует конвенциональный нарратив относительно событий прошлого, то нет и никакой «чистоты источника», к которой мы бы могли стремиться при создании документальных фильмов (понятно, что про откровенную фальсификацию мы не говорим).
Это не значит, что фильмы на историческую тему бесполезны: они могут показывать критический взгляд, анализировать и таким образом создавать платформу для дискуссии. Документальные фильмы - отличный источник для исследований по коллективной памяти и публичной истории.