Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему атеистам представляется, что верующие познают мир через религию, презрев науки?

Почему не хотят понять, что духовное учение и наука - это нечто не пересекающееся?
РелигияВера+2
Анонимный вопрос
Атеизм сейчас
  · 29,3 K
Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист, литератор.   · 3 февр 2023
Простите, нам кажется, что верующие вообще не познают мир. Это точно относится к христианам. У Харири есть такой отрывок "Христиане не занимались исследованием поведения пауков, потому что в Библии не написано, что это надо исследовать". Все, что написано в Библии - достаточно. Это была официальная позиция церкви долгие годы. 
Поставив себя в позицию, в которой Бог не может быть подвергнут сомнению, верующие, конечно же, нарушают основной принцип научной работы - принцип академической свободы. Верующий ученый должен забыть о том, что он верит, если этого требует эксперимент или доказательство теоремы. 
А это уже двоемыслие. Дано не каждому. 
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Русская Православная Церковь. Вера. Понемногу об Истине.  · 3 февр 2023
Мне уже приходилось неоднократно писать, что у истоков всех естественных наук в 16-17 вв. стояли христиане. И это их законы, с Божьей помощью открытые, наши родители и наши дети изучают в школах. И от этого факта не деться никуда. Также хочется еще раз акцентировать внимание на том, что наука изучает, систематизирует и анализирует ОБЩИЕ проявления Божественных... Читать далее
Мне уже приходилось неоднократно писать, что у истоков всех естественных наук в 16-17 вв. стояли христиане. И это... Читать дальше
Философия, богословие, история.  · 6 февр 2023
Потому что подобные атеисты, те которые считают так как вы пишите в вопросе. Являются полными невеждами  не только в религии и поведении верующих, но порой и в науках.
Вот как можно быть невеждой в религии? Объясните это мне, пожалуйста:) Невежда в религии - в первую очередь... Читать дальше
Философия, богословие, история.  · 27 янв 2023
Потому что атеисты как правило весьма необразованные люди, не имеющие (и не желающие иметь) ни какого представления не только о истинной религии и настоящих верующих, но и о науках к которым апеллируют.
А какую религию вы считаете "истинной", и каких верующих вы считаете "настоящими"?
Историк-религиовед, преподаватель истории и обществознания  · 1 июл 2022
Западный мир уже долгое время хвастается принципом рациональности (как можно верить в Бога, это же нерационально сейчас). Модерн начал критиковать религиозную систему, но не стал замечать бревно в собственном глазу. Например, идея рациональности была доведена до абсурда. Рациональность ради самой рациональности. Утверждение о том, что в Бога верить нерационально, можно... Читать далее
> Александр Любомудров: > <<...для меня загадка, какой смысл пытаться развести науку и религию. Когда общаешься с... Читать дальше
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных, СТЭ, этология.  · 2 июн 2022
Потому, что атеисты и верующие кардинально отличаются друг от друга - способом принятия информации.  ВЕРА - это НЕКРИТИЧНЫЙ способ принятия информации.  Тогда как атеизм испльзует метод НАУЧНОГО скептицизма, связанный с ОТКАЗОМ ОТ ВЕРЫ, - в пользу доказательств.  Поэтому атеисты понимают, что человек, основывающий свой способ принятия информации на вере - игнорирует... Читать далее
1 эксперт согласен
Куратор сообщества удалил этот комментарий
Приверженец радикальной психологии. Психологически грамотный человек. Светский гуманист.  · 27 июн 2022
Кто вам это сказал? Верующие непереставая 24/7 пользуются достижениями науки, и живы каждый день благодаря ей, естественно, они познают мир через призму науки. Живут и существуют в полностью научной среде. Если бы не наука, они до сих пор бы колесо изобретали в пещерах.  При этом они с пеной у рта вещают, что их фантазии ценнее, больше, главнее, и играют решающее... Читать далее
1 эксперт согласен
Специалист в сфере средств охраны и безопасности, инф. безопасности. Адепт критического...  · 31 мая 2022
1. Не все атеисты так считают. 2. Чтоб объяснить предпосылки возникновения этого представления введу следующие понятия:  Неосознанное незнание. Человек не понимает, что он что-то не знает. Человек думает, что он знает всё. Осознанное незнание. Человек понимает, что он что-то не знает. Иллюзии знания у него уже нет. Осознанное знание. Человек разобрался в вопросе, может... Читать далее
"Неосознанное незнание. Человек не понимает, что он что-то не знает. Человек думает, что он знает всё." - из людей... Читать дальше
поэт, музыкант, математик, инженер, программист, котельщик, электрик, сантехник  · 1 мар 2023  ·
id
Корректнее было бы, наверное, спросить, почему так кажется некоторым атеистам, поскольку это мнение разделяют далеко не все атеисты. Хорошо известно, что многие учёные являются верующими людьми (особенно это распространено среди математиков), и научной практике личная вера людей, как правило, не мешает. Другое дело, если речь идёт о религиозных фанатиках. Но судить по... Читать далее
На краю Ланиакеи, где законы природы на равных соперничают с законодательствомПерейти на vk.com/id1272815
https://youtu.be/F7sb8eNwPtY "Мы также ниспослали железо" 57:25. Я спрашивал атеиста он мне не смог ответить на... Читать дальше
Геймдизайнер. Мастер дискуссии и срачей. Имею опыт обучения других геймдизайнеров.  · 31 мая 2022
Тезис "духовное учение и наука - это нечто не пересекающееся?" — просто не соответствует действительности. Духовные учения не редко содержат противоречия с научной картиной мира. Например, во всех авраамических религиях человек был создан Богом. И всë человечество произошло из двух людей: Адама и Евы. Это вполне проверяемле утверждение о реальном мире. Только на самом... Читать далее
Духовные учения не редко содержат противоречия с научной картиной мира. Например, во всех авраамических религиях П... Читать дальше