Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Согласны ли вы с высказыванием ниже из книги "Герменевтика" Фридриха Шлейермахера:

"...к гениальному [относится] классичность языка, не претендующая на оригинальность, и оригинальность в сцеплении (мыслей), не нуждающаяся в классичности"?
ФилологияГерменевтика
Ирина Чорлия
Филология
  · 7,6 K
Лучший
главный редактор журнала поэзии «Воздух»  · 19 февр 2022
Это было сказано 200 лет назад и относилось к тогдашнему положению дел и столкновению идей в западной культуре. А положение было в том, что в борьбу с идеалами классицизма вступил нарождающийся романтизм. Поэтому вопрос о «классическом» остро стоял и широко обсуждался. Но Шлейермахер подходил к этому вопросу совсем не так прямолинейно, как может показаться из этой вырванной из контекста цитаты: классическое в языке он определял как «наиболее продуктивное и наименее повторяющееся». Иными словами, классическое — это новаторское, но при этом способное оказывать долгосрочное влияние, оставлять длительный след. Однако это требование долгосрочной значительности Шлейермахер выдвигает только к «грамматической» стороне высказывания (шире говоря — к его форме), тогда как «психологическая» сторона высказывания (шире говоря — его содержание) должна быть оригинальной здесь и сейчас, независимо от того, будет ли эта оригинальность востребована в дальнейшем. Нетрудно увидеть, что тем самым Шлейермахер утверждает, будто бы форма и содержание высказывания (и, в частности, словесного произведения) живут по разным законам. Это распространённый подход, но в то же самое время против него решительно выступил другой великий мыслитель, Гегель, указавший на то, что форма и содержание — две нераздельные стороны единого целого, обсуждение их по отдельности только заводит в тупик. И, безусловно, дальнейшая история культуры показала, что именно Гегель, а не Шлейермахер, был тут прав.
Огромное спасибо за обстоятельный и объективный ответ.
Навсегда ничего не бывает.  · 11 мар 2022
Очень интересный вопрос, если не рассматривать его в исторической и эволюционной плоскостях, а рассматривать как положение, нуждающееся в дальнейшем осмыслении. Классичность языка – это исторически сложившаяся обработанная и нормированная, высшая, образцовая форма национального языка и речи. И здесь нельзя не вспомнить о языке и речи, как части духовной культуры... Читать далее
Полностью соглашусь. Спасибо за обстоятельный и развёрнутый ответ.
Рабочий,увлекаюсь словом  · 10 мар 2022
Нет, не согласен. Классичность - красота владения светом сила личности, являть закон рождением именно красота, является оригиналом - организацией гениальности начальной меры ангела, скоростью света вектора направления господствовать в пространстве мыслей,со своим временем.
1 эксперт не согласен
Автор не понял сути вопроса.
Мне интересны вопросы современного общества, но я предпочитаю анализировать от факта и...  · 19 февр 2022
Не согласна. Я знаю только два классических языка - латинский и доевне- греческий. Оба мертвы. Живые языки постоянно изменяются и приобретают новые черты, меняют грамматические и лексические нормы, саму эстэтику и понятие норм. Не всегда в лучшую сторону, кстати. Так что я не понимаю, что такое классичность языка. Если она есть, то язык мёртв. Если язык жив, то он не... Читать далее
Мне кажется, что словосочетание "классический язык" может быть использовано как в академическом значении (и тогда... Читать дальше