Педагогика может быть как призванием, так и выбором. Попробуем развить этот тезис.
Мы часто говорим о призвании именно в контексте образования и медицины, ведь именно эти две отрасли являются для человека основными, с которыми мы сталкиваемся в течение всей жизни, поэтому так хотим иметь дело со специалистами, работающими по призванию. На практике, конечно, все обстоит несколько иначе.
Не каждый человек, обладающий педагогическими навыками, является педагогом, равно как и не каждый педагог способен воспитывать и преподавать.
Очень часто, особенно в школе, ученики обожают преподавателя за его отношение и умение общаться с детьми, однако объективно сильных знаний с ним дети не приобретают. В таком случае можно ли считать педагога хорошим или вообще называть человека педагогом? Вопрос неоднозначный.
Есть прямо противоположная ситуация, когда умнейшие из педагогов не могут выстроить отношений с учащимися или не могут привлечь внимание и донести информацию до учеников.
Наверное, в педагоге должны сочетаться оба умения, но важнее все-таки будет качество, при котором педагог может заинтересовать ученика в учебе и верно его направить.
Педагогом можно стать, получив надлежащее образование, но, как и в любой профессии, более важным является призвание как внутренняя предрасположенность к тому, чем вы занимаетесь.
Верно сказали другие респонденты, что в таком случае, когда есть призвание, оно будет реализовываться в немного других проявлениях (в наставничестве, тренингах и т.д.).
А вот вопрос выбора может быть логичным продолжением призвания (вы реализуете то, к чему предрасположены), но, к сожалению, это не всегда так. Порой выбор педагогики как работы – это следствие обстоятельств или навязывания со стороны, как и в любой другой деятельности.