Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ... · 1 сент 2021
С такой ситуацией рано или поздно, мне кажется, сталкиваются любая компания просто в силу того, что всем понравится невозможно и в любом прекрасном бизнесе случаются накладки и сбои.
Если это случаи недовольства товаром - то важно тщательно проверить обстоятельства (к примеру, мог ли быть брак или нарушение при транспортировке) и крайне быстро отреагировать: если действительно есть нарушения со стороны товара, то всю партию - изъять и перепроверить, потребителей - поблагодарить и наградить за обратную связь. Если эти факты не подтвердились - то обсудить претензии, принять их в работу и может даже переработать продукт (в том числе так работает концепция MVP).
Если же это недовольство поведением компании (реклама, публичные заявления или их отсутствие, инфоповоды), то крайне важно не кидаться из крайности в крайность, а придерживаться стратегии и политики компании - любая новость в современном мире живет пару недель от силы. Лучше всего - не делать ничего, если вы не планировали все это заранее и не готовились "оседлать" волну хайпа.
В мае этого года у компании Sephora случился скандал по поводу качества их продукции - многие покупатели были недовольны, так как обнаружили, что срок годности на упаковке и наклеенной этикетке не совпадает. Мы не будем обсуждать, насколько это этичное поведение компании, которая должна была отзывать партию и разбираться с причиной такой ситуации, а обратим внимание на влияние этого недовольства.
По данным агентства YouScan волна негатива началась с 25 апреля, однако на частоте упоминаний компании это никак не сказалось - активность пошла только после подключения блогеров 17 мая, однако дальше все вернулось на стабильные показатели (см.ниже).
Более того, если посмотреть тональность упоминания компании в интернете за месяц до и спустя месяц после этого кейса, то мы увидим, что при увеличении частоты негативных упоминаний (почти до 3 тысяч), позитивные и нейтральные остались такие же (по 500 и 3 тысячи соответственно).
Как я и говорил раньше в одном из вопросов на подобную тему, любой негатив полезен так как в два раза увеличивает известность (говорят не только "за", но и "против"), а также дает хороший повод пересмотреть свою коммуникационную политику и дать потребителям чего они ждут, например, в данном кейсе - вместе со специалистами разобраться в вопросах качества продукции Sephora и рассказать в чем была причина сложившейся ситуации.
Финансовый консультант с 2012 года.
Эксперт Национального центра финансовой грамотности... · 6 сент 2021
Будучи финансовым консультантом я работала только в своей частной практике, сотрудничала с разными компаниями, но на 100% не принадлежала ни одной. Мои клиенты приходили ко мне из ближнего круга, по рекомендации или после мероприятий.
С негативом, конечно, сталкивалась. Он был обращен на компании, на консультантов, которые были до встречи со мной, на правительство, на... Читать далее
Я думаю любой человек, который занимается какой то публичной деятельностью может вызывать у других совершенно разные эмоции. В том числе и негативные. В первую, очередь необходимо понять причину негатива, если это объективная и обоснованная критика, то работаем над собой. Если это никак не связано с реальностью, то Ваши действия и поступки будут говорить за Вас. Есть... Читать далее
Обучаем, как безопасно начать инвестировать с нуля и создать капитал «навсегда»Перейти на fin-ra.ru
Сложные клиенты попадаются рано или поздно всем, поэтому, конечно, сталкивалась
Впервую очередь важно понять, конструктивная это критика или нет?
реально она относится к компании и вашей работе или это больше переход на личное восприятие и субъективная позиция?
Потому что, если это не про плохую работу компании, а про характер клиента или его ожидания субъективные и... Читать далее
Прежде всего надо понимать, что не бывает плохого пиара, бывает никакого. И негативные отзывы, при условии, что их меньше чем позитивных показывают, что эксперт живой и не стремится накручивать себе репутацию искусственно.
Смысла бегать по всем интернету и тушить пожары негатива нет, но на значимых площадках спокойно и экспертно ответить на обвинения, осветить проблему... Читать далее
Конечно. Физически невозможно делать что-то, что будет нравиться абсолютно всем – и, как правило, люди в таких случаях не молчат.
Другое дело – вызван негатив реальными косяками со стороны компании или личным восприятием комментатора.
Негатив, который мы встречаем в своих соцсетях, как правило, связан с расширением пула тем и рубрик в нашем блоге. Звучит странно, но... Читать далее
Негатив был направлен не на меня лично, а на компанию, в которой я работал.
Для борьбы с негативом, был комплексный подход:
1. Поговорить с недовольными клиентами и по возможности закрыть вопрос, с последующим удалением негатива.
2. Отлаживание внутренних процессов, чтобы не допускать негатив в будущем.
3. Работа с площадками, где был негатив. Целью для негатива был... Читать далее
Мы с этим работаем как агентство. Если негатив небольшой — перекрываем его положительными отзывами и усиленной демонстрацией преимуществ, чтобы было ощущение от негатива «да ну, бред какой-то, вон какие классные ребята!».
Если негатив крупный, то все ситуации индивидуальны. Иногда нужно признать вину публично и исправить (Тодоренко так делала в её нашумевшей ситуации... Читать далее
Руковожу компанией 300+ чел в сфере ecommerce · 3 сент 2021
Сталкивался множество раз. Рецепт простой:
1. Если в негативе можно распознать признаки жалобы на продукт или сервис вашей компании, то надо брать это в копилку и отрабатывать, а клиента за это благодарить и компенсировать неудобство, даже себе в убыток. Ментально я сделал вывод для себя, что 9 из 10 "пострадавших" от недостатков вашего продукта пройдут мимо и ничего... Читать далее