Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как научится ДЕЛЕГИРОВАТЬ в бизнесе?

Когда кажется, что лучше меня это не сделают..
Бизнес и менеджментМенеджментДелегирование
Людмила Котолевская
Коучинг
  · 1,1 K
Эксперт в области менеджмента и управления командой. HR и найм Вывод из операционки...  · 27 сент 2021
Если появляется данный вопрос, значит вы уже на верном пути!
"Как" - это вопрос инструмента.
Шаг 1
Для того, чтобы на него ответить нужно ответить на вопрос "Что делегировать". И здесь отлично поможет инструмент: анализ рутины, простыми словами - ваше фото дня.
Выглядит это максимально просто. Сделайте таблицу в эксель со столбиками:
  1. Задачи
  2. Сколько времени занимает в день
  3. Уровень сложности (от 1 до 10), где 1 - уровень не требующих особых знаний и опыта, 10 - задача сложная, нужны или опыт, или знания, или все сразу
  4. Делегируется (да/нет) - может быть в вашей команде уже есть человек, который теоретически может это делать или его можно нанять. Ключевое - вы готовы отдать выполнение этой задачи
  5. Вы получаете удовольствие, когда делаете эту задачу? (да/нет)
Найдите 1-2 часа своего времени и заполните эту таблицу.
Шаг2
А теперь как ее читать:
  1. Уровень сложности задач показывает - какие компетенции должны быть у сотрудника, которому делегируются задачи
7-10 - операционный директор
5-7 - бизнес ассистент
1-5 - секретарь/личный помощник
  1. Делегировать можно только те задачи, от которых вы НЕ получаете удовольствие. Даже если по вашему мнению задача делегируется, но вам нравится ее выполнять - вы не сможете ее отдать( будут придирки и работает правило "Лучше сам сделаю") именно тут самая большая ловушка - если делегировать задачи, которые нравятся, сотрудник, которому они были переданы в скором времени уволится из-за негатива руководителя
  2. Вы можете передать только задачи по фильтру
  • Делегируется "Да"
  • Удовольствие "Нет"
Шаг 3
Делегировать так, чтобы не "болело сердечко" за качество задач
Самый частый страх в делегировании: полетит качество и нужно будет исправлять. Тут включается микро менеджмент и все в компании находятся в состоянии стресса
  • Чтобы было спокойно - оцифруйте знания в регламент или инструкцию.
Да, это в моменте может занять некоторое время, но вы на дистанции экономите свои силы, нервы и открываете себя для новых начинаний.
  • Посмотрите каждую задачу, которую можно делегировать и подумайте, на выполнение какой лучше написать документ, на какую сделать чек лист, а где отлично подойдет запись экрана на видео (например работа в программе)
  • Описывать начинайте те задачи, которые занимают у вас больше всего времени и уже в штате есть сотрудник, которому можно ее передать.
  • На первое время установите промежуточные точки контроля, чтобы ответить на вопросы сотрудника, подсказать, подкорректировать.
ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛО ТАК, КАК ВЫ ХОТИТЕ И ТАК КАК ДЕЛАЛИ ВЫ САМИ
описывайте процесс максимально подробно и однозначно. Обязательно указывайте образ результата - как выглядит идеально выполненная задача.
При правильном подходе в делегировании - вы становитесь управленцем, а не исполнителем!
Бизнес-тренер, консультант, автор федеральных изданий  · 25 сент 2021
С этим вопросом сталкивается каждый руководитель, особенно начинающий) Всегда кажется, что вы лучше знаете, сделаете быстрее и качественнее. И это действительно так. Чтобы научиться делегировать, вижу 2 направления: 1. Больше доверять коллегам 2. Обучить коллег до необходимого уровня профессионализма В обоих случаях необходимо принять решение, зарастишь терпением и... Читать далее
Управленец, немного понимающий в управлении. Человек, немного понимающий в Жизни. Фотограф...  · 26 сент 2021
А для чего? Не лучше ли научиться управлять? Или Вы думаете, что те, которым Вы собрались что-то делегировать сделают это пусть даже на Вашем уровне? Не получится такового никогда! Вот поразмышляйте сами - Вы собственник и точно знаете , какого результата хотите добиться, то есть знаете свою цель. Но путь к цели может быть тернистым и порой нужно чем-то жертвовать -... Читать далее
Анастасия Васючкова, психолог коуч, помогаю людям вернуть вкус к жизни. Научиться...  · 27 сент 2021  · psiholog-coach-vasyuchkova.ru
Когда кажется, что лучше меня это не сделают. - Так будет всегда, второго человека как вы - нет. Чтобы научиться делегировать, вам нужно взять ответственность за свое решение делегировать, то есть да другой человек не сделает так хорошо как вы, но он сделает так как сделает. Что будет в результате? Будут какие-то последствия, может быть хорошие, может быть нет. Но... Читать далее
всегда рядом, ваш психолог коуч АнастасияПерейти на psiholog-coach-vasyuchkova.ru
Сертифицированный командный коуч с высшим образованием. Методолог управления проектами и б...  · 27 сент 2021  ·
product_from_mars
Проблема с делегированием возникает тогда, когда вы плохо понимаете свои бизнес-процессы, плохо прописаны должностные инструкции и слабая компетенция сотрудников или их вообще нет. Когда все четко, очевидно и понятно вопросов с делегированием не возникает. Что делать? Самое простое, нанять бизнес аналитиков, прописать все процессы, нанять профессионала для написания... Читать далее