В зависимости от ситуации алгоритм действий сильно отличается.
Предположу, что вы перевели деньги по номеру карты и с вашим "обидчиком" никакого договора не заключено.
1й вариант:
В таком случае необходимо обратиться с заявлением в полицию, там, теоретически, должны попросить банк Предоставить информацию о получателе платежа.
Если вы обратитесь в банк с просьбой предоставить данные о получателе платежа, то он вам откажет, т.к. эта информация не публична, за исключением случаев установленных законом
После чего есть 2 варианта, либо вы докажете, что это мошенники и возвратом будет заниматься полиция (что маловероятно, т.к. перевод вы осуществляли добровольно, а значит это гражданские правоотношения), либо пишете ходатайство об ознакомлении с материалами, откуда и берете информацию о владельце счета.
После чего обращайтесь в суд с требованием о взыскании неосновательного обогащения. Ссылаясь на то, что никаких договорных отношений у вас не было, следовательно деньги подлежат возврату. В этой ситуации, вы вероятнее всего получите свои деньги обратно.
Есть 2й вариант (он не гарантирует успеха, но на моем опыте пару раз сработало):
Обращаетесь с иском в суд к банку с требованием о возврате д/с. Банк в суде заявляет, что является ненадлежащим ответчиком и предоставляет данные держателя счета.
Тут есть вероятность, что у вас ничего не получится и банк просто не предоставит данные о надлежащем ответчике или вообще обратится с требованием о компенсации понесенных им расходов на судопроизводство.
Есть возможность вернуть деньги с помощь процедуры ЧарджБэка.
Чарджбэк (от англ. chargeback — отмена платежа) — это безусловно исполняемое электронное платежное требование банка-эмитента о возврате денежных средств по оспариваемой операции»
Тут стоит помнить, что вернуть деньги можно не всегда и не со всех. Во первых, ограничен срок обращение за этой процедурой. Во вторых, вернуть по такой процедуре деньги можно только с ФЛ (иногда можно и с ЮЛ, но это не есть правомерно со стороны эмитента)
Советую обратиться в банк держатель счета или вообще в платежную систему, это гораздо эффективнее.
Даже если решение будет принято не в вашу пользу, то его можно обжаловать. В судебной практике уже имеются случаи по рассмотрению правомерности применения процедуры.
Если же речь идёт о заключенном договоре, в рамках которого вы перевели деньги, то в такой ситуации дорога одна- в суд.
- Претензия Юридическому или физическому лицу, с которым заключен договор
- Иск в суд о расторжении договора
Доказать факт мошенничества архисложно! Не воспринимайте всерьез слова интернет гуру, о том, что остаточно заявления в полицию и скринов переписки.
-НЕТ, этого не достаточно.
Помните, деньги вы перевели сами и добровольно, без принуждения, а потому советую выбирать более грамотные варианты действия и лучше делать это с юристами.