Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему банки не компенсируют убытки, вызванные техническим сбоем?

Сегодня вышло сообщение, что Центробанк предложил ограничить двумя часами допустимое время, в течение которого из-за сбоя могут не работать банковские приложения и другие сервисы.

Но вопопрос в другом - они никак не компенсируют убытки изза того, что не починили вовремя систему?

Что нужно сделать, чтобы добиться компенсации от банка?

ТехнологииЮриспруденция+2
Анонимный вопрос
Финансы
  · 3,2 K
Эксперт по личным финансам, информационные технологии. Хобби - Путешествия, настольный...  · 24 авг 2021  ·
semengrechanik

Начну с вопроса о компенсации убытков.

Специальной процедуры нет. Но в каждом банке есть служба, отвечающая за взаимодействие с клиентами. Туда и надо обращаться в первую очередь. И писать претензии в адрес этой службы. И обосновать свою претензию конкретными цифрами. Есть сайты (banki.ru) , на которых вы можете оставить свои вопросы. Это действенный метод. Как правило, банки оперативно реагируют на все жалобы клиентов.

По моему опыту. Тинькофф после сбоя своего мобильного приложения по инвестициям на следующий день обнулил все комиссии.

В условиях конкуренции банки все спорные вопросы стараются урегулировать. Если считаете, что банк не прав -меняйте банк.

По сути вопроса про 2 часа. Считаю, что это приведет к удорожанию обслуживания в банках и потери времени на бесконечных проверках и составлению отчетов для ЦБ. У ЦБ и так хватает сегодня полномочий и возможностей для контроля за действиями банков. В том числе , и в плане соблюдения уровня сервисов.

В любом крупном банке есть специальный документ, называемый ППНД - план поддержки непрерывности деятельности. Все сервисы прописаны, механизмы поддержки и сроки устранения есть.

Зачастую сервисы не работают не по вине банка. В моей практике были случаи пожаров в коллекторах. Там сходятся оптоволоконные линии от провайдеров. Нет интернета (или выделенной линии) - нет ДБО (дистанционного банковского обслуживания). И восстанавливает работу каналов не банк. На них правило 2-х часов тоже будет распространяться ?

Для таких ситуаций мы задействовали DRP (Disaster Recovery Plan).

Это отдельно стоящая площадка с полным набором IT-оборудования и программных сервисов. Переход на работу на резервной площадке занимал до часа. Но это дорогое решение, не каждый банк такое потянет.

Интересно, обяжет ли ЦБ банки создавать такие решения в каждом банке ?

И последнее. К себе ЦБ будет применять санкции и штрафы ?

Мы часто последнюю выписку по счетам клиентов получали утром вместо 23-00 . Из-за сбоев в ЦБ.

Посмотрим.

Семен Гречаник, независимый финансовый советникПерейти на t.me/semengrechanik
Юрист в сфере банкротства, основная специализация - оспаривание сделок и ответственность к...  · 24 авг 2021  ·
ReadInLaw
Добрый день! По этой тематике писал как-то небольшую заметку в Дзене. Частично процитирую сам себя и тут. Действительно, многие сталкивались с ситуацией, когда мобильное приложение банка недоступно, что приводит к невозможности совершить банковский перевод, воспользоваться денежными средствами, оплатить покупки и.т.д. Такой сбой теоретически может привести и к... Читать далее
О юриспруденции пишу в своём Telegram канале. Подписывайтесь Перейти на t.me/ReadInLaw
1 эксперт согласен
Да, интересно, не знал, что такая практика уже давно существует. Спасибо за инфу.
Финансовый консультант-методист(Санкт-Петербург): моя идея -"давать УДОЧКУ, а не РЫБУ."- h...  · 24 авг 2021  ·
id
Отличный вопрос. Выскажу свое мнение. Ответ, по-моему, простой-это не прописано в законодательстве. Почему не прописано - потому, что нет четкого механизма компенсации - какими средствами нужно компенсировать убытки. Что сегодня можно сделать, чтобы получить компенсацию ? Доказать убыток, возникший по причине технического сбоя. Вопрос - получится ли вернуть средства... Читать далее
Нахождение цели. Методы накопления для вас - здесь и сейчас. Консультация Перейти на t.me/FinPsyOK113
Дипломированный экономист и консультант методист по финансовой грамотности с опытом...  · 24 авг 2021
15 ст ГК РФ «Возмещение убытков».Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб) , а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота,.. Если вы в судебном порядке докажете... Читать далее
Консультирую по финансам, закрыть кредит, составить личный финансовый планПерейти на instagram.com/swetapro_