Знания - это не деньги, лежащие в кармане. Их накапливают, а применяют лишь ту часть из них, потребность в которой возникла в данной ситуации. Именно этим и отличалось советское образование - фундаментальностью. Вы получали знания не о предмете, а о комплексе взглядов и мнений в данном круге вопросов. Человек готовился работать в определенной сфере знаний, а не на конкретном предприятии. По этому, такие знания позволяли заниматься широким кругом вопросов, и понимать взаимосвязи Вашей темы с близлежащими.
Такие знания могут лежать не востребованными долгое время. И не в этом цель.
Человек, понимающий в живописи, или в музыке, хорошо понял бы физику. Но он ею не интересовался. Однако, попав в ситуацию, когда ее нужно понять, разберется быстрее других. Получилось, что применил знания в музыке, или живописи, но не понял этого. Все наши знания, если это знания, а не диплом узкого специалиста, который прослушал ряд лекций, а остальное купил, пригождаются нам в жизни регулярно, но мы не всегда даем себе отчет в том, что применили эти знания.
Думаю, что Ваш вопрос был про другое, но я его увидел таким.
К стати, часто мы тоже ожидаем от образования не того, чем оно является. Я часто слышу: "Вы учитель физики? У меня есть вопрос…" На пример для ученика 8 класса подбирают преподавателя по общей физике. Общая физика - это первый - второй курс ВУЗа. Человека, знающего всю физику, как и медицину, музыку и т.д. не существует. Я могу объяснить школьные темы, но не лезу в то, что только слышал на лекциях, но не работал по данному разделу. В каждой области знания своя специфика. Нотариус не пойдет в адвокаты, хотя оба юристы.