И что можно поменять в школьном образовании, чтобы изменить ситуацию?
Потому что иного не приемлет модель поведения ученик-учитель. Да, это ролевые игры с детьми. Так же и у детей есть свои ролевые игры. Игры это не серьезно, это лишь способ познания окружающего мира. А серьезно это когда приходится выживать и конкурировать в окружающем мире. Дайте ребенку набор выживания и забросьте в джунгли - вот это будет серьезное отношение, как ко взрослому.
Ладно, я так понимаю, настоящий вопрос все же в другом: почему игры часто заходят очень далеко, кто виноват и что с этим делать? Если человек играет лишь в одну игру, он скоро станет там профессионалом и игра превратится в нудную работу, потому что от игры он будет получать мало нового. Чтобы игра не надоедала, она не не должна быть одна. У человека не должна быть лишь одна игра, в любом случае. Ведь в таком случае он будет слишком азартно в нее играть, со всеми вытекающими последствиями (игра зайдет слишком далеко). Отсюда следует, что внутри класса (группы) в рамках школьной программы должны быть определенные игры с обязательными значительными бонусами (игра должна быть привлекательной), обменять которые можно будет в буфете, например (да хоть на родительские деньги пусть дети играют). Эти игры желательно привязать к школьной программе, сделать ее частью. Да блин, хоть разбейте на пары и предложите друг за другом ухаживать (отчет обязателен), а самым лучшим "парам" бонусы на буфет и игрушки (кстати да, игрушки могут и родители приносить на эти цели). Тут действует правило: "не можешь прекратить - возглавь!".
А вообще вы все скучные и мне уже надоело играть во всезнающего гуру, пора прекращать писать ответ, а то будет прямо как работа.
При такой позиции и возникают конфликты. С современным поколением нельзя работать свысока. Они могут знать и понимать больше вас, так как сейчас доступ к информации практически неограничен.
Для учителей необходимы курсы и постоянные занятия с психологом школы по правильному позиционированию себя при общении с подростками.
А почему вообще один человек должен воспринимать другого всерьез?
Для этого должна быть какая-то причина. Редкий подросток способен дать повод воспринимать его всерьез. Тем более учителя, который может быть насмотрелся на сотни экземпляров и может с высокой точностью предугадать что вот этот подросток думает сейчас и что будет думать через полгода.
Я не согласна с этим мнением.