Если появляется данный вопрос, значит вы уже на верном пути!
"Как" - это вопрос инструмента.
Шаг 1
Для того, чтобы на него ответить нужно ответить на вопрос "Что делегировать". И здесь отлично поможет инструмент: анализ рутины, простыми словами - ваше фото дня.
Выглядит это максимально просто. Сделайте таблицу в эксель со столбиками:
- Задачи
- Сколько времени занимает в день
- Уровень сложности (от 1 до 10), где 1 - уровень не требующих особых знаний и опыта, 10 - задача сложная, нужны или опыт, или знания, или все сразу
- Делегируется (да/нет) - может быть в вашей команде уже есть человек, который теоретически может это делать или его можно нанять. Ключевое - вы готовы отдать выполнение этой задачи
- Вы получаете удовольствие, когда делаете эту задачу? (да/нет)
Найдите 1-2 часа своего времени и заполните эту таблицу.
Шаг2
А теперь как ее читать:
- Уровень сложности задач показывает - какие компетенции должны быть у сотрудника, которому делегируются задачи
7-10 - операционный директор
5-7 - бизнес ассистент
1-5 - секретарь/личный помощник
- Делегировать можно только те задачи, от которых вы НЕ получаете удовольствие. Даже если по вашему мнению задача делегируется, но вам нравится ее выполнять - вы не сможете ее отдать( будут придирки и работает правило "Лучше сам сделаю") именно тут самая большая ловушка - если делегировать задачи, которые нравятся, сотрудник, которому они были переданы в скором времени уволится из-за негатива руководителя
- Вы можете передать только задачи по фильтру
- Делегируется "Да"
- Удовольствие "Нет"
Шаг 3
Делегировать так, чтобы не "болело сердечко" за качество задач
Самый частый страх в делегировании: полетит качество и нужно будет исправлять. Тут включается микро менеджмент и все в компании находятся в состоянии стресса
- Чтобы было спокойно - оцифруйте знания в регламент или инструкцию.
Да, это в моменте может занять некоторое время, но вы на дистанции экономите свои силы, нервы и открываете себя для новых начинаний.
- Посмотрите каждую задачу, которую можно делегировать и подумайте, на выполнение какой лучше написать документ, на какую сделать чек лист, а где отлично подойдет запись экрана на видео (например работа в программе)
- Описывать начинайте те задачи, которые занимают у вас больше всего времени и уже в штате есть сотрудник, которому можно ее передать.
- На первое время установите промежуточные точки контроля, чтобы ответить на вопросы сотрудника, подсказать, подкорректировать.
ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛО ТАК, КАК ВЫ ХОТИТЕ И ТАК КАК ДЕЛАЛИ ВЫ САМИ
описывайте процесс максимально подробно и однозначно. Обязательно указывайте образ результата - как выглядит идеально выполненная задача.
При правильном подходе в делегировании - вы становитесь управленцем, а не исполнителем!