Да. Но важно понимать, что такое "литературное время". Литературное время есть изменение контекста.
Классический пример:
"Плачет девушка в автомате,
Кутаясь в зябкое пальтецо" (Вознесенский)
На данный момент, когда телефонов-автоматов больше нет, окололитературный контекст сильно поменялся, частично текст надо пояснять комментариями, что влияет на понимание.
Когда произведение создается и выходит, его контекст совершенно понятен и четок, как правило, 90% мыслей автора легко доходят до читателей.
Пример: Данте. Божественная комедия. Гвельфы и гибеллины.
Но уже через сто лет контекст книги начинает меняться. Именно окололитературный. Например, роман "Дон Кихот" был острой сатирой на рыцарский роман. Однако образ Дон Кихота со своим взрослением становится все более драматическим, героическим и даже пафосным, - а сатирические задумки стираются, так как становятся все менее и менее понятны.
Когда же Вальтер Скотт возродил "рыцарский роман" на новом уровне, изначальная задумка Сервантеса приказала долго жить.
В 21 веке, однако, неподготовленный читатель может открыть "Божественную Комедию" и прочитать ее, не зная вообще ничего о гвельфах и гиббелинах и проблемах итальянского языка. Сможет ли он получить удовольствие от книги без этих знаний?
Да.
Сможет ли он ввести эту книгу в контекст современности?
Да.
Это означает, что существует вероятность, в которой не окололитературный контекст влияет на восприятие текста, а восприятие текста создает окололитературный контекст.
В этом плане ссылаюсь на Стругацких. Культовая книга российских либералов и западников "Обитаемый остров" оказалась и одной из любимых книг г-на Стрелкова-Гиркина. А культовая книга либералов "День Опричника" была прочитана и оценена по достоинству г-ном Охлобыстиным.
Соответственно, г-н Гиркин подразумевает под телебашнями западную пропаганду, в то время как г-н Акунин - отечественную.
Г-н Охлобыстин оценил слово "Гойда" и использует его так, как будто в романе Сорокина оно было положительным словом, бросает народу призыв с ним. Автор романа от такого поведения несколько в недоумении.
Итак. Что мы имеем? Восприятие создает контекст, а не контекст создает восприятие.
С течением литературного времени контекст на момент создания книги подменяется контекстом современным. И только те книги, которые выдерживают подобные преобразования, становятся "классикой".