И что можно поменять в школьном образовании, чтобы изменить ситуацию?
Очень многое зависит от учителя. На моей практике и среди моих коллег бывают разные ситуации.
Когда ученик на каждом уроке выурикивает матные частушки, какую глобально серьёзную цель он приследует?
Когда ученик на перемене, будучи учеником 8 класса, начинает заглядывать девочкам под юбки и хихикает, какую имеено серьёзную деталь надо заметить в этом поведении?
Когда ученик доходит до уровня осознанности взрослого, его поступки и слова аргументированы и действия направлены на достижение конкретной цели, это будет воспринять всерьез.
Много и обратных ситуаций, как можно всерьёз воспринимать учителя, который своим авторитетом гнобит учеников и специально их унижает, самоутверждаясь за их счёт?
Ситуация глубокая, тема тоже. И надо её решать, начиная с уважения друг к другу, как со стороны учителя к ученику, так и со стороны ученика к учителю.
При такой позиции и возникают конфликты. С современным поколением нельзя работать свысока. Они могут знать и понимать больше вас, так как сейчас доступ к информации практически неограничен.
Для учителей необходимы курсы и постоянные занятия с психологом школы по правильному позиционированию себя при общении с подростками.
А почему вообще один человек должен воспринимать другого всерьез?
Для этого должна быть какая-то причина. Редкий подросток способен дать повод воспринимать его всерьез. Тем более учителя, который может быть насмотрелся на сотни экземпляров и может с высокой точностью предугадать что вот этот подросток думает сейчас и что будет думать через полгода.
Я не согласна с этим мнением.