Сегодня вышло сообщение, что Центробанк предложил ограничить двумя часами допустимое время, в течение которого из-за сбоя могут не работать банковские приложения и другие сервисы.
Но вопопрос в другом - они никак не компенсируют убытки изза того, что не починили вовремя систему?
Что нужно сделать, чтобы добиться компенсации от банка?
Начну с вопроса о компенсации убытков.
Специальной процедуры нет. Но в каждом банке есть служба, отвечающая за взаимодействие с клиентами. Туда и надо обращаться в первую очередь. И писать претензии в адрес этой службы. И обосновать свою претензию конкретными цифрами. Есть сайты (banki.ru) , на которых вы можете оставить свои вопросы. Это действенный метод. Как правило, банки оперативно реагируют на все жалобы клиентов.
По моему опыту. Тинькофф после сбоя своего мобильного приложения по инвестициям на следующий день обнулил все комиссии.
В условиях конкуренции банки все спорные вопросы стараются урегулировать. Если считаете, что банк не прав -меняйте банк.
По сути вопроса про 2 часа. Считаю, что это приведет к удорожанию обслуживания в банках и потери времени на бесконечных проверках и составлению отчетов для ЦБ. У ЦБ и так хватает сегодня полномочий и возможностей для контроля за действиями банков. В том числе , и в плане соблюдения уровня сервисов.
В любом крупном банке есть специальный документ, называемый ППНД - план поддержки непрерывности деятельности. Все сервисы прописаны, механизмы поддержки и сроки устранения есть.
Зачастую сервисы не работают не по вине банка. В моей практике были случаи пожаров в коллекторах. Там сходятся оптоволоконные линии от провайдеров. Нет интернета (или выделенной линии) - нет ДБО (дистанционного банковского обслуживания). И восстанавливает работу каналов не банк. На них правило 2-х часов тоже будет распространяться ?
Для таких ситуаций мы задействовали DRP (Disaster Recovery Plan).
Это отдельно стоящая площадка с полным набором IT-оборудования и программных сервисов. Переход на работу на резервной площадке занимал до часа. Но это дорогое решение, не каждый банк такое потянет.
Интересно, обяжет ли ЦБ банки создавать такие решения в каждом банке ?
И последнее. К себе ЦБ будет применять санкции и штрафы ?
Мы часто последнюю выписку по счетам клиентов получали утром вместо 23-00 . Из-за сбоев в ЦБ.
Посмотрим.