Александр, здравствуйте. Вопрос интересный, но он больше показывает субъективное мнение. Представьте, что нет рекламы...вообще. А вам срочно понадобилось сделать ремонт в доме, заменив котел. И вот вы начинаете мониторить информацию...а ее просто нет. Так вот, маркетинг, показывает варианты, дает выбор удовлетворения вашей потребности, решения вашей проблемы. Другое дело, если идет навязывание...впаривание если хотите. Вот тут все не экологично, и идет промыв мозгов.
Из всего этого предлагаю вывод: Маркетинг - это инструмент, который предоставляет вам выбор (это очень абстрактно конечно) и плюс к этому, нужно иметь рассудок светлым, чтобы адекватно взвешивать все ЗА и ПРОТИВ.
Мнение эксперта - только мнение эксперта с ним можно согласиться, а можно и нет.