Кем, кем, а «второй мамой» классный руководитель быть не должен. Он, прежде всего, профессионал, эмоционально не выделяющим никого из учеников, не покрывающий их прогулы, недостатки и плохую успеваемость перед другими учителями, разрушая авторитет коллег. Время от времени я вижу таких классных «мам-куриц» прикрывающих своими перьями здоровенных пререростков, за глаза смеющихся над ними и натравливающих распушившихся «вторых мам» на других учителей, требующих дисциплины и знаний. Таких восторженных классных руководителей любят родители, но, в какой-то мере именно им они обязаны из рук вон плохому образованию своих детей.
Согласна.
Здравствуйте!
А я всё же считаю, что хороший классный руководитель - это как раз вторая мама. Добрая, но справедливая (когда надо -поругает, когда надо- похвалит), не равнодушная ни к одному из своих чад, знающая самые важные проблемки своих деток..... Именно, как мама.
Хороший классный руководитель перейдет из стадии "верный помощник, старший товарищ и воспитатель" в стадию "эксперт, к которому надо обратиться в случае затруднения". Причем, весь этот переход, тщательнейшим образом запланирован, выдержан и открыт для понимания.
В наличии авторитета, включая авторитет перед другими людьми. Это, собственно, касается любого преподавателя - дети должны видеть проявленное уважение к человеку, который стоит перед ними, со стороны других взрослых. Иначе, они перестают понимать, зачем им его слушать, если взрослые, относятся пренебрежительно.
Никто не хочет в команду к аутсайдеру.