Здравствуйте.
Довольно не просто отвечать на вопрос "почему?" Дело в том, что слишком большое количество всяких "потому", можно взять и сделать вариантом ответа. Самое эффективное, на мой взгляд, это перестать задавать себе этот вопрос. Если вам кто-то регулярно делает замечания, то это вовсе не значит, что вы чем-то плохи, не так ли? Люди совершают те или иные действия для того чтобы реализовать собственные потребности. Потребность замечать ошибки за другими, это, весьма вероятно, попытка продемонстрировать свою не очень сильную "экспертность". Кому же надо её нарочито демонстрировать? А тому, кто сомневается в том, что другие это в нём видят такого эксперта. Человек проявляется в своей деятельности. Наблюдайте то, что делает человек, а не то что он говорит. А делает он одно и то же - хочет быть лучше вас в чём-то, указывая на ваши "ошибки". Весьма вероятно, что ему самому нужна поддержка от вас. Его потребность быть заметней не даёт ему жить спокойно в его мире. Вероятно, что это поведение проявляется не только с вами. Подумайте б этом, понаблюдайте. Обычно, это носит системный характер, так как такое поведение определяет глубинный внутренний конфликт. Относитесь к этому, как его потребности, проявите больше такта и внутреннего понимания. Не нужно спорить с тем, что к вам никак не относится. Поблагодарите за замечание. Делайте так, как делаете. Конечно, это не просто. Но если научитесь воспринимать действие фактически без эмоциональной оценки, то выйдите из эмоциональной связанности с этими людьми.
Вы пишите, что если ответить резко, то обижаются и начинают воевать с вами, а если не ответить, то становятся назойливы. Это лишний раз говорит о том, что то, что движет этими людьми, является для них крайне важным. В первом варианте вы отвергаете их "эксперта" во втором, даете возможность ему развернуться во всю силу". Утолить их "жажду". не просто. Но, это и не ваша задача. Ваша задача позаботиться о себе, не включаться в эти "игры". Наблюдайте за ними, как исследователь наблюдает за тем, как ведут себя отдельные люди в особых условиях. Сделайте себя "ученым", а их, объектом изучения, наблюдения. Опыт и объект исследования, не может обидеть и злить исследователя. Вы же сами его проводите и наблюдаете.