Я не писатель, но мне кажется, это зависит от человека и его цели. Если ваша цель освоить навык сносно клёпать сюжеты, которые потом будут печатать издательства, и жить с этих денег, то возможно имеет смысл пойти поучиться грамотному языку, структуре и тп. И то, я уверена, что сейчас есть куда более эффективные с точки зрения качества/затрат времени частные курсы, которые научат всему тому же, что и вузы.
И, возможно, это взгляд идеалиста, но я уверена, что настоящая литература всё же так не пишется. Что это не «тяжкий писательский труд» — это искренний выплеск той внутренней искры автора, которую он не мог бы не выразить. Не мог бы жить иначе. На такие выводы меня первоначально навёл тот факт, что у большинства великих классиков профильного образования всё же не имелось. И окончательно я утвердилась в этом мнении, когда познакомилась с современным писателем Францем Вертфолленом на его «Шоте Жизни». Меня очень удивляло по-началу (и до сих пор), насколько он плодотворный писатель, при том, что это даже не 1/5 от его ежедневной рутины. Просто, как я потом узнала, для него писательство — это такой нырок в истории своих книжных героев, когда на время он живет полностью их жизнью, и просто записывает сходу эти проживания. И всё это делается с удовольствием, когда ему даже не хочется отрываться от очередного творческого «запоя». Вау, да?)
Сюда же все рассказы о Моцарте, который просто садился за инструмент или даже сразу за нотную тетрадь, и записывал полностью мелодию, которая возникала у него в голове, называя это божественным посланием.
В общем, стоящие вещи создаются только теми, кто на них способен — кому есть, что дать этому миру. Тут учёба в вузе значения не имеет.