Вопрос: Как правильно поощрять учеников? Как сделать это систематически и не потерять эффект?
Ответ: Мера поощрения должна быть соразмерна мере приложенных усилий,если речь идет о поощрении за результат .
Поощрение может рассматриваться так же как процесс стимулирования к обучению. (Это к вопросу: "Как правильно вопросы ставить")
Остановимся на первом варианте. Ученик это ученик школы, ученик класса и ученик конкретного учителя. Поощрение должно быть в форме, которая будет побуждать к обучению других учеников, а не отбивать у них желание к обучению. Это необходимо учитывать, чтобы не возникало при этом ни у кого чувств зависти, несправедливости и т.п. В этом суть педагогического процесса и профессионализма учители-педагога, который отдает себе отчет, что он оценивает, не только достижения в знаниях ученика, но и свою педагогическую способность.
Помню,как один из деканов института сказал, когда преподаватель в моей группе, где я был куратором ,на экзамена наставил много двоек: "Ну вот сам себе двоек и понаставил". Но в технических институтах преподают профессионалы и только в редких случаях они имеют представление о педагогике.