Очень интересный вопрос, если не рассматривать его в исторической и эволюционной плоскостях, а рассматривать как положение, нуждающееся в дальнейшем осмыслении.
Классичность языка – это исторически сложившаяся обработанная и нормированная, высшая, образцовая форма национального языка и речи. И здесь нельзя не вспомнить о языке и речи, как части духовной культуры общества и как компоненте общей культуры каждого человека. И, в связи с этим, о культуре общения и культуре создания текстов(устных и письменных). И, наконец, что эффективному общению помогает именно качество речи, то есть её классичность.
Не нуждается в классичности, а, напротив, требует "оригинальности в сцеплении (мыслей)", мышление. Оригинальное, не нуждающееся в нормировании мышление – это основной признак гениальности, основное условие прогресса.
Почему "классичность языка, не претендующая на оригинальность", и оригинальное мышление, "не нуждающееся в классичности" сводятся Фридрихом Шлейермахером и объединяются понятием "гениальность"?
Всякая мысль,какой бы оригинальной она ни была, должна быть понятна другим. Понятной любая мысль может быть, если излагается классическим языком, при помощи общеупотребительной лексики, если для её изложения характерны правильность, точность, логичность, чистота, богатство и разнообразие языковых средств.
Следовательно, гениальное - это неординарная мысль, изложенная грамотно, выразительно и образно, кратко и уместно.