Контекст не просто влияет, а во многом определяет восприятие произведения искусства. Именно поэтому, например, "Рождение Венеры" С. Боттичелли в эпоху Возрождения - это одно произведение, а оно же в 20 веке - это совершенно иное произведение.
Произведение искусства расположено на грани двух миров - мира автора и мира зрителя.
Весь контекст, окружающий автора, воплощается в произведении искусства. Не только детали в реальности картины (определённого вида строения, костюмы, жесты персонажей, окружающая природа и пр.), но и состав красок, способы их смешивания и наложения, методы работы над произведением, даже форматы картины - все так или иначе является отражением авторского контекста. А есть ещё люди, окружающие автора, с которыми ему приходится считаться (заказчики, зрители, критики и пр.). Их предпочтения тоже отражены в произведении.
Но вот произведение создано. И начинается его самостоятельное бытование уже в мире зрителя (зрителей). Зритель смотрит на него с определённой точки зрения, что-то выделяет, а что-то ему видится фоном. У него есть свои вкусы и предпочтения, с точки зрения которых он и воспринимает произведение. Его окружают иные строения, люди в иных костюмах, иначе жестикулирующие, да и природа вокруг иная. Процесс зрительского восприятия - это помещение конкретного произведения искусства в контекст уже мира зрителя.
Происходит уникальное явление - совмещение двух контекстов через произведение искусства. И от того, насколько они совместились, зависит понимание зрителем произведения.
Это своеобразный диалог автора со зрителем, в котором произведение играет роль повода для начала диалога.