На этот вопрос сейчас есть четыре ответа, но в них нет, как минимум, двух вариантов, которые нужно назвать.
Во-первых, можно купить рекламу для своих услуг (или товаров) напрямую у Дзена и он добавит её в ленту рекомендаций на Главной странице и в контент блогеров (в статьи и видео).
Во-вторых, можно купить рекламу на других площадках (например, в ВК или ОК). Видела там рекламу блогеров Дзена.
Естественно, оба этих способа доступны только тем, кто ведёт бизнес легально (зарегистрирован в ФНС РФ и платит налоги) - ИП, самозанятые, юридические лица.
Здесь назвали вариант с созданием собственного канала в Дзен и рекламировании на нём своих услуг - аудиторию для контента выбирает искусственный интеллект. Он ориентируется на ключевые слова. Бывает так, что рецензия на детектив, в которой упоминается питон 🐍, попадает в ленту вместе с видео о змеях, а это всё же для разных аудиторий.
При раздаче контенту показов алгоритм ориентируется на число подписчиков и их реакцию, чтобы набрать лояльную аудиторию, нужно время и контент.
Основная масса активных подписчиков, у которых есть время и желание читать и смотреть видео - люди, старше 55 лет. Те, кто приходят в Дзен по запросам в поисковики, обычно хотят получить что-то бесплатно: скачать фильм или книгу, курсовую работу.
Чтобы контент канала активно крутился в ленте рекомендаций, его должно быть много (не менее трёх свежих публикаций ежедневно). Крупные СМИ выкладывают до 20 свежих постов ежесуточно - составить им конкуренцию крайне сложно.
Иначе говоря, вариант с собственным каналом - это работа и долгая, и непростая. Кросспостинг - да, а с нуля - трудно.