За это время информация лучше «укладывается» в памяти, а школьники получают возможность отдохнуть? Или наоборот, все забывается и случается откат в знаниях?
Летние каникулы — это в первую очередь время, которое даётся ученикам для того, чтобы они набрались сил, отдохнули и успели подготовиться к новому учебному году.
У любых каникул, будь то зимние или продолжительные летние, есть ряд минусов, которые могут показаться достаточно весомыми, чтобы отказаться от них. Но если разобраться, эти самые минусы не так страшны.
Останавливается учебный процесс
За время летних каникул дети выпадают из привычного учебного режима, отвыкают учиться и забывают всё, что они узнали за год. Но без отдыха детям будет гораздо сложнее справляться с учёбой. Сравните производительность ребёнка осенью и в конце зимы. В большинстве случаев к весне она стремительно падает. Поэтому, если не давать ребёнку отдыхать, в результате можно получить хроническую усталость и полное отсутствие желания учиться.
Забывается вся информация
Информация забывается в первые две-три недели, если её не повторять. Поэтому нет никакой разницы между месяцем и тремя каникул. С точки зрения забывания, вредны любые перерывы, даже выходные.
Каждый учитель знает, что после летних каникул ребёнок возвращается в школу как чистый лист. Детям нужно помочь освежить, а большинству изучить заново уже полученные знания и только потом загружать новые. Поэтому всю информацию, которую ребёнок мог забыть, учителя дают повторно, и ребёнку гораздо проще вспомнить её, так как она уже известна. Исходя из этого, бояться большого летнего перерыва не стоит.
Ребёнок отучается учиться
Вы спросите: «Как это — не знать, как учиться?». Идеальный вариант — это когда процесс обучения выстроен так, что полученные знания остаются в памяти надолго (то есть ни одна единица информации не теряется во время длительного перерыва). Для такого результата необходимы развитые психические процессы — память и внимание. Удивительно, но во время занятий в школе тренировки этих процессов не происходит, потому что предпочтение отдаётся изучению содержания основных предметов, а не механизмов их усвоения.
Поэтому, если вы принимаете решение нагружать ребёнка во время каникул или нет, советую правильно выстроить процесс обучения во время учебного года.
Качество и результативность обучения можно поднять в разы. Например, наши ученики за 1–1,5 месяца легко проходят программу целого класса, если владеют специальными технологиями самообучения. Такой подход позволяет быть на несколько шагов впереди одноклассников.
Переживать из-за трёх месяцев летних каникул не стоит. Дети, как и взрослые, тоже должны отдыхать, и лето для них — самое любимое время года, когда можно выспаться, провести время с друзьями и хотя бы на время перестать думать об учёбе. Ведь для большинства детей школа — это мучение. Поэтому дайте своему ребёнку хорошо отдохнуть.