Рассмотрите какой-то предмет, например дерево, издалека, попросите ребёнка описать его. Подойдите к этому дереву и и снова пусть ребёнок опишет, что он видит. Задавайте наводящие вопросы - из каких частей состоит дерево, какого цвета ствол и ветви, какого цвета листья, сравнительные размеры отдельных частей и так далее. Дайте ребёнку лупу, пусть попытается описать, что он видит, рассматривая ствол, попутно задавая подобные же вопросы. Перейдите к листьям, тоненьким веткам, к местам, где ободрана кора. Таким образом можно дойти и до микроскопа (если есть возможность). Затем пусть ребёнок вспомнит - сколько слов заняло описание при рассматривании дерева издалека. И спросите долго придётся описывать всё, что он увидел впоследствии.
Вот только словосочетание "проклятие размерности" при беседе с ребёнком не применяйте. Придумайте другое определение, более понятное и менее страшное для ребёнка.