Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Летние каникулы в школе длятся три месяца. Это хорошо или плохо для процесса обучения?

За это время информация лучше «укладывается» в памяти, а школьники получают возможность отдохнуть? Или наоборот, все забывается и случается откат в знаниях?

ОбразованиеШкольное образование+2
Дара Бухтоярова
Образование
  · 5,1 K
Основатель Центра образовательных технологий для детей и взрослый "Advance"  · 18 июн 2021  · advance-club.ru

Летние каникулы — это в первую очередь время, которое даётся ученикам для того, чтобы они набрались сил, отдохнули и успели подготовиться к новому учебному году.

ЯК_летние каникулы_злой.jpg

У любых каникул, будь то зимние или продолжительные летние, есть ряд минусов, которые могут показаться достаточно весомыми, чтобы отказаться от них. Но если разобраться, эти самые минусы не так страшны.

Останавливается учебный процесс

За время летних каникул дети выпадают из привычного учебного режима, отвыкают учиться и забывают всё, что они узнали за год. Но без отдыха детям будет гораздо сложнее справляться с учёбой. Сравните производительность ребёнка осенью и в конце зимы. В большинстве случаев к весне она стремительно падает. Поэтому, если не давать ребёнку отдыхать, в результате можно получить хроническую усталость и полное отсутствие желания учиться.

Забывается вся информация

Информация забывается в первые две-три недели, если её не повторять. Поэтому нет никакой разницы между месяцем и тремя каникул. С точки зрения забывания, вредны любые перерывы, даже выходные.

Каждый учитель знает, что после летних каникул ребёнок возвращается в школу как чистый лист. Детям нужно помочь освежить, а большинству изучить заново уже полученные знания и только потом загружать новые. Поэтому всю информацию, которую ребёнок мог забыть, учителя дают повторно, и ребёнку гораздо проще вспомнить её, так как она уже известна. Исходя из этого, бояться большого летнего перерыва не стоит.

Ребёнок отучается учиться

Вы спросите: «Как это — не знать, как учиться?». Идеальный вариант — это когда процесс обучения выстроен так, что полученные знания остаются в памяти надолго (то есть ни одна единица информации не теряется во время длительного перерыва). Для такого результата необходимы развитые психические процессы — память и внимание. Удивительно, но во время занятий в школе тренировки этих процессов не происходит, потому что предпочтение отдаётся изучению содержания основных предметов, а не механизмов их усвоения.

Поэтому, если вы принимаете решение нагружать ребёнка во время каникул или нет, советую правильно выстроить процесс обучения во время учебного года.

Качество и результативность обучения можно поднять в разы. Например, наши ученики за 1–1,5 месяца легко проходят программу целого класса, если владеют специальными технологиями самообучения. Такой подход позволяет быть на несколько шагов впереди одноклассников.

ЯК_летние каникулы_с.jpg

Переживать из-за трёх месяцев летних каникул не стоит. Дети, как и взрослые, тоже должны отдыхать, и лето для них — самое любимое время года, когда можно выспаться, провести время с друзьями и хотя бы на время перестать думать об учёбе. Ведь для большинства детей школа — это мучение. Поэтому дайте своему ребёнку хорошо отдохнуть.

Пусть автор сам сначала ознакомится с тем, как работает мозг, как устроены процессы запоминания и забывания. Нет... Читать дальше
историк идей, теоретик литературы  · 18 июн 2021
Лучше, конечно, было бы устраивать между четвертями каникулы равномерно, в 2--4 недели: это позволяло бы школьникам и чаще отдыхать, и сделать отдых развивающим (детские лагеря, путешествия, практики). Но в России это затруднительно по нескольким причинам: 1) лето у нас непредсказуемое, бывает жаркое, когда учиться невозможно, а бывает дождливое, когда образовательный... Читать далее
Работал на Калужском заводе телеграфной аппаратуры. Сейчас в региональном отделении КПРФ...  · 2 июн 2021
Всё зависит от самого ученика и качества преподавания. Я сам учился ещё в советской школе и мама регулярно две - три недели летом занималась со мной повторением пройденного (она работала учителем). В основном это касалось грамматики и чистописания,чтобы я не забыл правила. Занимались и точными науками: я в них был не очень силён. Впрочем, на твёрдое 4 вполне тянул. А те... Читать далее