Строго говоря, БЕЗ НАДОБНОСТИ. Это повод задуматься о целостности территории, притом в т.ч. в правовом отношении.
И да, я СЧИТАЮ оправданной ситуацию, когда отдельные территории государства, вошедшие в его состав в каком-то особом порядке, или предусматриваемые какими-то особыми МЕЖДУНАРОДНЫМИ договорами, -- имеют какой-то особый статус. Как то есть например у Аландских Островов в Финляндии, где и то, и другое. Или как у Шотландии и Уэльса в составе Великобритании , где собственно только первое: включены в особом порядке. Как целые монархии.
Но, извините, ничего такого именно в рассматриваемых случаях и не было : Чечня включена в состав России в 1812 году (далее была только пацификация) , и государства там собственно не имелось, так, отдельные общины, а земли Казанского Ханства (кстати в несколько иных границах),как помним, вообще завоеваны при Иване Грозном и без международных договоров .
Я считаю оптимальным в России не 80+ микрогосударств , а порядка 200 округов и унитарный строй. Воможно иметь и 15-30 округов побольше, экономических районов. Прежние межобластные границы РСФСР созданы без исторической привязки , под совсем иное государственное и экономическое устройство в 1944-46 гг., есть ли смысл их абсолютизировать?