Приличные картины у греков были. Это явственно видно из их литературы. Потому что скульптура считались отстоем индустрии. "Греческая скульптура пристань для неудачников", в тренде были художники-живописцы. Картины на дереве, фрески, ну и покраска. Скульпторы говорили. "Ну да Если хороший мастер не распишут мою статую, кому я нужен" Греция славилась своими живописными, почитайте хотя бы всевозможные описания боёв и рейтингов художников. Греческая культура была очень оганистична, то есть боевита, то есть соревновательная. Все конкурировали. Остались анекдоты и истории. Художники были кумиры толпы, они постоянно состязались друг с другом. Были зональные спецы, кто то лошадей умел, кто то цветочки. Все состязались в своих жанрах. Кто круче! Ну и смысл понятен- кто реалистичный кто-то главный. Реализм в Древней дошел до пределов фото. В великой Греции были разные номинации например идеальное граффити, (работа с линией и градиентами). Идеальный натюрморт. Идеальная обнажённая натура. Главный шедевр греческой живописи это была Афродита в раковине. Их мем. Её повторяли в скульптуре и в мозаике. Но все говорили. "Да конечно художник гений и нам его не превзойти". Эта картина стоило баснословных денег, за нее бились магнаты, и конечно же она не сохранилась. Хотя греки рисовали вполне себе в мощной технологии. Их изобретение это энкаустика. Раскалённый воск краситель очень стойкий. Мелки? Не. Энкаустика серьёзная техника. Краски вполне себе износостойкие, "и воздушные". Артефакты? Чтобы были какие то примеры можно вспомнить элленистические колонии в Африке, Фаюмский оазис. Почему то это относят к египетскому искусству? Ну имена тех погребенных греческие! Да это упадок, но все же уровень. Это я говорю о искусстве живописи. Но я думаю никто не будет спорить с тем что греки добились высочайшего и в искусстве графики. Материал, много определят. Роспись ваз это свой язык, с определенными долями обобщения. До нас дошло много их керамики, это поистине несокрушимый временем материал. Хотя был хрупок, даже для владельцев.